Ты узнаешь его из тысячи: как бренды создают громкий инфоповод с помощью аромата

Доказать клиенту, что ты лучше конкурентов, становится сложнее. Количество новых брендов растёт, баннером в контекстной рекламе и телеграм-каналом не обойтись. Нужен особый ход. Тогда бренды обращаются к коллаборациям и создают хайп. Задача — чтобы коллаборация стала инфоповодом, о котором захотят написать СМИ. В этом поможет, к примеру, добавление парфюмерного элемента в айдентику компании. Аромат будет не только ассоциироваться с брендом, но и отпечатается в сознании.

Айдентика 2.0

Крупные бренды предпочитают не только визуальную айдентику, но и стремятся затронуть все пять чувств. Не только логотип, цветовая гамма, шрифт, но и ощущения.

Если сейчас подумать про Massimo Dutti, Starbucks, Cinnabon, их аромат тут же возникает в памяти. В эпоху баннерной слепоты у запаха есть железное преимущество. Он беспрепятственно проникает в сознание, хочется этого или нет, и наглядно демонстрирует ценности и философию бренда. Невидимый инструмент, который выстраивает крепкую связь с клиентом.

Ох уж эти булочки Cinnabon
Ох уж эти булочки Cinnabon

Как запах влияет на бизнес

Если аромат вызывает положительные эмоции, то и бренд будет создавать позитивные ассоциации. Не так много компаний со «своим» запахом. Но если он есть, это повышает статус компании. В глазах клиента бренд с парфюмерным элементом в айдентике выглядит сильным и современным.

Результаты исследований:

  • Специалисты университетов Вашингтона и Санкт-Галлена обнаружили, что клиенты тратят на 20% больше денег в присутствии простых и понятных запахов. Лаконичные ароматы, например, апельсина, создавать легче и дешевле, чем разрабатывать сложные композиции.
  • Ученые установили, что через 12 месяцев люди могут вспомнить запах и связанные с ним события с точностью до 65%. Это означает, что почувствовав похожий запах, клиент вспомнит конкретный бренд.

Как бренды создавали инфоповоды с помощью арома-айдентики

В Нидерландах McDonalds захотел привлечь клиентов в свои рестораны наружной рекламой. Компания установила серию простых билбордов красного и жёлтого цвета. Визуально они пустые, но фишка в другом. Если к ним подойти на пять метров, можно ощутить запах картошки фри.

Биллборды McDonalds с ароматом
Биллборды McDonalds с ароматом

В 2016 году компания KFC поставила цель привлечь молодую женскую аудиторию, которая предпочитает правильное питание, а не жареную курицу. Они создали солнцезащитный крем с ароматом жареного куриного мяса под названием «Extra Crispy Sunscreen». Этот продукт был разработан как оригинальный промо-подарок для защиты кожи от солнечных лучей.

Вслед за конкурентами Burger King выпустили набор свечей «Flame Grilled Scented Birthday Candles». Все, кто купит свечи, смогут насладиться ароматом гриля с нотками угля и дыма. Так Burger King создал яркий инфоповод к своему 70-летию.

Индийский сервис доставки еды Swiggy Instamart разместил рекламу с ароматом манго на первой полосе газеты. Теперь читатели Sunday Times of India смогут «прочитать рекламу носом».

Арома-реклама сервиса доставки в Индии
Арома-реклама сервиса доставки в Индии

Коллаборации брендов с biblioteka aromatov

Biblioteka aromatov — российский парфюмерный бренд, который предлагает аудитории необычные ароматы уже 14 лет. Начинали с импорта Demeter из Америки — «Земля», «Помидор», «Трава» и другие. Сейчас создаём свой продукт. В 2023 году стали победителем национальной премии «Бренд года в России». Но мы не только предлагаем покупателям необычные ароматы-эмоции, но также работаем в секторе B2B. Мы единственная парфюмерно-косметическая компания на российском рынке с самым большим портфелем коллабораций.

