Бесплатные методы привлечения клиентов и подписчиков в Телеграм канал.

В этой статье вы узнаете про самые актуальные на сегодняшний день способы привлечения подписчиков и клиентов в телеграм. Конечно, инструментов намного больше, но я выделяю только те, которые на мой взгляд эффективней всего и проверены на личном опыте.

Бюджет: часть способов являются совершенно бесплатными, другие подходят как под маленький рекламный бюджет, начиная от 500₽, так и под более значительный бюджет для масштабирования.

Для кого: способы являются универсальными и подойдут для экспертов, фрилансеров, наставников, продюсеров, бизнесу продающих свои продукты или услуги в любой ниши с любым уровнем подготовки.

Вы сможете сравнить и выбрать для себя наиболее подходящие. И благодаря им получить первый результат уже сегодня!

Способ №1

Точечная рассылка 📨

Описание:

Инструмент очень простой. Это аналог массовой рассылки, только намного эффективней за счет того, что используется точечно на вашу ЦА. Вы менее подверженны блокировкам со стороны телеграм, и конверсия в ответы и в заявки у вас намного выше.

Как и в массовой рассылке и любых других каналах трафика все начинается:

1. С определения вашей целевой аудитории (ЦА). Это один из самых важных моментов. Здесь будет определено, насколько эффективно будет у вас работать этот инструмент☝️

2. Составление оффера, который будет вызывать желание у вашей аудитории обратится именно к вам.

3. Правильно построенная мини-воронка. Или ведение диалогов с потенциальными клиентам, которые будут выводить людей к вам на следующий шаг. Например, на вашу консультацию.

Важный момент! Данный инструмент не подойдет онлайн школам или бизнесу, которым требуется регулярный поток клиентов. Она как раз для тех, кому достаточно немного клиентов. Кто продает свои услуги через консультации с высоким чеком или те, кто только начинает и хочет заработать денег на более масштабные инструменты.

Еще более важно. Телеграм сейчас сильно карает тех, кто занимается рассылками даже в малом объеме. Рекомендую не слать более 15 сообщений с одного аккаунта в сутки. Так же стараться слать релевантные предложения для аудитории, чтобы на вас не было жалоб.

Методы поиска:

Итак, когда у вас все подготовлено, остаётся найти вашу ЦА в Телеграм. Здесь вам помогут чаты и каналы.

После того как вы попали в чат с вашими потенциальными клиентами, вам необходимо найти именно вашу ЦА в нем. Потому что помимо них во многих чатах по статистике минимум 70% не вашей ЦА.

Ещё на этапе определения ЦА вам необходимо понять ключевые признаки, по которым вы можете найти нужных вам людей. Ответить на вопросы:

- Как проявляют себя в чатах мои клиенты?

- Какие запросы они решают?

- На какие темы общаются?

- Какие слова пишут? И т.д

Это лишь часть вопросов, ответив на которые, вы уже сможете найти свою ЦА в чате. После остаётся отправить им свой оффер и ждать ответа.

Точно так же вы можете искать своих потенциальных клиентов в каналах. Находите каналы конкурентов или те каналы, в которых есть ваша ЦА, заходите в комментарии под постами. И так же, как и с чатами, вам нужно понять, как себя ведет клиент, что он пишет и как проявляется. Чтобы найти его и отправить свой оффер.

Результат:

➕Большой плюс, что при точечной рассылки вы можете в процессе работы быстро корректировать вашу ЦА, Оффер и ведения диалогов, повышая тем самым конверсию и качество заявок. При ежедневной рассылке возможно получать записи на консультации на 3 дня вперед. Инструмент довольно примитивный. Но скажу точно - на 100% рабочий!

Цена:

Работает совершенно бесплатно, если вы будете использовать инструмент самостоятельно.

Способ №2

Комментинг 💬

Описание:

С блокировкой спама в Телеграм этот инструмент обрел массовое использование среди пользователей мессенджера.

Работает просто. Находите канал, в котором есть ваша целевая аудитория лучше всего авторские каналы. Подписываетесь на них и ставите оповещение, чтобы не пропустить выход новых постов. Как только выходит новый пост в этом канале, вы сразу оставляете под ним осмысленный комментарий по теме поста. Лучше быть в числе первых, так ваш комментарий будет на виду, а не в общей массе.

