Пример анализа конкурентов перед началом продвижения бизнеса

Первый и самый простой шаг для диагностики своей воронки продаж, чтобы не слить рекламный бюджет — проанализировать свои ресурсы и ресурсы конкурентов.

Анализ конкурентов - это самый первый шаг в Чекапе Воронки Продаж, который мы делаем для бизнесов. Он который нацелен на то, чтобы увеличить конверсии уже с текущими показателями, без увеличения рекламного бюджета!

Чем лучше оформлены ваши ресурсы для приема трафика — тем меньше денег вы будете тратить на рекламу, тем больше будет доверия к вашей компании и как следствие — больше целевых заявок.
Владимир Казаков

А ваши конкуренты… Где они рекламируются? Откуда заявки? Какие бюджеты тратят? Что продают? Какие ценности и как доносят до клиентов? Какие боли?

Одним словом, все это — анализ маркетинга и способов продвижения. Вашего и конкурентов!

Мы всегда проводим очень тщательный и глубокий анализ и рекомендуем вам тоже пройтись по всем перечисленным ниже этапам:

  • Сделайте анализ ваших сайтов и конкурентов
  • Сделайте анализ ваших страниц в соцсетях и конкурентов
  • Проанализируйте карточки в Яндекс, Google-картах, 2GIS и других каталогах компаний
  • Проанализируйте свою рекламу и конкурентов

1. Проанализируйте трафик на ваш сайт и сайты конкурентов по 18-ти показателям:

Цель: найти точки роста для увеличения конверсии сайта

В результате анализа вы узнаете:

— Откуда идет трафик на сайт ваших конкурентов?
— В каком количестве?
— А из соцсетей сколько?
— А из контекста?

Найдите все ответы на эти вопросы и сгруппируйте показатели в таблице 🙂

Список показателей, которые я рекомендую проанализировать — указан на скриншоте:

Анализ ваших показателей и показателей конкурентов
Анализ ваших показателей и показателей конкурентов

Проанализируйте выдачу сайта в SEO по всем ключевым запросам (с помощью специальных сервисов, таких как SEOPult и тп).

Цель: Это нужно для того, чтобы понимать работает ли у вас и ваших конкурентов SEO. Приходят ли на ваш сайт потенциальные клиенты через поисковые запросы в Яндексе и Google. Если по целевым запросам есть посещения, но у вас нет заявок — нужно докручивать конверсию с сайта.

Анализ SEO-позиций конкурентов
Анализ SEO-позиций конкурентов

2. Проанализируйте свои страницы в соцсетях и ваших конкурентов:подписчики, лайки, репосты, комментарии, ER и тп.

Базовый анализ можно сделать через сервис Livedune.

Анализ страниц в соцсетях конкурентов
Анализ страниц в соцсетях конкурентов

— дизайн/упаковка
— точки захвата лидов
— контент-план (тексты, картинки, видео).

Цель: Это нужно для того, чтобы увеличить узнаваемость вашей компании и конверсии в заявки через социальные сети. Даже если вы их вообще не ведете!Когда анализ делаем мы — все фиксируем визуально как на скриншотах ниже. Чтобы было наглядно!

Когда анализ делаем мы — все фиксируем визуально как на скриншотах ниже. Чтобы было наглядно!
Владимир Казаков
Анализ страниц в соцсетях конкурентов с нашей визуализацией
Анализ страниц в соцсетях конкурентов с нашей визуализацией

3. Сделайте анализ карточек в Яндекс, Google-картах, 2GIS и других каталогах

Добавьте все недостающие элементы, чтобы увеличить конверсию:

— Как оформлены страницы?
— Какие есть точки захвата заявок?
— Ссылки? Метки для аналитики?

Доработав карточки товаров можно очень быстро:

— улучшить выдачу карточки в поиске
— увеличить конверсию в заявки
— получать больше заявок

Когда мы делаем анализ — докручиваем конверсии всех элементов в карточках!
Владимир Казаков
Анализ карточек в каталогах с нашей визуализацией и докруткой конверсий
Анализ карточек в каталогах с нашей визуализацией и докруткой конверсий

4. Сделайте анализ своей рекламы и ваших конкурентов:

— проанализируйте рекламные бюджеты (через специальные сервисы)

— Кто из конкурентов и сколько денег тратит на рекламу?
— Где рекламируются конкуренты?
— Какие у них показатели эффективности рекламы?
— Сколько стоит у них заявка?

Сделайте сводную таблицу анализа по всем параметрам, которые указаны на скриншоте. У вас быстро появятся ответы на все вопросы выше 🙂

Анализ показателей рекламы конкурентов
Анализ показателей рекламы конкурентов

— проанализируйте рекламные объявления конкурентов:

В рекламных площадках (например, Яндекс Директ) попробуйте поискать свой продукт и очень быстро наткнетесь на рекламу конкурентов.

Кликаем по рекламе и собираем данные для анализа:

— Какие у них заголовки?
— Что пишут в текстах?
— На какие страницы ведет реклама?
— Какие акции рекламируют?
— Какие цены в объявлениях?

В таблицу выписываем все формулировки в рекламных объявлениях.

Когда все делаем мы — анализируем рекламу не вручную, а через специальные сервисы и всех конкурентов сразу.
Владимир Казаков

На скриншоте вы видите пример нашего анализа рекламных объявлений конкурентов (заголовки, текст, нюансы, ссылки, акции, визитки и тп):

Пример анализа рекламных объявлений конкурентов
Пример анализа рекламных объявлений конкурентов

— проанализируйте предложения конкурентов

Все делаем также, как при анализе рекламных объявлений. Просто сразу обращаем внимание и вписываем в таблицу все предложения конкурентов:

— Что рекламируют?
— Какую выгоду показывают?
— Какие возражения закрывают?
— На что делают упор?
— Какие применяют «заманухи»?

Определите свои критерии выгодного предложения и зафиксируйте все в таблице.

Пример таблицы для вашего удобства:

Анализ акций, предложений, офферов конкурентов
Анализ акций, предложений, офферов конкурентов

— проанализируйте тексты объявлений

Зафиксируйте все рекламные тексты в отдельную таблицу, чтобы визуально отметить самые выгодные и якорные элементы текста:

Анализ текстов объявлений конкурентов
Анализ текстов объявлений конкурентов

Что в результате этого этапа?

Во-первых, ваш бизнес полностью “упакован”, правильно донесены ценности и выгоды вашего продукта. Проработаны все источники получения заявок во всех ваших ресурсах. Вы точно знаете, за счет чего можно выделиться на фоне конкурентов.

Во-вторых, даже после результатов анализа вы поймете свои точки роста! Вы можете остановиться на этом этапе, внедрить изменения и сразу увеличить свою прибыль! Заявок и продаж с текущего трафика уже станет в разы больше!

То есть, на этом этапе, не вложив ни копейки в маркетинг, вы увеличиваете количество входящих заявок, экономите на рекламе и больше зарабатываете! 🙂
Владимир Казаков

Обо всех следующих этапах чекапа воронки продаж перед началом продвижения я расскажу подробно в следующих статьях.

А если вы хотите сделать чекап своей воронки продаж, чтобы увеличить конверсии, или детальный анализ конкурентов перед тем, как начать вкладывать бюджеты в маркетинг - пишите мне в личку в телеграм, обсудим ваши задачи.

2 комментария

С трафиком и его параметрами не все так однозначно. Много ботов, которые искажают статистику посещений. И отличить их от людей порой невозможно.

Ответить

+ - чтобы понимание было уже достаточно)

Ответить