ВкусВилл: как ароматы хлеба и молока стали символом уюта

Компания поставила задачи: акцентировать самые популярные продукты и усилить ассоциации потребителя с брендом. Результатом стал лимитированный сет из диффузора и ароматических свечей. Ароматы молока и горячего хлеба напоминают, что даже в суете повседневной жизни можно найти уют и спокойствие. Аромат манго же дарит нам ощущение отпуска.

Коллаборация ООО «Библиотека ароматов» и ВкусВилл
Коллаборация ООО «Библиотека ароматов» и ВкусВилл

Bubble: ароматы Майора Грома

Российское издательство комиксов Bubble хотели дополнительно подсветить премьеры фильмов о Майоре Громе. Мы разработали ароматы по мотивам персонажей вселенной Bubble в двух форматах: наборы с мини-флаконами и полноформатные варианты в 30 мл. Кроме яркого инфоповода, компания получила дополнительную прибыль с продаж парфюмерии. Уже третий год подряд бренд обновляет коллекцию для анонсов новых проектов издательства.

Набор ароматов Bubble
Набор ароматов Bubble

Таврида.АРТ: коллекция парфюма в коллаборации с арт-кластером

Фестиваль молодого искусства «Таврида.АРТ» в Крыму стал площадкой для презентации коллекции парфюма, объединив более 3 500 талантливых художников и творческих личностей. В 2023 году мы запустили конкурс среди резидентов «Тавриды» на лучший дизайн этикеток для парфюмерной коллекции. Флаконы украшают яркие иллюстрации молодых дизайнеров.

Стенд с ароматами Таврида Арт
Стенд с ароматами Таврида Арт

GeekBrains: чем пахнет IT

Образовательная платформа GeekBrains захотела позиционировать обучение с необычной стороны. Для эмоционального эффекта мы создали лимитированную коллекцию ароматов для диджитал-специалистов. В ней пять ароматов, иллюстрирующих жизнь и работу каждого, кто имеет отношение к диджитал-сфере (и не только к диджитал, на самом деле). Результат: 16 статей о проекте в ведущих СМИ.

Проект GeekBrains: ароматы IT
Проект GeekBrains: ароматы IT

Заключение

Если бренд выпускает только мебель, а тут вдруг заявляет о продаже товаров с запахом камина — это стимул для масштабной маркетинговой кампании, а ещё эмоциональная связь с клиентом. Собственный аромат — это инвестиция в идентичность и узнаваемость. Мы помогаем бренду не только влюбить в себя аудиторию, но и создать сильный инфоповод. Как, например, с бюро ритуальных услуг, но об этом в следующей статье.

Вы уже знаете, какой аромат подойдет вашей компании?

3 комментария

А сейчас я как аналитик расскажу Вам,что надо доработать в первую очередь.
При оформлении заказа с сайта.
Когда я выбираю пвз на схеме мне показывают ....тадаааам
Да-да. Ценники доставки
Заказ 2500
Доставка минимум 360.
Да,я помню. Бесплатно и бла бла бла от полутора. Но у вас это не доработано. Вы ставите доставку 0 уже ПОСЛЕ ВЫБОРА ПВЗ. Ана этапе выбора...ценник доставки.
Как считаете,сколько клиентов вы потеряли на этапе ВЫБОРА ДОСТАВКИ?
Вот вам скрины,хлебные крошки,то что вы называете модным словом- путь клиента и шаблон подведения к заказу.
Если бы я не знала,что эта недоработка свойственна всем урапроектам,то свернула бы оформление на этапе озвучки ценников. Я бы просто схлопнула окно
И не увидела финалочки.
Доставка-бесплатна
Уберите из доставки - ценники. Доработайте шаблон отображения карты выбора пвз,чтобы там были ТОЛЬКО адреса,для корзин от 1500. Не благодарите)

Ольга, добрый день! Спасибо, передали коллегам в обработку.