Кейс: настроили доступный динамический коллтрекинг на базе 250 номеров с ценой номера 99 руб/мес и точностью 99%

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Кейс: настроили доступный динамический коллтрекинг на базе 250 номеров с ценой номера 99 руб/мес и точностью 99%

Задача

Ниша: недвижимость

Тут большая часть заявок через звонки, стоимость клика и лида - космос. Поэтому важно четко понимать с какого рекламного источника звонки, чтобы оптимизировать рекламный бюджет и сфокусироваться на рабочих рекламных источниках.

Основные ошибки при настройке динамического коллтрекинга

Основная проблема с коллтрекингом - якобы дорого покупать номера и как следствие начинаются костыли, которые ломают всю его суть - это привязка номеров к конкретным источниками и utm-меткам.

На бумаге выглядит хорошо и экономно, а по факту если вы настроили коллтрекинг только на яндекс директ, а клиент потом позвонил с SEO - вы не узнаете об этом.

Поэтому если вы решили настроить коллтрекинг - покупайте номера на все деньги без хаков экономии, иначе коллтрекинг теряет смысл.

Коллтрекинг сейчас доступный.

Если ваш текущий сервис коллтрекинга предлагает настроить номерам конкретные источники типа яндекс директа - меняйте сервис, он работает неправильно.

Требуемое количество номеров можно посчитать по формуле: число визитов в день / 100 + 1.

Если у вас 500 визитов в день - нужно 6 номеров, если 1000 - 11 номеров. Не так уже и много.

Решение

Подключили коллтрекинг через сервис сквозной аналитики UTMSTAT.

Номера стоят 99 руб/мес и 1.20 руб/мин с возможностью расшифровки разговоров.

То есть даже 250 номеров - это всего 25 000 руб/мес + стоимость минут по факту - копейки за такой объем.

5 номеров - 500 руб/мес + стоимость минут по факту.

10 номеров - 1000 руб/мес + стоимость минут по факту.

Все очень доступно.

Пример купленных номеров с подробной информацией о статусе номера - выдан/свободен, где выдан, какой client id.

Кейс: настроили доступный динамический коллтрекинг на базе 250 номеров с ценой номера 99 руб/мес и точностью 99%

Такая подробная информация позволяет четко понимать как работает номер без эффекта черного ящика.

Результат

Список купленных 200+ номеров разделенных, по проектам и задачам - динамический или статический коллтрекинг.

Кейс: настроили доступный динамический коллтрекинг на базе 250 номеров с ценой номера 99 руб/мес и точностью 99%

Уровень трекинга (звонки с известным рекламным источником) - 99%. Это идеальный результат, обычно хорошо если 50% звонков имеют источник.

Кейс: настроили доступный динамический коллтрекинг на базе 250 номеров с ценой номера 99 руб/мес и точностью 99%

Ну и расшифровка разговора. Полезно, когда руководителю надо понимать как общаются менеджеры, но сотни звонков слушать физически некогда. Читать сильно быстрее.

Кейс: настроили доступный динамический коллтрекинг на базе 250 номеров с ценой номера 99 руб/мес и точностью 99%

Ценообразование в коллтрекинге или почему он "дорогой"

В некоторых сервисах номер 495 может стоить 400 руб/мес, в UTMSTAT он стоит 99 руб/мес. В чем разница?

Секрет о котором обычно не говорят продавцы - разницы нет.

Сервисы коллтрекинга обычно не держат свою телефонию (это отдельная сложна задача), а арендуют номера по API у общего поставщика - оператора связи (такая оптовая овощебаза, откуда продукция расползается по палаткам).

Все что делает коллтрекинг - это с помощью кода на сайте организует подмену номера, чтобы поймать client id для определения источника. На качество работы номеров это никак не влияет.

Поэтому номера за 400 руб/мес в одном сервисе и номера за 99 руб/мес, могут быть от одного поставщика с себестоимостью 99 руб / мес.

FAQ по коллтрекингу

В чем суть коллтрекинга?

Получить рекламный источник звонка.

Технически - это получить yandex/google client id для динамического коллтрекинга и название источника для статического.

Нужен ли мне коллтрекинг?

Если у вас больше 50 целевых звонков в месяц и вы хотите точно понимать с какого они рекламного источника - да.

Статический и динамический - в чем разница?

Динамический коллтрекинг применяется на сайте - это когда там номера подменяются через установленный код.

Статический коллтрекинг применяется за пределами сайта - авито/яндекс карты/2гис. Тут уже номеру задается фиксированный источник.

Во всех сервисах коллтрекинга есть оба типа.

Сколько нужно номеров?

Требуемое количество номеров можно посчитать по формуле: число визитов в день / 100 + 1.

Если у вас 500 визитов в день - нужно 6 номеров, если 1000 - 11 номеров. Не так уже и много.

Формула универсальна для любого сервиса на рынке.

Один дополнительный номер нужен на случай если не хватит текущего пула номеров - он будет показываться во всех случаях когда остальные подменные номера уже выданы.

Факт звонка на дополнительный номер будет означать что номеров не хватает.

Звонят ли на подменные номера клиенты предыдущих владельцев номера?

Подменные номера обычно БУ - были в аренде у разных клиентов.

Но после того как аренда номера закончилась, номер попадает в отстойник и не выдается вам, пока звонки на него не прекратятся в течение длительного времени.

В целом такой проблемы чтобы что звонят старые клиенты - нет. Иногда конечно бывает, но в этом случае просто меняется номер.

Есть ли запись разговора?

Обычно да.

Есть ли расшифровка разговора в текст?

Обычно да.

Можно ли пробрасывать конверсии в метрику/ga?

Да

Не хочу коллтрекинг, так как клиенты запомнят подменный номера

Проблема скорее надуманная, но если важно чтобы клиент запоминал "ваш" номер. То можно купить подменные номера отдельно в сервисе телефонии и подключить их к сервису коллтрекинга.

Тогда не будет привязки к сервису коллтрекинга - перестанете им пользоваться, номера все равно останутся за вами.

Тут надо решить что вам важнее - понимать откуда звонки или что клиенты запомнят подменный номер, что в свою очередь ни на что не влияет.

Для моей страны нет номеров

По крайней мере к UTMSTAT можно подключить любую телефонию где есть вебхуки на события - начало звонка через сервис apimonster.

Поэтому задача сводится к поиску сервиса телефонии с нужными вам номерами.

Подключение "своей" телефонии

По крайней мере к UTMSTAT можно подключить любую телефонию где есть вебхуки на события - начало звонка через сервис apimonster.

Выводы

Если у вас большая часть заявок через звонки и надо оптимизировать рекламу - коллтрекинг единственный инструмент, который решит эту задачу.

Сейчас этот инструмент очень доступный и гибкий.

Начать дискуссию