Маркетинг
Mikhail Tsiarenia
21 062

Руководство Стива Джобса по манипуляции людьми и получению от них желаемого

Данная статья является одним из моих авторских переводов зарубежных статей, оригинал здесь.

В закладки
Аудио

Стив Джобс дал жизнь двум компаниям, входящим в число самых дорогостоящих и креативных предприятий нашего времени — Apple и Pixar. И достиг этих высот, часто не соблюдая правила.

​Изображение взято из свободного доступа.

Джобс сталкивался со множеством препятствий, пытаясь поставить на ноги Apple и Pixar. Но у него был уникальный способ создавать свою собственную реальность, «поле искажений», которое он использовал, чтобы убедить людей в том, что его личные убеждения — реальность, и именно так он продвигал свои компании вперед.

Также на пути к победам он во многом опирался на манипулятивную тактику, особенно на встречах с руководителями самых влиятельных компаний в мире.

Многие считают Джобса гением, и каждый может чему-то у него научиться.

Мы покажем, как добиваться желаемого — неважно, в карьере или в жизни в целом, — используя примеры из жизни Джобса, многие из которых приведены в биографии сооснователя Apple, написанной Уолтером Айзексоном.

Действуйте страстно. Люди поддаются влиянию сильных эмоций

Презентация была ключевой частью репертуара Джобса, и должна быть частью вашего. Умение продавать — себя или продукт — ключ к тому, чтобы заставить других поверить в ваши идеи.

До того, как Apple запустила iTunes в 2001 году, Джобс встречался с десятками музыкантов, чтобы убедить звукозаписывающие лейблы сотрудничать с iTunes. Одним из тех, кого покорил Джобс, был выдающийся трубач Уинтон Марсалис.

Марсалис признался, что Джобс говорил два часа без остановки.

«Он был одержим, — говорит он. — Через некоторое время я начал смотреть на него, а не на компьютер, потому что был очарован его страстью».

Джобс с такой же страстью представил свои идеи команде рекламщиков, чтобы «почти каждая реклама, которую они придумали, была наполнена его эмоциями». Родившиеся в результате рекламные ролики, такие как реклама 1984 года и ролики iPod, помогли Apple стать чем-то намного большим, чем просто компьютерная компания.

Безжалостная честность поможет вам найти верных поклонников

Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, он сразу же взялся за попытки оживить компанию, которую он запустил и которая страдала из-за слишком большого количества продуктов и плохого управления.

Джобс пригласил лучших сотрудников Apple в аудиторию и, одетый в шорты и кроссовки, встал на сцену и попросил каждого рассказать ему «что не так с этим местом».

После нескольких невнятных и мягких ответов Джобс перебил их. «Это товары! Так что же не так с этими товарами?» И опять послышались невнятные бормотания. Джобс закричал: «Эти товары – отстой! В них больше нет секса!»

Люди покупались на идеи Джобса, потому что он всегда говорил искренне. Позже он сказал своему биографу: «Я не считаю, что ни во что не ставлю людей, но если что-то – отстой, я говорю об этом им в лицо. Это моя работа, если честно. Я знаю, о чем говорю, и я обычно оказываюсь прав. Это культура, которую я пытался создать. Мы безжалостно честны друг с другом, и каждый может сказать, что считает меня куском дерьма, и я могу сказать ему то же самое… Это плата за то, что вы в игре: нужно уметь быть суперчестными».

Упорно работайте, и другие будут уважать вас. Уважение — это важный первый шаг

У Стива Джобса была невероятная трудовая дисциплина. Джобс рассказывал своему биографу, что, вернувшись в Apple в 1996 году, он работал с 7 утра до 9 вечера каждый день, так как параллельно руководил Pixar. Он трудился не покладая рук, страдая при этом камнями в почках. Но он мотивировал обе компании, последовательно демонстрируя и подталкивая людей к тому, чтобы создавать действительно лучшие продукты, и они уважали его за это.

Обезоружьте людей обаянием и лестью

Независимо от того, работают ли они на вас, или вы на них, люди постоянно ищут одобрения своих действий, поэтому они очень хорошо реагируют на симпатию.

И если вы продолжаете им ее демонстрировать, они в конечном итоге будут жаждать ее от вас. Из биографии, написанной Айзексоном:

«Джобс мог соблазнять и очаровывать людей, как ему заблагорассудится, и ему это нравилось. Такие люди, как (бывшие руководители Apple) Амелио и Скалли, позволили себе поверить, будто, поскольку Джобс был с ними любезен, он уважал их и хорошо к ним относился. Создавалось впечатление, что иногда он был неискренне льстив по отношению к тем, кто жаждал этого. Но Джобс мог быть очаровательным с людьми, которых он ненавидел, с такой же легкостью, как и мог оскорблять людей, которых любил».