Но комментинг больше для тех, кто умеет высказывать свое мнение. И не просто оставить комментарии по типу: «какой же крутой пост». А показать свою позицию относительно поста автора. Или что-то дополнить по теме поста, что раскрывает вас как эксперта. Лучше всего в этом случае срабатывают комментарии, которые несут в себе юмористический контекст или провокационный, который заставляет людей обратить на ваш комментарий внимание.

Работает бесплатно, если делать самостоятельно.

Есть боты, которые автоматически оставляют комментарии под постами в определенных каналах. Но после них нужно будет редактировать комментарий, чтобы он был по теме поста и со смыслом. В этом случае вы точно будете в числе первых комментаторов. Тут вам нужно будет заплатить за сам бот. Стоит подобный бот от 5000₽

Еще вариант - это услуга. Есть люди, которые оказывают подобные услуги с применением бота. Вам остаётся нанять ассистента, который будет редактировать комментарий за вас. А можно купить бота и нанять ассистента. Получится комбо)

Соответственно, минимум вашего вовлечения в процесс. Но выше цена.

Если будете использовать данный инструмент, то пишите реально осознанные комментарии! Комментарии от лица бота (нейросети) очень плохо работают и вызывают негатив.

Комментарий можно оставлять как от личного аккаунта, так и от имени собственного канала, если у вас подключён Телеграмм Premium. Самое главное - это название вашего аккаунта или канала. Которое будет говорить о сути вашей услуги и привлекать ваших потенциальных клиентов, чтобы они кликали и переходили к вам в канал или в личку. Ваша аватарка тоже должна быть яркой и запоминающейся.

Методы поиска:

Найти каналы с вашей ЦА вы можете в поиске самого телеграм по названию или воспользоваться поисковыми ботами в Телеграм. Вот пример одного из ботов: @SearcheeBot. Или воспользоваться бесплатным сервисом TGStat

Способ №3

Тематические марафоны по обмену аудитории 🔃

Описание:

Данный метод привлечения аудитории пользуется популярность не только в Телеграм.

Чаще всего такие марафоны организовывают СММ специалисты, эксперты по продвижению. Которые собирают участников (они же спикеры) из смежных ниш с похожими целевыми аудиториями или из одной ниши.

Обычно такие марафоны длятся 5-7 дней, и на протяжении этого времени каждый день разные спикеры проводят свои эфиры.

Обязательное правило для спикеров - сделать анонс данного марафона в своем канале, что и приводит новую аудиторию (зрителей) на марафон смотреть эфиры.

Главное условие участия в марафоне для зрителей - это подписка на всех спикеров, что и позволяет спикерам обмениваться своими аудиториями и получать новых подписчиков в свой канал.

Метод довольно эффективный, позволяет привлечь прогретую аудиторию. Если вы являетесь спикером. Вам обязательно нужно провести эфир на актуальную тему и сделать его качественным, чтобы «заякорить» подписчиков. Это дополнительное касание аудитории с вами, которое позволяет уменьшить количество отписок после марафона. И уже на этом этапе получить заявки на свои услуги или продукты.

Цена:

Стоимость участия в подобных марафонах начинается от 1000₽.

Результат:

В среднем приход подписчиков составляет ~40-70 человек. Получается довольно дешевый подписчик по нашим временам.

Важно! Запрашивайте статистику, отзывы предыдущих марафонов, а так же списки участников у организатора перед участием.

Методы поиска:

Найти такие марафоны можно по ключевым словам в поисковике Телеграм или в чатах СММ. Есть даже специальные каналы, в которых публикуются анонсы марафонов. Вот пример таких каналов: @anons_marathon (этот контакт не является рекомендацией. Это только пример).

Способ №4

Интерактивы или подборки

Описание:

Данный инструмент часто используют внутри тематических марафонов для увеличения охвата аудитории. Но так же он используется отдельно как метод привлечения подписчиков.

Принцип такой. Организатор, он же СММ-специалист или эксперт в продвижении. Собирает экспертов с одной ниши или смежных нишах, у которых есть каналы с определенным количеством подписчиков.

Экспертам выдаются интерактивные посты со списками других каналов экспертов, которые принимают участие в интерактиве. В среднем количество участников (экспертов) около ~8-10. Чем меньше участников, тем лучше. Количество устанавливается организатором.

Все эксперты, принимающие участие, должны выложить у себя в каналах данные интерактивные посты с рекомендациями подписаться на все каналы, указанные в этом посте. Тут и происходит обмен подписчиками.

