“- КАЗАНЬ БРАЛ!”: как Самара создала брендбук казанскому предприятию.

“- КАЗАНЬ БРАЛ!”: как Самара создала брендбук казанскому предприятию.

Маркетинг – это, в первую очередь, глубинный анализ, без которого невозможна стратегия развития. Этот кейс о том, как в рамках проекта мы разработали фирменный стиль и позиционирование бренда.

Центр подготовки исходной документации (МУП ЦПИД г. Казань) – предприятие, проводящее полный спектр работ в направлении геодезических изысканий, камеральных работ и архитектурного проектирования.

Задача

Исходя из пожеланий заказчика, важно было соблюсти “преемственность” бренда, иными словами, обновить предыдущий логотип. Важную роль здесь сыграла взаимосвязь между визуальным образом клиента оффлайн и природными мотивами, связанными с деятельностью компании.

Решение

На старте работ был проведен комплекс маркетинговых исследований: глубинные интервью с сотрудниками компании, SWOT-анализ, метод тайного покупателя и сбор данных из открытого доступа. Это позволило:

  • Создать портрет целевой аудитории: 70% клиентов – юридические лица, в том числе государственные и муниципальные органы.
  • Выявить конкурентные преимущества: в рамках метода тайного покупателя нам удалось изучить бренд клиента и его конкурентов со стороны потенциального заказчика. Так, например, мы выяснили, что заказчик поддерживает связь с государством – это означает, что большинство вопросов решаются оперативно. Однако, в силу отсутствия маркетинговой стратегии, бренд имел риск потерять клиентов, “отдать” их конкурентам и стать устаревшей организацией.
  • Выявить точки роста и сформировать стратегию. Было необходимо доказать надежность и выстроить имидж, разработать концепцию для повышения узнаваемости и закрепления статуса.

Следующим этапом стала разработка стратегии позиционирования. Были сформулированы основные тезисы:

  • Преимущества бренда: оперативность, стабильность, технологичность, поддержка государства, авторитетность.
  • Польза для ЦА: рациональная (большой опыт работы, ресурсы, способствующие ускорению процессов, отсутствие бюрократии) и эмоциональная (высокий фактор доверия, знакомая всем организация, точный результат, вежливые сотрудники).
  • Ценности бренда: точность и структурность, постоянно обучающийся персонал, авторитетность и надежность, принципиальность, упрощенная коммуникация.
  • Личностные характеристики бренда: профессиональный и уверенный тон, при этом – приветливый и дружелюбный.

Финальным этапом работ послужило создание фирменного стиля. Напомним, что концепция дизайна крылась в символизме: она должна была переплетать в себе городские и природные мотивы, при этом отражать взаимосвязь между визуальным образом компании в оффлайне.

Цветовая палитра строилась на основных цветах природы. Всего было разработано 5 вариантов логотипов – мы расскажем о ключевых.

Фирменные образы: карта и документ. Можно отметить строгость и консервативность общего стиля этого варианта. Был предложен в трёх цветовых гаммах, подходящих под стиль лофта.
Фирменные образы: карта и документ. Можно отметить строгость и консервативность общего стиля этого варианта. Был предложен в трёх цветовых гаммах, подходящих под стиль лофта.
Логотип, символизирующий казанский мост “Миллениум” в современных цветах дизайнерской концепции. Несёт значение пересечения интересов и обозначения границы. Такой вариант имеет прочные ассоциации с городом Казань.
Логотип, символизирующий казанский мост “Миллениум” в современных цветах дизайнерской концепции. Несёт значение пересечения интересов и обозначения границы. Такой вариант имеет прочные ассоциации с городом Казань.

Исходя из обратной связи заказчика, такой вариант имел наибольшую связь с городом Казань, однако было принято решение пересмотреть основной цвет логотипа

Результат

Финальная версия логотипа
Финальная версия логотипа

В финальной версии логотипа и фирменного стиля мы учли данные анализа и пожелания клиента:

1) логотип сохраняет преемственность;

2) логотип олицетворяет движение вверх;

3) фирменный стиль выдержан в сером, зеленом, голубом и синем цветах с учетом пожеланий клиента;

4) сохранена заглавная буква “М” – таким образом мы показали взаимосвязь с городом Казань;

5) основной лейтмотив логотипа – крылья, которые символизируют над землей и городом, инновационность и свободу. В этом символизме заключается основное направление деятельности компании – прозрачность, направление работы, свобода в принятии решений.

В процессе разработки фирменного стиля были созданы паттерны, макеты документации, сувениров и визиток, а также шаблоны для социальных сетей.

11
Начать дискуссию