Утверждайте, что все хорошие идеи принадлежат вам

Стив Джобс не всегда был прав, но он мастерски умел убеждать людей в том, что это было именно так. Как он это делал? Он твердо стоял на своей позиции, а если чья-то позиция оказывалась в действительности лучше, чем его, он не мог просто признать это: он выдавал ее за свою собственную.

Бад Триббл, бывший инженер Mac, говорит об этом в биографии Джобса:

«Когда он говорит вам что-то ужасное или замечательное, это вовсе не означает, что он будет чувствовать это завтра. Если вы предлагаете ему новую идею, он обычно говорит, что, по его мнению, она глупая. Но потом, если она действительно ему понравится, ровно через неделю он вернется к вам и предложит вам вашу же идею так, будто это он ее придумал».

Наример: когда Apple решила открыть розничные магазины для своих продуктов, вице-президент по продажам Рон Джонсон придумал идею «Genius Bar», которые будут укомплектованы «самыми умными людьми Mac». Сначала Джобс назвал идею сумасшедшей. «Вы не можете называть их гениями. Они гики, — сказал он. — У них нет навыков, чтобы участвовать в чем-то, что называется баром гениев». На следующий день главному юрисконсульту Apple было дано указание зарегистрировать торговую марку «Genius Bar».

Принимайте решения быстро. Вы сможете изменить все позже

Когда дело доходило до создания новых продуктов, Apple редко изучала статьи, опросы и исследования. Также редко когда решение затягивалось на несколько месяцев. Джобсу, как правило, быстро становилось скучно, и он просто полагался на свою интуицию.

В случае первых iMac Джобс сразу решил, что Apple выпустит новые компьютеры в цветах радуги.

Джони Айв, главный дизайнер Apple, говорит: «В большинстве мест это решение заняло бы месяцы. Стив принял его за полчаса».

Один из разработчиков iMac Джон Рубинштейн выступал за то, чтобы компьютер поставлялся с CD-дисководом, но Джобс их ненавидел. В этом конкретном решении Джобс был не прав — записывать музыку можно было только при помощи CD-дисковода, и в связи с тем, что эта функция пользовалась популярностью, первая партия iMac не получила большого успеха. Но поскольку Джобс умел принимать быстрые решения, первые iMac были выпущены по плану, а компьютеры второго поколения были оснащены дисководами, которые могли копировать и записывать музыку, что было необходимо для Apple в связи с запуском iTunes и iPod.

Не откладывайте решение проблем. Исправьте их сейчас же

Когда Джобс работал с Pixar над «Историей игрушек», первым полнометражным фильмом полностью на основе 3D-анимации, из-за исправлений сценария со стороны Disney Вуди-ковбой постепенно превратился в этакого дурачка. Но Джобс не позволил Disney, одной из крупнейших компаний в мире, разрушить оригинальную историю Pixar.

«Если что-то не так, нельзя просто игнорировать это и говорить, что исправите это позже, — сказал Джобс. — Так поступают другие компании».

Джобс настоял на том, чтобы Disney вернул бразды правления Pixar, и в конце концов Вуди стал очень симпатичным и многогранным персонажем «Истории игрушек», которая добилась монументального успеха.

Другой пример: когда Джобс обдумывал первый магазин Apple Store, вице-президент Рон Джонсон проснулся посреди ночи накануне важной встречи с мучительной мыслью: они организовали магазины абсолютно неправильно. Раньше Apple организовывала магазины по типам продаваемых продуктов, но Джонсон понял, что Apple должна организовать магазин, основываясь на том, что люди могут захотеть делать с этими продуктами.

Джонсон рассказал Джобсу о своем прозрении на следующее утро, и после короткого извержения эмоций глава Apple сказал всем, кто присутствовал на встрече, что Джонсон абсолютно прав, и им нужно переделать весь макет, что задерживало запланированное открытие на 3-4 месяца. «У нас есть только один шанс, чтобы все исправить», — сказал Джобс.

Есть два способа иметь дело с проблемными людьми: либо послать их…

Джобс часто видел мир черно-белым: «Человек либо герой, либо болван, продукт либо потрясающий, либо дерьмовый». Он хотел, чтобы Apple была компанией «высшей лиги», а это означало необходимость регулярно вытеснять компании «второго и третьего сорта» и даже в некоторой степени издеваться над ними.

