Как эффективно анализировать рекламные кампании предпринимателю

и почему не стоит привязываться только к стоимости заявки.

рис.1 Колодов Андрей
11

Андрей, инструмент хороший, особенно для того, чтобы выработать у собственников малого и крошечного бизнеса хоть какое-то понимание о перфоманс-маркетинге.
Однако, уже при втором приближении видно, что отслеживание эффективности до сделок - это всё ещё базовый уровень понимания маркетинга, т.к. за неизбежно встанут вопросы: а почему при равной стоимости лида, количество сделок по кампании заметно ниже? Точно ли дело в "качестве" этих самых лидов? (понятие "качества", кстати, исключительно абстрактное в данном случае).
А может проблема в ценообразовании, и по второй кампании просто идёт чуть менее платёжеспособный трафик? Тогда нужно подготовить какой-то альтернативный оффер со сниженной стоимостью, и предлагать этой аудитории именно его. Или проблема в продукте, и второй аудитории важны другие характеристики, которые мы не отобразили в рекламных материалах. Или проблема в клиентском сервисе, и вторая аудитория ищет, например, только в наличии прямо сейчас, а мы ей пишем только "под заказ".
А если говорить о LTV, который также упомянул комментатор выше, то количество этих параметров вырастает ещё на порядок: тут и глубина чека, и количество успешных сделок с одним клиентом, и отток клиентов...

Что хочу сказать:
Если задача только оптимизировать при первом приближении - инструмент отличный и рабочий. Если же мы хотим максимизировать прибыль (а перед собственником бизнеса часто стоит именно такая задача), то проблема выходит за рамки диджитал-маркетинга, и начинает охватывать работу с продуктом, отделом продаж, оборотностью и пр. - всё это является также задачами Маркетинга (в широком смысле), и собственникам бизнеса (даже крошечного) определённо стоит начинать в этом разбираться, если они хотят когда-нибудь вырасти.

Прошу прощения, за много букв) Ещё раз - спасибо за статью.

3
Ответить

Вадим, абсолютно с вами согласен. По результату анализа рекламных кампаний и различных аудиторий я всегда предлагаю своим клиентам ряд гипотез для тестирования, которые возможно помогут им максимизировать прибыль.

Однако, это тема уже не про анализ и оптимизацию рекламных кампаний, это про гибкость и оптимизацию бизнеса.

1
Ответить