Подписчикам каналов предлагается:

- Написать в комментарий «хочу реакции/комментарии/подписки» и приложить ссылку на свой канал.

- Отвечать на комментарии предыдущих участников (готово, хочу взаимности).

- Заходить к каждому эксперту и участвовать в интерактиве уже под постом в другом канале.

Если будет много каналов (экспертов) в посте, то подписчики будут менее активней подписываться, так как обязательной подписки здесь не требуется, как в марафонах. Все будет зависеть от интереса аудитории к вашей тематике канала. Стоит участвовать в подборках, в которых количество экспертов не превышает 5-7 человек.

Важно! Перед участием запрашивать у организатора количество участников и списки участников, чтобы понимать, какая аудитория и тематика каналов у них.

Результат:

Количество прихода с данного инструмента - около ~40-70 подписчиков. Все зависит от количества участников и количества подписчиков на их каналах.

Цена:

Стоимость таких интерактивов обычно в районе 1000₽. Существуют даже бесплатные интерактивы.

Методы поиска:

Найти интерактивы можно по ключевым словам в поисковике телеграм или в чатах СММ. Есть так же специальные каналы, в которых публикуются анонсы интерактивов. Вот пример таких каналов: @interaktivi_s_vector (этот контакт не является рекомендацией. Это только пример).

Способ №5

Взаимный пиар 🤝

Описание:

Об этом инструменте знают многие, но пользуются лишь единицы. Работает данный инструмент хорошо. Телеграм для этого предлагает очень большой функционал. Главное - правильно воспользоваться им, обмениваясь аудиторией с другими пользователями мессенджера.

Расскажу на примере проведения совместных прямых эфиров в каналах с вашей целевой аудиторией.

Начать стоит с поиска каналов в телеграм, в которых есть ваши потенциальные клиенты. Подходят каналы со смежных ниш или даже прямых конкурентов. После того как вы нашли и подобрали 10-15 каналов, в которых есть ваша аудитория, вам нужно написать их владельцам и предложить провести совместный эфир в его канале, дать что-то полезное его аудитории. Что в итоге повысит лояльность к самому автору канала за счет того, что аудитория получит пользу. И вы сможете проявить себя как эксперта на его аудиторию. Тут хорошо работает выгода для всех!

Обязательно согласуйте с владельцем канала наиболее актуальную тему эфира для его аудитории, которая касается вашей экспертности. Будет хорошо, если он предложит вам свои варианты, так как он может знать, что не хватает его аудитории.

Взамен вы предлагаете ему провести аналогичный эфир на вашу аудиторию в собственном канале. Если у вас мало подписчиков, то подумайте, что вы можете предложить от себя автору канала для равноценного обмена. Возможно, рекламу в другой своей соцсети. Нужно действовать по принципу взаимовыгоды и предложить взамен бесплатно свою консультацию, курс и т.д.

На выходе вы получаете уже прогретую аудиторию, готовую взаимодействовать с вами.

Попросите владельца канала выложить и не удалять запись эфира. Помимо эфиров дополнительно возможно публиковать посты знакомства в каналах друг друга, что даст ещё больший охват аудитории.

Результаты:

Количество пришедшей к вам аудитории будет зависеть от того, на сколько много активности в канале, в котором вы проводите эфир. И актуальности вашей темы на эту аудиторию.

Смотрите активность в канале перед тем, как написать его владельцу. Хорошее соотношение 60-100 просмотров последних постов на 400-500 подписчиков в канале. Лучше всего, если посты будут опубликованы не более 1 недели назад. Обращайте внимание на комментарии под постами. Если они есть, то это уже хороший знак вовлеченности аудитории.

Методы поиска каналов:

Как всегда, вы можете воспользоваться поисковой строкой в телеграмм по ключевым словам. Для более широкого поиска также используйте поисковых ботов или этот сервис, в котором возможен поиск каналов по определенным тематикам: TGStat

Цена:

Метод является совершенно бесплатным. Все зависит от того, как вы сможете договориться с владельцами других каналов.

Способ №6

Выступления в качестве эксперта на онлайн/офлайн курсах, тренингах, тематических клубах, наставничестве.

Описание:

Данный способ похож на предыдущей. Но конкретно в этом случае ваша задача - действовать уже по принципу взаимовыгоды. Являясь экспертом в определенной области, вы можете предложить свои компетенции другим людям, которые уже проводят свои онлайн курсы, тренинги, организовывают тематические клубы. Вы можете выступать в качестве приглашенного эксперта на их аудиторию и получать достаточно лояльных и платежеспособных потенциальных клиентов.