До того, как Apple выпустила Macintosh, один из инженеров, занятый созданием мыши, которая могла бы перемещать курсор во всех направлениях, а не только вверх/вниз и влево/вправо, сказал Биллу Аткинсону, одному из первых сотрудников Apple, который разработал графику для Mac, что «нет возможности сделать такую мышь в коммерческих масштабах». Джобс услышал эту жалобу за ужином, и на следующий день Аткинсон, придя на работу, обнаружил, что Джобс уволил этого инженера. Первые слова, сказанные тем, кто занял его место, были: «Я могу сделать мышь».

…либо «следовать линии наименьшего участия» и полностью их игнорировать

Джобсу не нравились чрезмерно сложные проблемы, особенно если они требовали от него принятия решения. Поэтому иногда он полностью оставался в стороне. Как говорит биограф Уолтер Айзексон, «Джобс замалчивал и игнорировал ситуации, доставляющие ему дискомфорт».

Джобс использовал эту тактику, которая была чрезвычайно эффективной, в нескольких случаях. Однажды, когда генеральный директор Apple Гил Амелио после приобретения NeXT и возвращения Джобса спросил, какую роль он хотел бы играть в компании, тот не смог сказать: «Я хочу на твое место». Также этот подход Джобс применял, когда не был уверен, как вести себя с дочерью Лизой, которая жила отдельно.

Крисанн Бреннан, мать Лизы, так описала эту тактику:

«Существовала группа людей, которые хотели отнять дом в Вудсайде из-за его исторической ценности, но Стив хотел расстроить все их планы и построить там дом с фруктовым садом. Стив позволил старому дому прийти в полнейший упадок за нескольких лет, что не было никакого способа его спасти. Стратегия, которую он использовал, чтобы получить желаемое, – просто следовать линии наименьшего участия и сопротивления. Он ничего не делал в доме, и возможно, даже оставил окна раскрытыми на несколько лет. Дом развалился. Блестяще, не так ли?»

Куй железо, пока горячо

Успех обычно заставляет людей думать, что они могут перестать работать. У Джобса была другая точка зрения. Когда его ставка на Pixar окупилась, и первый фильм компании «История игрушек» получил огромный успех у критиков и солидные кассовые сборы, Джобс решил вывести компанию на биржу.

Инвестиционные банкиры заявляли, что этого не может произойти, особенно после того, как Pixar потеряла деньги пять лет назад. Даже Джон Лассетер, креативный руководитель Pixar, говорил Джобсу, что стоит подождать до второго фильма. Но Джобс настаивал.

«Стив отверг мои протесты и сказал, что нам нужны деньги, чтобы вложить половину в фильмы и пересмотреть сделку с Disney», — сказал Лассетер биографу Джобса.

И именно так все и произошло. Pixar провела IPO через неделю после того, как «История игрушек» вышла в кинотеатрах, и это был дикий успех, самое большое IPO 1995 года, и, что более важно, это означало, что Pixar больше не зависел от Disney в финансировании своих фильмов. Внезапно Disney, с ее раздробленнным отделом анимации, стала нуждаться в Pixar, а не наоборот. Компания позже осознала этот факт и приобрела Pixar за $7,4 млрд — сделав Джобса самым крупным акционером Disney, сохранив независимость Pixar и отличный отдел анимации для Disney.

Когда у вас есть влияние, используйте его

Возвращение Стива Джобса в Apple, компанию, которую он помог создать и которая потеряла с тех пор свою «магию», было огромной новостью. Джобс утверждал, что он был только «советником» Apple в то время, но люди, близкие к компании, знали, что на самом деле он стоял у руля. Тогдашний генеральный директор Apple Гил Амелио зависел от взглядов Джобса на будущее компании.

Итак, в свой первый четверг в Apple Джобс использовал это новое преимущество в своих интересах: он созвал заседание совета директоров и потребовал от Apple пересмотреть свои опционы и снизить цену реализации, чтобы повысить курс акций. В то время это было законно, но не считалось хорошим делом, по крайней мере с точки зрения этики. А после того, как совет директоров отказался от этой идеи, заявив, что исследование займет не менее двух месяцев, Джобс решил снова уволиться.

«Вы пригласили меня сюда, чтобы наладить дела, и люди — это ключевое… Ребята, если вы не хотите этого делать, я не вернусь в понедельник. Потому что у меня есть тысячи ключевых решений, которые гораздо сложнее реализовать, чем это, и если вы не можете поддержать такое решение, я потерплю неудачу. Поэтому, если вы не можете этого сделать, я ухожу отсюда, и вы можете обвинить меня в этом, вы можете сказать: «Стив не пришел на работу».

