Первый и самый простой шаг для диагностики своей воронки продаж, чтобы не слить рекламный бюджет — проанализировать свои ресурсы и ресурсы конкурентов.Анализ конкурентов - это самый первый шаг в Чекапе Воронки Продаж, который мы делаем для бизнесов. Он который нацелен на то, чтобы увеличить конверсии уже с текущими показателями, без увеличения рекламного бюджета! Чем лучше оформлены ваши ресурсы для приема трафика — тем меньше денег вы будете тратить на рекламу, тем больше будет доверия к вашей компании и как следствие — больше целевых заявок.Владимир КазаковА ваши конкуренты… Где они рекламируются? Откуда заявки? Какие бюджеты тратят? Что продают? Какие ценности и как доносят до клиентов? Какие боли?Одним словом, все это — анализ маркетинга и способов продвижения. Вашего и конкурентов!Мы всегда проводим очень тщательный и глубокий анализ и рекомендуем вам тоже пройтись по всем перечисленным ниже этапам:Сделайте анализ ваших сайтов и конкурентовСделайте анализ ваших страниц в соцсетях и конкурентовПроанализируйте карточки в Яндекс, Google-картах, 2GIS и других каталогах компанийПроанализируйте свою рекламу и конкурентов1. Проанализируйте трафик на ваш сайт и сайты конкурентов по 18-ти показателям:Цель: найти точки роста для увеличения конверсии сайтаВ результате анализа вы узнаете:— Откуда идет трафик на сайт ваших конкурентов?— В каком количестве?— А из соцсетей сколько? — А из контекста?Найдите все ответы на эти вопросы и сгруппируйте показатели в таблице 🙂Список показателей, которые я рекомендую проанализировать — указан на скриншоте:Анализ ваших показателей и показателей конкурентовПроанализируйте выдачу сайта в SEO по всем ключевым запросам (с помощью специальных сервисов, таких как SEOPult и тп).Цель: Это нужно для того, чтобы понимать работает ли у вас и ваших конкурентов SEO. Приходят ли на ваш сайт потенциальные клиенты через поисковые запросы в Яндексе и Google. Если по целевым запросам есть посещения, но у вас нет заявок — нужно докручивать конверсию с сайта.Анализ SEO-позиций конкурентов2. Проанализируйте свои страницы в соцсетях и ваших конкурентов:подписчики, лайки, репосты, комментарии, ER и тп.Базовый анализ можно сделать через сервис Livedune.Анализ страниц в соцсетях конкурентов— дизайн/упаковка— точки захвата лидов— контент-план (тексты, картинки, видео).Цель: Это нужно для того, чтобы увеличить узнаваемость вашей компании и конверсии в заявки через социальные сети. Даже если вы их вообще не ведете!Когда анализ делаем мы — все фиксируем визуально как на скриншотах ниже. Чтобы было наглядно!Когда анализ делаем мы — все фиксируем визуально как на скриншотах ниже. Чтобы было наглядно!Владимир КазаковАнализ страниц в соцсетях конкурентов с нашей визуализацией3. Сделайте анализ карточек в Яндекс, Google-картах, 2GIS и других каталогахДобавьте все недостающие элементы, чтобы увеличить конверсию:— Как оформлены страницы?— Какие есть точки захвата заявок?— Ссылки? Метки для аналитики?Доработав карточки товаров можно очень быстро: — улучшить выдачу карточки в поиске— увеличить конверсию в заявки— получать больше заявокКогда мы делаем анализ — докручиваем конверсии всех элементов в карточках!Владимир КазаковАнализ карточек в каталогах с нашей визуализацией и докруткой конверсий4. Сделайте анализ своей рекламы и ваших конкурентов:— проанализируйте рекламные бюджеты (через специальные сервисы)— Кто из конкурентов и сколько денег тратит на рекламу?— Где рекламируются конкуренты?— Какие у них показатели эффективности рекламы?— Сколько стоит у них заявка?Сделайте сводную таблицу анализа по всем параметрам, которые указаны на скриншоте. У вас быстро появятся ответы на все вопросы выше 🙂Анализ показателей рекламы конкурентов— проанализируйте рекламные объявления конкурентов:В рекламных площадках (например, Яндекс Директ) попробуйте поискать свой продукт и очень быстро наткнетесь на рекламу конкурентов.Кликаем по рекламе и собираем данные для анализа:— Какие у них заголовки?— Что пишут в текстах?— На какие страницы ведет реклама?— Какие акции рекламируют?— Какие цены в объявлениях?В таблицу выписываем все формулировки в рекламных объявлениях.Когда все делаем мы — анализируем рекламу не вручную, а через специальные сервисы и всех конкурентов сразу.Владимир КазаковНа скриншоте вы видите пример нашего анализа рекламных объявлений конкурентов (заголовки, текст, нюансы, ссылки, акции, визитки и тп):Пример анализа рекламных объявлений конкурентов— проанализируйте предложения конкурентовВсе делаем также, как при анализе рекламных объявлений. Просто сразу обращаем внимание и вписываем в таблицу все предложения конкурентов:— Что рекламируют?— Какую выгоду показывают?— Какие возражения закрывают?— На что делают упор?— Какие применяют «заманухи»?Определите свои критерии выгодного предложения и зафиксируйте все в таблице.Пример таблицы для вашего удобства:Анализ акций, предложений, офферов конкурентов— проанализируйте тексты объявленийЗафиксируйте все рекламные тексты в отдельную таблицу, чтобы визуально отметить самые выгодные и якорные элементы текста:Анализ текстов объявлений конкурентовЧто в результате этого этапа?Во-первых, ваш бизнес полностью “упакован”, правильно донесены ценности и выгоды вашего продукта. Проработаны все источники получения заявок во всех ваших ресурсах. Вы точно знаете, за счет чего можно выделиться на фоне конкурентов.Во-вторых, даже после результатов анализа вы поймете свои точки роста! Вы можете остановиться на этом этапе, внедрить изменения и сразу увеличить свою прибыль! Заявок и продаж с текущего трафика уже станет в разы больше!То есть, на этом этапе, не вложив ни копейки в маркетинг, вы увеличиваете количество входящих заявок, экономите на рекламе и больше зарабатываете! 🙂Владимир КазаковОбо всех следующих этапах чекапа воронки продаж перед началом продвижения я расскажу подробно в следующих статьях.А если вы хотите сделать чекап своей воронки продаж, чтобы увеличить конверсии, или детальный анализ конкурентов перед тем, как начать вкладывать бюджеты в маркетинг - пишите мне в личку в телеграм, обсудим ваши задачи.
С трафиком и его параметрами не все так однозначно. Много ботов, которые искажают статистику посещений. И отличить их от людей порой невозможно.
+ - чтобы понимание было уже достаточно)