Приготовьтесь. Статья как кросс по рекламным инструментам в HR.Прошу читать, без контекста никак. Не хочешь читать предысторию проблемы? Тогда спускайся вниз к первым звездочкам.Сейчас идет острый кадровый голод. В последние года, а особенно летом поисковая активность соискателей падает примерно до 35%.Чтобы понять как все плохо, сейчас цена подбора сотрудника работающего просто на складе доходит до 15 000-20 000. Раньше там дай бог было 5000-7000 XD. Немыслимо! В одном известном банке (название не буду приводить) кадровый голод по профессиональным IT кадрам. Там вознаграждение за сотрудника выходит далеко за рамки 100 000 рублей. Такое вот есть небольшое отчаяние сегодня на рынке. Однако мы не унываем и ищем способы, чтобы кандидатов стало больше и проблем с подбором стало меньше. Наметилась тенденция, что HRD и топы компаний начинают активнее смотреть в сторону расширения каналов продвижения в рамках рекрутмента. Вероятно очень скоро будет актуально, чтобы HR по мимо выкладки вакансий на hh, еще умел запускать таргетированную рекламу. Обилие рекламных и маркетинговых инструментов довольно широкое. К сожалению компании используют классические неинтересные механики. Как обычно это связано с тем, что не хотят много платить качественному рекламщику, но мы не об этом.Со своей стороны я буду писать о каждом инструменте отдельными статьями и подробно для понимания работы в них. Если интересно - прошу сразу подписаться, чтобы не пропустить. Пока что я постараюсь быстро рассказать, какие каналы привлечения нынче используются в подборе персонала. Затронуты будут их плюсы и минусы соответственно.Оффлайн продвижениеОффлайн, это все то, что вы видите на улице, а не в смартфонах/компьютерах.Если вы хотите играть в долгую или у вас небольшой город, то используйте:баннеры по городурадиолистовки, буклетыбилбордыплакаты в лифтах/стенахСМСоборудование у работодателя уголка о возможностях трудоустройстваЧАЗ - великий и могучий! Уверен, что-то похожее вы могли заметить в своих городах. Оффлайн реклама это про качественные креативы и цепляющие тексты с посланиями для аудитории.Плюсы:таргетинг по местности;чаще затрагивает возрастную аудиторию;нельзя "выключить";эффективен в малых городах;массовый охват;создает узнаваемость вас как компании-работодателя;больше доверия (как ни странно).Минусы:трудно прогнозировать результат (покупка кота в мешке)затратно создавать под конкретную аудиторию;относительно дороговат;невозможность экспериментировать в короткие сроки.Я бы описал оффлайн рекламу в HR фразой "Сомнительно, но окей".Digital продвижение:Работные сайты мы не будем рассматривать в этой статье. С ними все понятно.Если вы хотите быстрый и ощутимый результат, то вам скорее всего нужно это:контекстная рекламатаргетированная рекламапродвижение в соцсетяхSMMSEOЧат-боты и рассылкиКак пример SEO продвижения по вакансии "сушиста"Это пример закупки посевов в сообществах VK в небольшом городе близ Пскова :)Плюсы:прогнозируемый оцифрованный результат;быстрое получение заявок;контроль и оптимизация бюджета;эксперименты и вариативность;"точечная" настройка под свою ЦА.Минусы:"слепота" и недоверие к рекламе в интернете;получение негативных отзывов из-за неправильной трактовки рекламных посланий;при неправильной настройке большие затраты на заявки;постоянные вливания денег.Если хотите быстрый результат в моменте, то вам сюда. Но не стоит рассчитывать, что за 10 000 рублей вы идеально настроите рекламу и к вам сразу потянутся люди. В digital есть много нюансов и тонкостей, о которых мы поговорим в следующих материалах.А описал бы digital рекламу как-то такПостарался на пальцах понятно все объяснить, что нынче происходит в рекламе рекрутмента. Если есть вопросы или хотите решить какой-нибудь HR кейс - открыт к диалогу в ТГ @VlVi_SПоделитесь чем пользуетесь вы в комментариях :)