Совет сделал то, что хотел Джобс. Но он на этом не остановился: на следующий день он потребовал, чтобы все члены правления ушли в отставку, «иначе уйду я и не вернусь в понедельник». Он сказал, что должны уйти все члены совета, кроме Эда Вуларда, и так и было. Имея возможность выбрать членов совета по своему усмотрению — и действовать независимо от них – он смог взять под контроль последующие проекты Apple, и благодаря этому стало возможным появление таких гаджетов, как iPod.

Требуйте совершенства и не соглашайтесь на меньшее

Джобс ненавидел любого, кто был готов идти на компромиссы, чтобы получить продукт вовремя и уложиться в бюджет. Он считал удовлетворительное качество «морально ужасающим». Цель Джобса для Apple никогда не заключалась в том, чтобы просто побеждать конкурентов или даже зарабатывать деньги: компания должна была сделать величайший продукт «или даже немного больше».

Он был требовательным во всем:

• Когда Macintosh загружался слишком медленно, он доставал инженера, приравнивая ситуацию к вопросу жизни и смерти.• Он работал с бесчисленными художниками и рекламными агентствами, добиваясь, чтобы реклама Apple вызывала правильное чувство, и чтобы изображения и звук были идеально синхронизированы.• От инженеров iPod он требовал, чтобы доступ к любой функции на музыкальном проигрывателе достигался тремя нажатиями кнопок – и не больше.• Он настаивал на том, чтобы процесс производства компьютеров Apple сократился с четырех месяцев до двух.

Каждое из этих индивидуальных решений можно считать придирками, но благодаря им Apple создала подобие культа среди пользователей, которого нет ни у одной другой компании. В отличие от других технологических компаний, которые приходят и уходят, клиенты и верные поклонники почувствовали, что Apple поставила их интересы на первое место, и в результате они готовы платить высокую цену за эти продукты.

«Стив создал единственный бренд образа жизни в технологической отрасли, — говорит основатель Oracle Ларри Эллисон. — Есть автомобили, которыми престижно обладать – Porsche, Ferrari, Prius – потому что то, на чем я езжу, говорит нечто и обо мне. Люди чувствуют то же самое в отношении продуктов Apple».

Данная статья является одним из моих авторских переводов зарубежных статей которые я публикую на канале в Яндекс Дзен. Если Вам понравился контент, перейдите на мой канал и поддержите меня лайком и подпиской.

{ "author_name": "Mikhail Tsiarenia", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 116, "likes": 133, "favorites": 648, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 124710, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 May 2020 14:20:59 +0300", "is_special": false }
0
116 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Лайк, если зашел в статью, чтобы узнать ссылку на канал автора в Яндекс.Дзен

Ответить
0

а что не так?

Ответить
56

пишете для дзена — оставайтесь в дзене.

Ответить
–29

считаете что на Дзене нету нормальных авторов?
на данной платформе возможна монетизация белыми методами без скрытой рекламы или реферальных ссылок?

Ответить
37

Авторы в стремлении выйти на монетизацию превратили эту площадку в огромную лужу грязи в которой плещутся свиньи

Белых методов в моем понимании там не существует из-за особенностей целевой аудитории этого ресурса

Возможно там есть небольшой процент интересных авторов которые создают уникальный и интересный контент но большинство из того что я видел это копипаст и истории с нулевым коэффициентом полезности

Квинтэссенция пикабу и одноклассников

Буээээээ

Ответить
33

Зашёл через инкогнито и первая статья которая меня встретила

Ответить
12

Создаёшь новый канал
Красиво оформляешь
Создаёшь уникальный контент
И держи охват 102 на все посты
И карму 5/100

Ведь ты не сделал заголовок в стиле «я поехала на дачу и смотрите что нашла в колодце» или «двадцать изобретений из под банки для пива»

Ответить
0

я смотрю, это у Вас "крик души"...)

Ответить
11

Так это правда жизни

Ответить
7

Чёрт, мне стало интересно что можно сделать с крышкой из под майонеза.

Ответить
4

«удобный органайзер, в котором можно хранить принадлежности»

Если коротко она просто ленты цветные в крышку засунула и предлагает там хранить вещи

🤡🤡🤡🤡🤡

Ответить
2

Ну вот и годный канал с оригинальным контентом, как вы и хотели)))

Ответить
1

Ой фе. Я думал она ёлочки будет вырезать из пластика.