Плюс данного метода, что вам не нужно искать аудиторию, она уже есть. Вам остаётся провести эфир или выступление, проявить себя как эксперта. Можно использовать этот метод как онлайн, так и офлайн.

Главное - простроить правильную коммуникацию с аудиторией с призывом к действию в конце, чтобы они, просмотрев ваш эфир, имели возможность подписаться на ваш канал или связаться на прямую с вами. Возможно делать промо предложения именно для этой аудитории. Давайте уникальные условия на свои продукты и услуги. Это будет хорошей мотивацией прийти к вам.

Результаты:

Результат данного способа зависит от количества охвата аудитории на онлайн курсе, наставничестве или тренинге, на котором вы выступаете. Возможно привлекать очень лояльных подписчиков и получать сразу заявки на свои услуги после выступления.

Методы поиска:

Лучше всего, если вы будете выходить на связь непосредственно с авторами курсов. Для этого вы можете искать их контакт, как в предыдущем способе, используя поисковых ботов или сервис TGStat. В канале находить прямой контакт автора и отправлять свое предложение. Возможно использовать поиск по ключевым словам в инстаграмм или искать группы в вк, что позволит сразу найти страницу автора и так же отправить свое предложение.

Цена:

Этот способ бесплатный. Возможно договариваться на иных условиях, чтобы за выступление платили вам. Все зависит от вашего опыта и актуальности темы.

Способ №7

Постинг в чатах

Описание:

Данный способ, наверно, использовал каждый человек, который продавал свои услуги в онлайн.

Когда вы начинаете, вы ещё не знаете, кто ваш клиент и где его найти. И самый простой вариант - это опубликовать свой оффер (пост) с предложением своих услуг в чатах, в которых вы состоите. Возможно, чаты обучений, которые вы проходили, в них вас уже знают. В этих чатах будет намного больше отклик. Или общие чаты Инфобиза, например.

Когда вы уже точно знаете, кто ваш клиент, то почему-то многие на этом этапе не придают значение данному способу привлечения клиентов и забывают про него. А ведь его можно использовать ещё эффективней.

Теперь, когда вы точно понимаете, в каких чатах есть ваша целевая аудитория, и уже постите свой оффер туда, а не в общие чаты по всем подряд, вы получаете намного больше отклика (заявок).

Данный способ можно использовать самостоятельно или нанять ассистента, который будет делать это за вас. Есть подрядчики, которые автоматизировано могут разослать ваш оффер по большому количеству чатов в короткий промежуток времени.

Но стоит быть внимательным. Во всех чатах свои правила постинга. При не соблюдении этих правил вас может заблокировать администратор чата. Прежде чем постить, обязательно ознакамливайтесь с правилами и адаптируйте свой оффер под эти правила.

Результаты:

Если вы подберете 15-20 живых чатов со своей целевой аудиторией, в которых по мимо вас ещё общаются люди, и будете постить регулярно в них свой оффер, то возможно получать заявки ежедневно.

Важно! Меняйте и чередуйте чаты и свой оффер. Таким образом вы не выжгите аудиторию и будете получать постоянный отклик.

Методы поиска:

Найти нужные чаты можно в поиске по ключевым словам в Телеграм. Воспользоваться поисковыми ботами или использовать сервис TGStat для поиска.

Цена:

Способ совершенно бесплатный, если вы делаете это самостоятельно.

Способ №8

Реклама в ботах 🤖

Описание:

Данный вид рекламы похож на закупку рекламы в тематических каналах, но только в этом случае реклама закупается в ботах, которые используются тематическими пабликами и сервисами, таких как всеми известный @SaveAsBot.

Есть два варианта рекламы в ботах:

Первый вариант. Чтобы воспользоваться данным сервисом, человек подписывается на бота и остаётся в нем. А это значит, что с ним можно дальше взаимодействовать через бота. Например, делать рассылки внутри бота по подписной базе. Рассылка идет не в личные сообщения, а внутри самого бота.

Большим плюсом является то, что вы можете купить рекламу в боте не на всю базу, а только на небольшую её часть, тем самым протестировать рекламную подачу или аудитории в этом боте.

Ещё один плюс, что подписчиков в подобных ботах очень много. В некоторых аудитория достигает 1 млн. и более.

