3 правила блестящей работы с UGC
Любой бренд мечтает, чтобы клиенты были в восторге от его продуктов и рассказывали об этом восторге в социальных сетях. Отзывы лидеров мнений и адвокатов бренда помогают занять место на рынке и определить траекторию развития бренда. Используя возможности контента, который создают пользователи, компании могут ускорить свой рост и усилить маркетинговые кампании.
UCG, User-generated content — контент, который создают пользователи: отзывы, фотографии, видеообзоры и тому подобное. Пользователи сами публикуют этот контент в социальных сетях или на своих платформах.Компании используют UCG поверхностно, или не используют вовсе. Бренд может лайкнуть комплиментарную запись, но обычно не прикладывает усилий, чтобы другие пользователи узнали о позитивном фидбеке .
Согласно исследованию AdWeek, пользователи вдвое чаще делятся UGC, чем оригинальным контентом самого бренда. То есть, преимущества от работы с пользовательским контентом превышают пользу работы над оригинальным контентом. Рассмотрим, как можно в полной мере использовать UGC.
Отслеживайте, что говорят пользователи
Используйте инструменты социального мониторинга, чтобы быстро узнавать о новых упоминаниях бренда.
Вот несколько таких инструментов:
- Sprout Social,
- Hootsuite,
- Mention,
- SEMrush,
- TrackMaven.
Когда вы привыкнете отслеживать упоминания бренда, начинайте таким же образом мониторить упоминания конкурентов, а также связанные с вашей сферой обсуждения.
Включайтесь в разговор
Общайтесь с пользователями, которые уже обсуждают ваш бренд в отзовиках или тематических сообществах. Пишите вдумчивые ответы для каждого отдельного случая — люди легко распознают шаблонные отписки.
Обсуждая продукты с клиентами и пользователями, бренды могут открыть новые для себя зоны роста, которые ранее не были очевидны. Будьте особо деликатны в работе с негативными отзывами, ведь их авторы показывают, как компании стать лучше.
При работе с пользовательским контентом обращайте внимание на такие параметры.
1. Какие продукты и критерии продуктов нравятся клиентам?
2. Какие аспекты бренда или продуктов отталкивают целевую аудиторию?
3. Какие темы чаще всего поднимаются в контенте пользователей?
Распространяйте пользовательский контент
Когда адвокат бренда даёт хороший отзыв, спросите у него разрешения сделать репост и, если согласится, делитесь.
Обратитесь к близким по духу компаниям и лидерам мнений с предложением партнёрства. Не просите их просто делать репосты, а предложите им написать что-то своё о бренде.
Используйте эти три правила и вы получите оригинальный контент, который сами бы не смогли создать. Выглядит странно, когда компания сама создаёт отзывы о себе. Но нет ничего странного в том, чтобы радоваться отзыву довольного клиента, и делиться этой радостью с подписчиками.