Ответить
0

{сарказм} Можно лучше сделать: просто прищемить ленты крышкой. Не нужно портитить крышку - она еще пригодится в домашнем хозяйстве и офисе. Смотрите: 20 приспособлений для дома и офиса из одной крышки! {/сарказм}

Ответить
0

алгоритм в Дзене - говнище, но там миллиарды статей, десятки, а то и сотни тысяч каналов, среди которых полно годных

Ответить
3

Как насчёт топ десять годных каналов с оригинальным контентом на дзене
здесь в комментариях

Ответить
–6

я ваше мнение понял, я с ним не согласен, доказывать никому ничего не собираюсь, и ваше мнение к сожалению тоже далеко не панацея, так что - не нравится дзен - пожалуйста, кто-то перейдет и ему это возможно будет полезным...

Ответить
5

Мнение это действительно не панацея. Ничто не панацея, кроме самой панацеи. Улавливаете?

Логика «не нравится не жри» приводит к тому, что не нравится критика - не публикуй.

Ответить
5

слово не воробей:)ничто не воробей, кроме воробья, хотя воробей это слово:)

Ответить
4

Волк это не тот кто волк
А тот кто волк

🐺🐺🐺

Ответить
9

работа не волк, волк это ходить,  а работа - ворк.

Ответить
3

Чтобы стать волком не нужно думатб как волк, а нужно думатб как стать волком

Ответить
–2

критика чего? о чем вообще идет речь?

Ответить
0

коментарии к статье про Джобса скатились в обсуждение Дзена?...ахахах

Ответить
7

Оскорбительно даже сравнивать Дзен с Пикабу. 

)) 

Ответить
8

Уважаемый переводчик, вы используете стоковые фотки, которые вряд ли приобрели и не упоминаете источники, откуда взят перевод. Так что там про качество авторов Дзена?

Ответить
9

Но автор же уже заплатил за интернет.

Ответить
–1

исправились

Ответить
5

А я вообще-то про ваш канал, где все так и осталось. Но и в этом посте вы соврамши — по вашей же ссылке у фотки есть правообладатель, вместо которого вы написали дефолтное для дзеновских авторов «​Изображение взято из свободного доступа».

Смотрите, я даже нашел автора и фото на стоках для вас: https://www.gettyimages.com/detail/news-photo/apple-ceo-steve-jobs-delivers-the-keynote-address-at-the-news-photo/115287272?adppopup=true И что-то там ничего про свободный доступ.

Очень некрасиво подставлять @Редакция vc.ru ворованными фотками.

Ответить
2

Дзен = СПИД.Инфо 

"Классные" продукты из Яндекса (других там просто нет) очень постарались!

Ответить
3

че на парня набросились? Спасибо Михаил большое за перевод статьи.

Ответить
0

не за что)

Ответить
25

У вас на лицо профессиональная деформация в виде омерзительных названий статей в лучших правилах авторов дзена 💔

Ответить
5

оригинальное название статьи - "The Steve Jobs guide to manipulating people and getting what you want", я не писал это название, это авторский перевод

Ответить
24

Да я бы не сказал, что что-то прямо не так или что всё плохо.

Вы перевели статью-компилацию, что само по себе не плохо. Наверно, чему-то научились пока писали, или испытали какое-то удовлетворение, обращаясь к примерам из жизни такого яркого человека, как Джобс. Это здорово.

Но вот я (и возможно, только я один) как читатель не вынес урока, понимаете? Потому что не верифицируемо.

Да, у Стива Джобса были какие-то убеждения. Но они ли привели его к успехам? Возможно, да - возможно, нет. Потому что не проверить. Тем более, что сам человек далеко не всегда корректно оценивает причинно-следственные связи в фактах своей биографии.

Выходит, я прочитал о том, что возможно работает, а возможно нет - поэтому не факт, что этим можно пользоваться, но окей, раз это Джобс, можно наверно заюзать это всё как мотивирующий текст (про страсть и вот это всё) - но этих мотивирующих текстов уже миллион, и даже несколько фильмов про него есть. В чем новизна текста?

Всё было бы совсем не так, если бы вы взяли и написали статью: как я пользуюсь принципами Стива Джобса, когда делаю контент для Дзена. Это был бы ваш _неповторимый_ опыт, о котором было бы лично мне узнать интересно. И ещё если бы вы рассказали о том, как сами приминяете эти принципы, то я бы увидел в этом некую верификацию тому, о чем говорится в статье - и пищи для размышлений у меня было бы в разы больше.

Ответить
6

Если вы Стив Джобс, то работает. 

