На связи агентство no-code автоматизации SmartBots. Мы работаем с онлайн-школами, помогаем автоматизировать бизнес-процессы и создавать связки между разными сервисами без кода. Среди наших клиентов много школ, которые выбрали не размещать свои уроки на всем известных площадках, а развивают свои платформы - например сайт школы или свои платформы в Telegram.
В этой статье поделимся нашим видением на вопрос экономии на технических сервисах для онлайн-школы. Мы много знаем об индивидуальной no-code разработке. И всегда ищем для Заказчика наиболее экономичное решение.
Многообразие сервисов, которые сегодня обслуживают онлайн-школы, просто зашкаливает. Обычное дело, что по мере роста онлайн-школа обрастает, как дно корабля ракушками, таким количеством сервисов, что только плата за их обслуживание может съедать значительную часть прибыли.В этой статье рассмотрим несколько идей о том, как онлайн-школа можем оптимизировать эти затраты.
1. Использовать бесплатные (open-source) решения
Открытые в свободном доступе технические решения можно развернуть на сервере и не платить за их регулярное использование и за базу, которая набрана школой. Примером такого решения является платформа Moodle - это ПО, которым пользуется большое количество университетов в России и в мире. Позволяет упаковать онлайн-школы полностью от и до, работать с разными потоками студентов, вести статистику и тп. Очень много настроек, заточена под большие учебные заведения, правда есть вопросы к приложению и к дизайну. Но есть вещи, с которыми приходится мириться, если вы берете в пользование бесплатный сервис. Всегда нужно сравнивать и исходить из потребностей вашего проекта. Еще один пример такого сервиса – это Baserow – база данных, которую мы часто используем в наших проектах
2. Максимально использовать возможности Telegram для обучения.
Статистика говорит о том, что людям удобно учиться в Telegram, удовлетворенность от такого обучения выше, человек не тратит ресурс на переходы между разными сервисами… Экосистема Telegram с каналами, чатами, чат-ботами позволяет проводить обучение практически без затрат на техническую часть, по крайней мере в самом начале. Как только вы провели 1-2 потока , поняли, что хотите оптимизировать, тогда уже можно с полным пониманием ситуации внедрять возможности чат-ботов, чтобы уйти от формата запусков в формат обучения «купил - получил».
3. Выбирать абонентскую плату за количество действий, а не за базу.
На рынке много решений для размещения уроков онлайн-школ – LMS платформ, которые тарифицируются в зависимости от количества студентов на платформе. Но есть платформа, которая создавалась не как lms, а как конструктор чат-ботов, но потом была дополнена многими функциями, нужными онлайн-школам (crm-система, конструктор мини-лендингов, возможность размещения уроков и проведения вебинаров). Речь про Salebot. Выгодно пользоваться этой платформой в первую очередь из-за максимально обширного функционала, а во вторую из-за особенностей тарификации. Тарифицируется количество сообщений в сутки, а не количество подписчиков. В базовом тарифе это 10 000 сообщений в сутки. Количество подписчиков не имеет значения, имеет значение общая активность пользователей и их реальная нагрузка на систему.
Плюс школа может не платить отдельно за CRM систему, за емейл-рассыльщик , за площадку для проведения вебинаров ...
Низкие затраты на техническую часть и высокая удовлетворенность студентов делают его привлекательным вариантом