{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как эффективно анализировать рекламные кампании предпринимателю

и почему не стоит привязываться только к стоимости заявки.

При анализе эффективности рекламных кампаний, предпринимателю важно смотреть не только на рекламные показатели, такие как:
- цена клика
- CTR
- количество заявок
- цена заявки и т.д.

но и обязательно учитывать бизнес показатели по каждой рекламной кампании, а именно:
- количество совершаемых сделок/покупок
- конверсия в сделку/покупку
- общий доход от сделок
- окупаемость трафика в %

Необходимо сделать так, чтобы доступ к бизнес-показателям был и у специалиста по рекламе. Потому что здесь важна работа в связке.

Такой подход обеспечивает полное видение картины как для предпринимателя, так и для специалиста по рекламе.

Потому что, если привязываться только к цене заявки в рекламном кабинете и не знать данных по продажам по каждой рекламной кампании, то можно принять не верное решение по отключению тех или иных рекламных кампаний.

Однако, когда видно по каждой рекламной кампании не только цену заявки, но и конверсию в покупку, то это нам позволяет принимать более взвешенные и правильные решения.

рис.1 Колодов Андрей

На скриншоте выше мы видим, что цена заявки в "Рекламной кампании 6" дороже, чем у остальных рекламных кампаний. Но и конверсия из заявок в оплату уроков у данной рекламной кампании сильно выше, чем у остальных.

Окупаемость трафика (ROI) показывает, что только "Рекламная кампания 6" приносит доход, а остальные, несмотря на то, что цена заявки у них дешевле, - работают в минус.

Только получив сводные данные, по рекламным показателям и по бизнес показателям по каждой рекламной кампании, мы можем делать правильные выводы и принимать взвешенные решения.

Как это реализовать

Все что написано дальше - для многих будет сложно для понимания, но при желании разобраться можно.

Во-первых, у вас должна быть подключена CRM система, в которой вы будете видеть с какой рекламной кампании пришла заявка и вести учет по продажам с каждой рекламной кампании по каждому этапу сделки.

Если CRM система подключена, то идем дальше. А дальше есть 2 способа:

Платно (без возни)
Очень удобно воспользоваться известными сервисами сквозной аналитики, в которые автоматически передаются данные из рекламных систем и CRM. Данные сервисы позволяют отслеживать продажи и окупаемость трафика не только на уровне рекламных кампаний, но и на более глубоких уровнях: ключи, площадки, объявления и пр.

Бесплатно (сквозная аналитика на коленке, с возней)
Полуавтоматически-обновляемую таблицу со всеми данными по рекламным кампаниям за весь период, можно сделать в Google Docs.

В таблицах нам понадобится 3 листа:

1. Первый лист - Данные по неделям.
Данный лист заполняем понедельно. За каждую неделю специалист по рекламе вносит данные из рекламных кабинетов, а предприниматель или человек со стороны предпринимателя, вносит данные по продажам по каждой отдельной рекламной кампании, по каждому этапу сделки. Выглядит это следующим образом:

рис. 2 Колодов Андрей

Этапы сделки естественно у каждого свои: у кого-то оплата уроков, оплата пакетов; у кого-то замер, покупка и т.д.

2. Второй лист - Сводная таблица по первому листу (создается один раз).
На втором листе делаем общую сводную по первому листу с диапазоном по строкам на весь первый лист. Столбец "Неделя" в сводную не берем. Таким образом, на первом листе мы будем еженедельно заполнять данные, а в сводной таблице, на втором листе, по каждой рекламной кампании, эти данные будут суммироваться. При появлении в понедельном отчете новых рекламных кампаний - названия этих рекламных кампаний и данные по ним будут появляться автоматически.

3. Третий лист - Общие данные по каждой рекламной кампании.
На третьем листе мы красиво оформляем нашу конечную таблицу с общими данными. Добавляем столбцы с расчетом % конверсии по каждой сделке. Добавляем столбец с расчетом окупаемости трафика. Протягиваем формулы. В первый столбец вручную помещаем названия всех наших рекламных кампаний и далее через функцию "ВПР" тянем из сводной таблицы из второго листа все данные. Теперь данный лист будет обновляться автоматически.

Далее (всегда) мы будем заполнять данные только в первом листе - понедельно. А затем смотреть на общие данные по каждой рекламной кампании в третьем листе (как на рис. 1), где они будут обновляться автоматически. Однако, если у нас появятся новые рекламные кампании, то в третьем листе в столбец с рекламными кампаниями нужно написать их названия вручную и после протянуть ВПР.