Ответить
0

Спасибо за Ваше экспертное мнение, в следующий раз, обязательно так и сделаю

Ответить
11

Это было действительно больно, дочитать до конца и увидеть ссылку на дзен, статья наверное еще и по времени рассчитана на требуемый лимит дочитывания.

Ответить
–10

спрошу ещё раз - считаете что на Дзене нету нормальных авторов?
на данной платформе возможна монетизация белыми методами без скрытой рекламы или реферальных ссылок?

Ответить
2

За последнее время дзинь перестал быть совсем уж шлакосборником. Причина очень простая - тындекс стал платить меньше денег.

Ответить
0

писать - "Это было действительно больно, дочитать до конца и увидеть ссылку на дзен, статья наверное еще и по времени рассчитана на требуемый лимит дочитывания." значит признать, что конкретно эта статья "не плохая", а подгорать начинает из-за одного упоминания Дзена...это показывает отсутствие желания разбираться, показывает ограниченность мышления и желание грести все под одну гребёнку, какой-то необоснованный хейт в общем 

Ответить
11

Вы совершенно правы, подгорает только из-за упоминания дзена. Первое, дзен сам по себе коннотирует с высшей степенью упоротости: кликбейт, рерайтинг, содержание не имеющее смысла, вот это вот всё.  Второе, в нашем мире слишком много источников информации, слишком много шума, слишком много авторов или генераторов контента борются за внимание потребителя. На мой взгляд зазывать людей на эту площадку слишком жестоко, да и человеку в целом сложно и лениво переходить из одного уютненького ресурса в другой враждебный.

Ответить
0

я не зазывал на площадку, всего лишь на свой канал, где стараюсь не желтушничать

Ответить
9

Статья неплохая, потому что она написана не вами.
А перевод не очень.

Ответить
0

Спасибо за экспертное мнение

Ответить
3

Думаю, ты уже понял, что у людей тут аллергия на дзен (и по хорошим причинам). Урок очень простой - не упоминай дзен. Заведи блог на медиуме, телеграфе, телетайпе, тут в конце концов, нуууу на худой конец канальчик в тележке, но только не дзен. И всё, не будет таких бомбёжек.

Ответить
0

Нет
Невозможна

Ответить
7

Сразу догадался, что это перевод, прокрутил вниз, чтобы открыть ссылку на оригинал, но вместо этого увидел ссылку на канал автора на дзене.

Ответить
8

Да я-то сам нашел. А по-вашему, это нормально - публиковать перевод, даже не сославшись на оригинал?

Ответить
–4

учту ваше замечание уважаемый

Ответить
31

Все эти советы хороши только если вы стив джобс.. То есть,  гениальный бизнесмен + дитя удачи.

В ином случае - их ценность отрицательная, они навредят.
С учетом вероятности того, что вы гениальный бизнесмен, получается, что лучше этим советам не следовать.

Ответить
2

И работаете в компьбтерном ритейле.

Попробуйте очаровать заказчика/производителя своей страстью если Вы работаете в нефтянке или производстве мед оборудования 

Ответить
3

Вообще, харизма и указанный "стиль очарования" - достаточно тиражируемы, причём, во многих областях деятельности:
1.Мне рассказывал человек, которому я доверяю, про харизму одного специалиста в Минсредмаше СССР (справка: это ведомство сосредотачивало у себя производство и ракет и ядерной техники).
Этот человек, сильно заикавшийся от природы, на совещаниях часто выступал последним, и все решения совещания базировались на его убедительности.
2.Не сочтите за хвастовство, но многие наши партнеры и покупатели говорили мне, что пришли к сотрудничеству благодаря моей страстности и вере в продукт.
Производим мы сырьё для фармпромышленности и расходные материалы для больниц-санаториев.

Ответить
0

1. Если признать что это правда, то скорее потому что оперовал он цифрами и фактами, а не искажённой реальностью и харизмой
2. Не сочту за хвастовство. Но лесть никто не отменял.

Ответить
0

С обоими дополнениями, как с уточняющими, согласен.

Ответить
24

Многие тезисы являются взаимоисключающими.

Ответить
0

а конкретнее, что вы считаете взаимоисключаемым?

Ответить
1

честность и лесть

Ответить
10

Ну самое основное, что бросается в глаза это
"Вы сможете изменить все позже" и "требуйте совершенства" и "продукт либо потрясающий, либо дерьмовый" и "запуск Маков за пару недель" и тут же "идеальный герой в мультфильме"
+ "не откладывай решение проблем" и "«следовать линии наименьшего участия» и полностью их игнорировать".

Короче полные противоречия по всему тексту.
Вывод, нет схемы, чувак разный, как и все, все от ситуации и контекста, либо хреновый разбор.

