Платно (без возни)
Очень удобно воспользоваться известными сервисами сквозной аналитики, в которые автоматически передаются данные из рекламных систем и CRM. Данные сервисы позволяют отслеживать продажи и окупаемость трафика не только на уровне рекламных кампаний, но и на более глубоких уровнях: ключи, площадки, объявления и пр.
Бесплатно (сквозная аналитика на коленке, с возней)
Полуавтоматически-обновляемую таблицу со всеми данными по рекламным кампаниям за весь период, можно сделать в Google Docs.
Андрей, инструмент хороший, особенно для того, чтобы выработать у собственников малого и крошечного бизнеса хоть какое-то понимание о перфоманс-маркетинге.
Однако, уже при втором приближении видно, что отслеживание эффективности до сделок - это всё ещё базовый уровень понимания маркетинга, т.к. за неизбежно встанут вопросы: а почему при равной стоимости лида, количество сделок по кампании заметно ниже? Точно ли дело в "качестве" этих самых лидов? (понятие "качества", кстати, исключительно абстрактное в данном случае).
А может проблема в ценообразовании, и по второй кампании просто идёт чуть менее платёжеспособный трафик? Тогда нужно подготовить какой-то альтернативный оффер со сниженной стоимостью, и предлагать этой аудитории именно его. Или проблема в продукте, и второй аудитории важны другие характеристики, которые мы не отобразили в рекламных материалах. Или проблема в клиентском сервисе, и вторая аудитория ищет, например, только в наличии прямо сейчас, а мы ей пишем только "под заказ".
А если говорить о LTV, который также упомянул комментатор выше, то количество этих параметров вырастает ещё на порядок: тут и глубина чека, и количество успешных сделок с одним клиентом, и отток клиентов...
Что хочу сказать:
Если задача только оптимизировать при первом приближении - инструмент отличный и рабочий. Если же мы хотим максимизировать прибыль (а перед собственником бизнеса часто стоит именно такая задача), то проблема выходит за рамки диджитал-маркетинга, и начинает охватывать работу с продуктом, отделом продаж, оборотностью и пр. - всё это является также задачами Маркетинга (в широком смысле), и собственникам бизнеса (даже крошечного) определённо стоит начинать в этом разбираться, если они хотят когда-нибудь вырасти.
Прошу прощения, за много букв) Ещё раз - спасибо за статью.
Вадим, абсолютно с вами согласен. По результату анализа рекламных кампаний и различных аудиторий я всегда предлагаю своим клиентам ряд гипотез для тестирования, которые возможно помогут им максимизировать прибыль.
Однако, это тема уже не про анализ и оптимизацию рекламных кампаний, это про гибкость и оптимизацию бизнеса.
Действительно, LTV — основополагающий показатель в маркетинге. Бесплатными вариантами пользоваться нет особого смысла, потому что для корректного отслеживания все равно придется заплатить, а там обычно вся аналитика идет в пакете.
Андрей, а чем не устраивают встроенные инструменты, например та же электронная коммерция, что в Analytics, что в Метрике?
Выстроить отчёт вплоть до блока показа можно же.
Лаврентий, не работал с электронной коммерцией. Она подходит не только для интернет магазинов, но и для услуг?