Чем отличается маркетинговая стратегия от стратегии продвижения?

Чем отличается маркетинговая стратегия от стратегии продвижения?

Весь этот цирк с маркетинговыми стратегиями начался с того, что большинство фрилансеров “маркетологов” не имеют профильного образования и путают клиентов, которые не обязаны разбираться в терминах и обычную стратегию продвижения или контентную стратегию называют маркетинговой стратегией, чтобы продать подороже

У специалистов часто фокус на тактиках вместо стратегии. Фрилансеры часто сосредотачиваются на выполнении конкретных задач и тактик, таких как создание контента или управление рекламными кампаниями. Это затмевает понимание более широкой стратегии в которую эти тактики должны вписываться и быть одним целым.

Ведь бизнесам результат в виде продаж нужен здесь и сейчас! А маркетинговая стратегия вообще не про это.

Как это проявляется на практике:

- Фрилансер, специализирующийся на рекламы в соц.сетях, может считать, что его работа по созданию и управлению рекламными кампаниями является маркетинговой стратегией, хотя на самом деле это только ЧАСТЬ стратегии продвижения

- Контент-маркетолог, создающий контент и блоги для привлечения аудитории, может называть свою работу тоже маркетинговой стратегией, а это маленький элемент контентной стратегии, которая в свою очередь должна поддерживать общую маркетинговую стратегию

Ниже постаралась максимально подробно описать разницу маркетингового анализа, стратегии, стратегии продвижения и контентной стратегии

И надеюсь, что в мире станет на пару специалистов разбирающихся в терминологии больше! Ведь четкие определения и системный подход могут помочь фрилансерам лучше разобраться в этих понятиях и эффективнее выполнять свою работу!

Чем отличается маркетинговая стратегия от стратегии продвижения?

Цель: Разработка плана действий для достижения маркетинговых целей и задач

Составляющие:
1/ Анализ рынка:
-
Исследование текущих рыночных условий, тенденций и возможностей.
- SWOT-анализ (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы).
- PEST-анализ (политические, экономические, социальные и технологические факторы).

2/ Определение целевой аудитории:
- Сегментация рынка.
- Понимание потребностей и поведения различных сегментов.

3/ Позиционирование:
- Разработка уникального ценностного предложения (UVP).

4/ Маркетинговый микс (4P):
- Продукт: Разработка и управление продуктами или услугами. - Цена: Определение ценовой политики.
- Место (дистрибуция): Выбор каналов распространения.
- Продвижение: Общая стратегия продвижения, включающая рекламу, PR, личные продажи и т.д.

5/ Установление целей и KPI:
-
Определение конкретных, измеримых, достижимых, релевантных и ограниченных по времени целей (SMART).

6/ Планирование и реализация:
- Создание детального плана действий и распределение ресурсов для его выполнения.
Фокус: Всеобъемлющий подход к маркетингу, охватывающий все аспекты взаимодействия компании с рынком.
Методы: Бенчмаркинг, стратегические сессии, разработка сценариев, финансовое моделирование, планирование ресурсов.

Чем отличается маркетинговая стратегия от стратегии продвижения?

Основные задачи:

1/ Определение целевой аудитории для контента на каждой площадке.

2/ Разработка типов контента: Блоги, видео, социальные медиа, инфографика и т.д.

3/ Планирование контент-календаря.

4/ SEO и ключевые слова: Оптимизация контента для поисковых систем.

5/ Анализ эффективности контента: Метрики, такие как вовлеченность, просмотры, время на сайте и конверсии.
Фокус: Создание и распространение качественного контента, который соответствует интересам и потребностям целевой аудитории

Чем отличается маркетинговая стратегия от стратегии продвижения?

Основные задачи:

1/ Выбор каналов продвижения: Реклама, PR, социальные медиа, email-маркетинг и т.д.

2/ Разработка рекламных кампаний. Определение бюджета на продвижение.

3/ Координация с другими отделами: Например, с отделом продаж.

4/ Анализ и оптимизация кампаний: Метрики, такие как ROI, CTR, CPA и т.д.

Фокус: Привлечение внимания к бренду и стимулирование покупок через различные каналы коммуникации.

Чем отличается маркетинговая стратегия от стратегии продвижения?

Объем и фокус:

1/ Маркетинговая стратегия охватывает все аспекты маркетинга, включая анализ рынка, определение целевой аудитории, позиционирование, разработку продукта и т.д.

2/ Контентная стратегия сосредоточена на создании и управлении контентом.

3/ Стратегия продвижения направлена на выбор и управление каналами продвижения и рекламными кампаниями.

Цели и задачи:

1/ Маркетинговая стратегия имеет более широкие и долгосрочные цели, направленные на достижение общих маркетинговых целей компании.

2/ Контентная стратегия имеет целью создание и распространение контента, который привлекает и удерживает целевую аудиторию.

3/ Стратегия продвижения направлена на увеличение узнаваемости бренда и стимулирование спроса через различные каналы.

Методы и инструменты:

1/ Маркетинговая стратегия использует широкий спектр методов, включая анализ рынка, разработку продуктов, ценообразование и т.д.

2/ Контентная стратегия использует методы создания и оптимизации контента, такие как SEO, планирование контент-календаря и анализ вовлеченности.

3/ Стратегия продвижения включает методы выбора каналов продвижения, разработки рекламных кампаний и анализа их эффективности.

Все три стратегии взаимосвязаны и должны работать в унисон для достижения общих целей компании.

Маркетинговая стратегия задает общий курс, контентная стратегия обеспечивает создание качественного контента, а стратегия продвижения помогает донести этот контент до целевой аудитории и стимулировать их к действиям.

22
Начать дискуссию