Ответить
2

Мда, уже представляю как этот крендель всем мозг выносил. Знал таких... Успеха не добились. Во истину, всем рулит ситуативный подход, а от руководителя требуется гибкость и адаптация.

Ответить
18

я один не фапаю на джобса?)

Ответить
4

Один не один, но джобс уже прилично надоел

Ответить
1

Джобс и Эпол хороший тригер для фанатиков. Удобный способ выявлять не очень адекватных людей. По опыту говорю.

Ответить
1

тоже по бабам?)

*митушницы заранее извиняюсь

Ответить
1

Вроде же его на Маска поменяли?

Ответить
13

орать под коксом как полусумашедший

Ответить
0

не смотря на это его достижения нельзя не признать

Ответить
0

несмотря на что? 

Ответить
2

не смотря на это - "орать под коксом как полусумашедший"

Ответить
1

Может все-таки слитно?

Ответить
6

Лично мне Джобс не нравился никогда. Наглый, самоуверенный, и частично сумасшедший, местами нечестный и при этом делающий вид, что всё ок. Да, он сделал определённые успехи в Apple, но боготворить его за это, закрывая глаза на все его минусы и выкидоны (например, нагло парковаться хрен знает где, считая себя самым умным и беря каждые полгода новую тачку, чтобы не иметь номеров и не платить штрафы, имея миллионы) - это глуповато.

Ответить
12

Лично мне никогда не нравились пролетарии, гнусно завидующие успеху сильных мира сего - и ведущие себя ничуть не лучше их, а временами намного хуже. Все претензии этих пролетариев - суть нытьё слабаков и неудачников, сублимация с целью не чувствовать себя настолько ничтожными по сравнению с ними. Низко, мерзко, недостойно.

Ответить
5

И сильные мира сего - говно, и слабые - говно. Люди, в общем, говно)) И вечно одно говно доказывает другому говну, кто из них настоящее говно.

Только учёные норм пацаны. Сидят в своих книжках и постигают вселенную))

Ответить
0

Ученые тоже говно, просто они говно, постигающее вселенную.

Ответить
3

Прикинь - вселенная тоже говно. Гигантский шар говна, который катит гигантский говённый скарабей.

Катит, пока в него не вляпается пыльный, потрескавшийся сапог со шпорой.

Ответить
1

Это даже у Пелевина устарело. Фу.

Я пытался вам подыграть, но вы превратили абсурд в такой абсолют, что аж страшно. 

Ответить
0

Лойс за знание Пелевина! Держи лойс, не отнекивайся, потом побухтишь.

Ответить
0

Кто же не знает. Жизнь насекомых, классика.

Ответить
1

классика

А классика, как известно, не устаревает.

Это даже у Пелевина устарело.

Ответить
–1

В вашем комментарии изобилие слов, недостойных джентельмена. Это вы так память Джобса чествуете? Здесь серьёзные люди. Не кичитесь своим умением уважать тех, кого нет. Живые достойны этого уважения не меньше.

Ответить
–1

Вовсе нет.

Ответить
0

Неужели? Живые недостойны уважения? Следуя вашей логике, Джобс не завоевал и половины вашего признания, пока не погиб. Так это или нет? Вы защищали его нравственный портрет так же самоотверженно, пока он был у руля компании?

Ответить
0

Вы проецируете тут какие-то свои нездоровые фантазии, аппелируя в моей логике, которая по факту бесконечно далеко от ваших выводов.

Лично я Джобсом восхитился после первого Айфона. Потом восхищался, исследуя его биографию и его креатуры. Если есть живые, способные приблизиться по уровню к его достижениям - я готов восхищаться. Гейтсом восхищаюсь, Маском, Эллисоном, Безосом, Брэнсоном, другими. Каждый по-своему велик. Но Джобс... Это было нечто особенное. Уникальная харизма, уникальная история необыкновенного взлета, чудовищного провала и потом еще более поразительного взлета. Джобс умел восхищать, как никто другой.

Ответить
1

Это ваше мировоззрение. Но большинство людей просто благодарны, что Apple изменила их жизнь. Быть благодарным — это вежливо, культурно, цивилизованно.

Ответить
–1

Более того, это жлобство.