Второй вариант. Он же более дорогой. Пользователя просят подписаться на рекламируемый канал (ваш канал) чтобы использовать бот.

Преимущество этого вида - вы 100% получаете нужно количество подписчиков. Но есть и минус. После использования бота часть людей будет отписываться. Тут нужно работать на удержание аудитории.

Перед покупкой рекламы обязательно запросите статистику по аудитории бота, чтобы понять, если в нем нужная вам аудитория.

Результаты:

Возможно получать хороший результат 100-200 и более подписчиков с одной закупки. Все зависит от количества аудитории, на которую вы рекламируетесь в боте.

Если использовать второй вариант закупки рекламы в ботах, то там реклама на результат в количество подписчиков уже уточняется с администратором (владельцем бота).

Методы поиска:

Есть множество подобных ботов. Найти их и заказать рекламу можно через биржи с большим каталогом ботов. Например, telega.in

Цена:

Стоимость рекламы зависит от количества аудитории и времени размещения рекламы, а так же какой вариант рекламы вы хотите использовать. Например, стоимость размещения в боте по первому варианту с 500 000 активными пользователями — 12 000 рублей за сутки.

По второму варианту ~2 рубля за подписчика. Но существует минимальный объем закупаемой аудитории. Нужно уточнять у администратора (владельцем бота).

Способ №9

Закупка рекламы в телеграмм каналах

Описание:

Так называемые "посевы" или по другому - закупка рекламы. Это когда вы покупаете рекламу напрямую у администраторов и владельцев каналов с вашей целевой аудиторией. И в этом канале выходит ваш рекламный пост.

Данный способ не является официальной рекламой в Телеграм, но при этом не имеет никаких ограничений. Этот инструмент работает с самого запуска Телеграм, когда мессенджер ещё не был на столько известным.

Его можно быстро и легко масштабировать за счет увеличения рекламного бюджета. При этом получать прогнозируемые результаты. А это огромный плюс по сравнению с другими инструментами.

Главное - это подбор и анализ нужных вам каналов для закупки в них рекламы. Анализировать нужно на подлинность активности в канале и на отсутствие в нем ботов.

Нужно быть внимательным, если делаете это самостоятельно. Существует много не качественных каналов. Администраторы которых накручивают на свои каналы ботов, активности и просмотры в канале.

Чтобы обойти все подводные камни, лучше воспользоваться услугами подрядчиков или специальными сервисами для анализа, с помощью которых можно точно определить качество аудитории в канале.

Также в связи с последним законом о маркировки рекламы. Каждый рекламный пост должен быть промаркирован и данные о нём направлены в единый реестр интернет-рекламы.

Результат:

Как упоминалось выше, этот способ легко масштабировать и получать большой объем трафика. В первую очередь нужно начинать с теста, чтобы понять, в каких каналах и тематиках лучше всего работает реклама, и уже прогнозировать следующий закуп. Уже на тесте вы получаете подписчиков и заявки. После результат на прямую будет зависеть от рекламного бюджета. Чем больше рекламный бюджет, тем больше результата вы получаете.

Цена:

Использовать закупку рекламы можно на маленьких и больших рекламных бюджетах. Начиная от 10-15 тысяч рублей на тест. В некоторых случаях на тест достаточно и 5 тысяч рублей. Если пользуетесь услугами подрядчика, то сверху закладываем бюджет 10-15 тысяч на оплату услуг.

Методы поиска:

Подбирать и анализировать каналы самостоятельно можно с помощью сервиса TGStat.

Что вам теперь делать с этой информацией?

Я рассказал об основных и простых способах привлечь заявки и подписчиков на услуги или продукты. Существует ещё очень много нюансов, как технических, так и с точки зрения маркетинга. Часто под каждый проект выстраивается собственная стратегия со своими особенностями.

По классике жанра существует два пути развития событий:

1. Идти и опять пробовать сделать все самостоятельно, потерять кучу времени и денег и, возможно, получить хороший результат.

2. Миновать все ошибки и с уверенностью за результат доверится профессионалу своего дела.

Я предлагаю не идти долгим путем собственных проб и ошибок. А подписаться на мой Телеграмм канал, в котором я делюсь кейсами и всеми нюансами по продвижению в Телеграм.

Там вы всегда можете почитать полезные посты или написать мне и получить полный и исчерпывающий ответ на любой интересующий вопрос по продвижению в Телеграм.

Спасибо, что дочитали до конца!

Начать дискуссию