Статью подготовил: Специалист по контекстной рекламе, практик с 3-х летним опытом Андрей Колодов. Если у вас есть вопросы по контекстной рекламе, пишите - всегда помогу!

На какую тему подготовить следующую статью?
Как выбрать подрядчика по контекстной рекламе (директолога)
Как эффективно контролировать директолога без кучи отчетности
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Андрей Колодов", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442","\u0441\u043a\u0432\u043e\u0437\u043d\u0430\u044f_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0440\u0441\u044f","\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","google_adwords"], "comments": 6, "likes": -3, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 125668, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2020 02:54:25 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Андрей, инструмент хороший, особенно для того, чтобы выработать у собственников малого и крошечного бизнеса хоть какое-то понимание о перфоманс-маркетинге.
Однако, уже при втором приближении видно, что отслеживание эффективности до сделок - это всё ещё базовый уровень понимания маркетинга, т.к. за неизбежно встанут вопросы: а почему при равной стоимости лида, количество сделок по кампании заметно ниже? Точно ли дело в "качестве" этих самых лидов? (понятие "качества", кстати, исключительно абстрактное в данном случае).
А может проблема в ценообразовании, и по второй кампании просто идёт чуть менее платёжеспособный трафик? Тогда нужно подготовить какой-то альтернативный оффер со сниженной стоимостью, и предлагать этой аудитории именно его. Или проблема в продукте, и второй аудитории важны другие характеристики, которые мы не отобразили в рекламных материалах. Или проблема в клиентском сервисе, и вторая аудитория ищет, например, только в наличии прямо сейчас, а мы ей пишем только "под заказ".
А если говорить о LTV, который также упомянул комментатор выше, то количество этих параметров вырастает ещё на порядок: тут и глубина чека, и количество успешных сделок с одним клиентом, и отток клиентов...

Что хочу сказать:
Если задача только оптимизировать при первом приближении - инструмент отличный и рабочий. Если же мы хотим максимизировать прибыль (а перед собственником бизнеса часто стоит именно такая задача), то проблема выходит за рамки диджитал-маркетинга, и начинает охватывать работу с продуктом, отделом продаж, оборотностью и пр. - всё это является также задачами Маркетинга (в широком смысле), и собственникам бизнеса (даже крошечного) определённо стоит начинать в этом разбираться, если они хотят когда-нибудь вырасти.

Прошу прощения, за много букв) Ещё раз - спасибо за статью.

Ответить
1

Вадим, абсолютно с вами согласен. По результату анализа рекламных кампаний и различных аудиторий я всегда предлагаю своим клиентам ряд гипотез для тестирования, которые возможно помогут им максимизировать прибыль.

Однако, это тема уже не про анализ и оптимизацию рекламных кампаний, это про гибкость и оптимизацию бизнеса.

Ответить
1

Действительно, LTV — основополагающий показатель в маркетинге. Бесплатными вариантами пользоваться нет особого смысла, потому что для корректного отслеживания все равно придется заплатить, а там обычно вся аналитика идет в пакете.

Ответить
0

Андрей, а чем не устраивают встроенные инструменты, например та же электронная коммерция, что в Analytics, что в Метрике?
Выстроить отчёт вплоть до блока показа можно же.

Ответить
0

Лаврентий, не работал с электронной коммерцией. Она подходит не только для интернет магазинов, но и для услуг?

Ответить
1

Ну, а в чём проблема? Условно подменяете
"купил холодильник 1"
"купил холодильник 2"
"купил холодильник 3"
на
"заказ услуги 1"
"заказ услуги 2"
"заказ услуги 3"
Проставляете им ценность, и вуаля. 

Ответить
Читать все 6 комментариев
Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Сказ о том, как Авито собакенов обижает и на деньги кидает
С фокусом проблемы, сорян. @alpajessica

Если не интересно читать про мошенников, а хочется поднять себе настроение, то вам в конец статьи - там милейшие фотокарточки чудесных пёселей.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Жиросжигание и жирапотери — это разные вещи. Что важнее?

Что ты чувствуешь, сползая с элипса, велосипеда или дорожки, проделав часовую кардио работу в жиросжигающем пульсе 140? Покалывания внизу живота или на боках, как-будто прямо сейчас там плавится жир. Или мокрая майка, которая убедительно пахнет сгоревшими триглицеридами.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Как найти хорошего графического дизайнера?

Давайте разберемся, почему одни агентства просят за свою работу 500 000 рублей, а другие 15 000 рублей.

null