Ответить
0

Джобство)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Когда вокруг тебя масса серости
приходится добиваться верных решений
именно такими методами

Ответить
3

Очень хочу чтобы он был живой и продолжил менять мир в своём стиле придерживаясь неизменных ценностей

Ну и чтобы экосистема не ограничивалась электронными устройствами и захватывала всевозможные ниши

Особенно последнее
Так этого не хватает
-
Эстетики и лучшего промышленного дизайна в элементах повседневных вещей

Ответить
0

Xiaomi

Ответить
5

Нечто подобное
Да

Но для меня важна идеология компании
Качество
Образ

У названного вами бренда все это не соответствует моим требованиям

Ответить
2

Я не знаю как у них телефоны, но бытовая техника по качеству лучшее что есть в среднем сегменте.

Ответить
1

Раз вам иделогия нужна - вступите в партию. Там всегда дефицит кадров по идеологии 

Ответить
–8

Извините, но по моему это простой барыга (извиняюсь за грубые слова). Как он менял мир, кроме набивания собственных карманов непонятно. 
Он сделал что-то полезное для мира, науки или человечества? Сотворить хороший продукт, но только для того чтобы его впаривать - это удел барыги, а не благодетеля для мира.

Ответить
2

Не извиняйся за грубые слова, поздно - считай уже получил по щам от многих тут. За публичное оскорбление человека, к которому многие относятся с уважением и любовью.

Ты сам-то что для человечества сделал, не-барыга? Кроме пердежа в комментах, разумеется.

Ответить
0
Ответить
0

С незнакомыми людьми для начала научитесь разговаривать, что в реале, что в интернете.

Ответить
0

Я все понимаю - слепая народная любовь и так далее. Но по факту, у кого-то есть что возразить на это? Или только одними эмоциями умеете оперировать? 

Ответить
3

Классический, продуктивный психопат

Ответить
1

Возможно его эксцентричное поведение и горение на работе, явились причиной его очень короткой жизни. Поэтому честно, очень спорные рекомендации. Зачем?  

Ответить
5

Короткая жизнь у него была из за его взглядов на реальность, в частности на медицину.

Ответить
1

Откуда вам знать, быть может имей он другие взгляды, прожил бы еще меньше.

Ответить
1

Если верить фактам изложенным автором книги  упомянутой в статье. Он до последнего не хотел ложится под нож из-за своих убеждений, запустил болезнь. Так, что есть доля истины в словах Михаила.

Ответить
1

Там такая мутная история с его заболеванием, что я бы не стал делать каких-то категоричных выводов на этот счет.
Например, ему поставили диагноз в октябре 2003, а согласился на операцию он в июле 2004, полгода - это кмк небольшой срок, учитывая, что опухоль у него вроде была не слишком агрессивная.
А сколько бы он прожил, не согласись под напором общественности на эту операцию, которая впоследствии потребовала и более серьезной, мы вообще никогда уже не узнаем.

Ответить
0

Вранье. Один раз прошел курс химиотерапии, восстановился полностью, получил еще несколько лет здоровой жизни. Во второй раз не повезло.

Ответить
1

Скорее неуёмное потребление странной пищи.

Ответить
1

Черт, палю ленту обновлений — а там фотка Джобса. Первая мысль: парень ожил??? Wtf?? Готовит новую презентацию??

😅

Странная мысль, да. Дежа вю. Не всем понять.

Ответить
0

А ещё он плакал что бы добиться результатов.

Ответить
0

Принимайте решения быстро. Вы сможете изменить все позже
(выпускает серию компьютеров без дисководов, исправляется во второй серии)
@
Не откладывайте решение проблем. Исправьте их сейчас же
(задерживает открытие магазина, чтобы сразу сделать хорошо, тк "есть только один шанс, чтобы исправить")

противоречиво

Ответить
0

А потом Стив финиш хиз Джобс )))

Ответить
0

Сделали из бизнесмена какую-то икону. Те кто на самом деле что-то делал о тех как правило никогда не говорят. А он просто рожей светил на презентациях и все

Ответить
0

В конце не хватает одного пункта:
Не едьте кукухой и не лечитесь от рака у тибетских шаманов. Без этого пункта все предыдущие, увы, приведут к провалу

Ответить
0

Поставил плюс за интерес и за проделанную работу по переводу статьи, спасибо за неё.

Отмечу что продвигать плохие патерны поведения не очень хорошо, в особенности отмечу где он забывает кто придумал идею до него.

Думаю его отрицательных качеств могло не быть, и компания могла-бы быть лучше, или такой-же, но кол-во счастливых людей точно было-бы больше.

Он был мудаком и это была часть его натуры, но чтобы делать крутые вещи не обязательно быть мудаком, это опционально, но совсем не обязательно для достижения и созидания.

По мне быть мудаком просто усложняет жизнь всем, тому кто мудак и тем кому приходиться иметь дело с мудаком. 

Ответить

Прямой эфир