Миллиарды на попкорне. Как продавать массовый товар с наценкой 800%.
Попкорн ели уже аборигены Северной Америки, задолго до кино и адекватной коммерции. Он стал ассоциироваться с кинотеатрами благодаря своему вкусу и удобству. Его хруст и аромат добавляли атмосферу и усиливали ощущения от просмотра фильма.
Продажа попкорна приносит кинотеатрам огромную прибыль.
Так в чем же причина такого колоссального успеха попкорна?
“Социальный конформизм” и WTP (готовность платить, willingness to pay).
Если первое - это больше про психологию (когда попкорн становится неотъемлемой частью культуры посещения кинотеатров, человек склонен попадать в ловушку. Он покупает попкорн в кино, потому что так принято, а не потому что хочется. И без попкорна человек уже не получает такого удовольствия от фильма, как с ним),
То WTP - это очень интересный для бизнеса показатель.
Willingness To Pay - это максимальная сумма, которую потребитель готов заплатить за товар или услугу.
В случае кинотеатра услугой является “пойти с друзьями или девушкой посмотреть фильм”. Человек покупает эмоции.
Поэтому если цена билета + рыночная цена попкорна меньше, чем WTP (готовность посетителей платить) за крутые эмоции, то кинотеатр может увеличить этот “общий чек” до уровня WTP.
И чтобы не отпугнуть клиентов высокими ценами на билеты, цены поднимаются на сопутствующий просмотру фильма попкорн.
Также и вы можете существенно увеличить прибыльность вашего бизнеса, если проведете простой WTP анализ для ваших товаров и услуг.
Если интересно как это сделать - вот ссылка на PDF-материал. Читайте и применяйте!