Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

В сегодняшней статье будут не только алгоритмы и примеры того, как продвигать свои товары и услуги при помощи блогеров, но и рабочие инструменты, которые значительно облегчат этот процесс.

Итак, если вы читали предыдущие статьи, то знаете, что внешняя реклама для WB и OZON бывает разной. Один из удобных источников привлечения трафика – блогеры.

Под каждый вид товара подходит тот или иной канал продвижения. Если вы сомневаетесь, для вас ли продвижение через блогеров, то вот вам таблица, которая поможет сориентироваться.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Вам вряд ли подойдёт реклама с блогерами, если:

  • У вашего товара или услуги очень узкий круг ЦА, или нет блогера со смежной тематикой или нужным количеством подписчиков и просмотров. Конечно, вы можете заливать бюджет и пробовать, а можете переключиться на таргетированную или контекстную рекламу.
  • Если у вас доля расходов на рекламу не больше 5%, то не стоит сюда соваться. Работая с блогерами, нужно сохранять адекватную стоимость каждого клиента. Оцените эффективность внутренней рекламы, прежде чем переключаться на внешнюю. Если у вас непривлекательная карточка с невразумительным описанием, то на внешней рекламе эффекта будет не больше, чем на внутренней. Хотя блогеры и привлекут какое-то внимание к вашему предложению, но желаемого эффекта вы не добьётесь.
Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Качество карточки крайне важно, ведь WB и OZON при каждом запросе предлагает схожие товары. Предложит и ваш, если:

  • Стоимость не выходит за 20% от вилки цен.
  • Карточка привлекательная, броская и информативная.
  • Не меньше 25-30 положительных отзывов на каждый товар и оценка не ниже 4,5.
Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Разработка стратегии

Чтобы прощупать, какой вариант продвижения будет работать лучше, не стоит зацикливаться на одном направлении. Рекомендую составить разные ТЗ и тестить в разных категориях. Подберите +/- 3 блогеров и раздайте ТЗ. Конечно же, выбирайте площадки с умом. Помните, что не стоит складывать все яйца в одну корзину.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Выбираем площадку

Раньше все ломились в инсту. Сейчас это направление утратило спрос. Конечно, там была внушительная масса ЦА, но ресурс был настолько перегружен, что эффективность уже была сомнительной.

Посмотрите, как менялся интерес аудитории к площадкам:

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Итак, выбираем минимум 2 площадки, на которых вы будете работать и, желательно, где вы сможете предложить контент в разном формате.

Если ориентироваться на ЦА, то аудитория распределяется примерно следующим образом:

  • Инстаграм – не рассматриваем.
  • Ютуб – самая универсальная площадка для пользователей обоего пола в возрасте от 15 до 60+.
  • ВК – делится на 2 сегмента: для аудитории от 18 до 25 и второй – мужчины от 18 до 25 и женщины от 30 до 55.
  • Одноклассники и Дзен – здесь мужчины и женщины в возрасте от 45 до 65.
  • ТГ – тоже неплохой охват: мужчины и женщины от 14 до 40.

Подбор блогеров

Если с площадкой вы определились, то пришло время подобрать блогеров.

Начинаем с категории, в которой вы планируете продвижение. Их довольно много, однако есть более популярные. Среди них:

  • Мама
  • В-блог
  • Кухня
  • Рецепт
  • Ремонт и благоустройство
  • Рукоделие

В зависимости от того, какая категория товаров у вас, подберите минимум 3 категории блогеров. Для начала этого будет достаточно.

Не все блогеры одинаковы по своему «размаху». Условно их можно разделить на 2 категории:

1. Крупные с 1+ млн. подписчиков.

2. Мелкие, у которых не больше 100 тыс. подписчиков.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Если у вас наберётся большой объём информации в работе с блогерами, то для более удобного сбора статистических данных присвойте каждому из них номер.

Разработка ТЗ

В случае с блогером, ТЗ заключается в тексте, который блогер скажет, рекламируя ваш товар. Таких текстов нужно минимум 3, причём кардинально отличающихся друг от друга. Вы попробуете и выберете наиболее эффективный вариант.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Например, селлер предлагает гель для стирки.

Вариант ТЗ №1

  • Боль. Ребёнок обливает одежду/скатерть
  • УТП. Гель, который решит проблему с грязной вещью.
  • Результат с подтверждением УТП и решением по боли. Ах, как здорово универсальный гель справился с устойчивым загрязнением + информация по количеству положительных отзывов на маркетплейсе, средней оценке, ассортименте.
  • Формирование доверия к бренду или селлеру + призыв к действию. Я уже брал(а) не один раз, всё работает, ссылочка в описании. Успейте купить, ведь его очень быстро разбирают.

В следующем варианте ТЗ можно сделать упор на натуральном составе, универсальности применения, удобстве упаковки и т.п. Ну и третий, где, как вариант, можно сравнить ваш гель с подобным продуктом другого бренда.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

В ТЗ, которое сработает с высокой вероятностью, составляется по алгоритму. Примерно так:

Шаг 1. Что, где, когда. Вы поясняете основные моменты.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Шаг 2. Расскажите о преимуществах вашего товара.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Шаг 3. Определяете порядок работы с блогером.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Шаг 4. Подробно расписываете техническую сторону размещения.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Шаг 5. Рекомендации. Блогер должен понимать, что вы хотите увидеть.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Шаг 6. Видео по кадрам

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Как делать не стоит

Опыт показывает, какие ТЗ не срабатывают или не приносят никакого результата. Итак, для плохого ТЗ делаем так:

  • Вот вам текст, вы его прочитаете.
  • Товар для демонстрации на видео я вам не дам, вот вам скрины/фото и т.п.
  • Применять продукт не нужно, просто покажите.

Ещё немного про подбор блогеров

Понятно, что для выбора блогера вам нужно сравнить. А как это сделать, если вы ещё не знаете, как это работает, сколько стоит и не можете прогнозировать результат?

Как таковых метрик нет, однако есть критерии, на которые стоит обратить внимание.

  • Сколько будет стоить 1 показ? Для этого берёте 5 крайних роликов и считаете.
  • Насколько вовлечена аудитория? Для этого посчитайте количество лайков, комментариев и т.п. реакций на 5 крайних роликов.
Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Теперь, когда вы внесли в таблицу хотя бы 15-20 блогеров в каждой категории, начинаем их фильтровать.

1. Убирайте тех, у кого 1 показ стоит слишком дорого.

2. Оцениваете качество комментариев под видео.

3. Есть ли реклама в их видеороликах.

4. Оцениваем рекламодателей блогера.

5. Оцениваете качество опубликованной в роликах рекламы.

6. Оцениваем контент в целом.

Как таковых рамок по KPI нет. Главный инструмент – сравнение. Именно поэтому стоит брать несколько категорий, по 15-20 блогеров в каждой из них и 3 ТЗ каждому из выбранных.

На старте главным критерием останется стоимость одного показа.

И поехали!

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Итак, реклама вышла. Что дальше?

А дальше сравнивайте стоимость показа и конверсию, расширяйтесь и заказывайте повторно у тех блогеров, кто дал ожидаемый эффект.

Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

Оптимальным инструментом для этого остаётся АВ-тест для категорий и ТЗ.

Важно!

  • Не стоит забывать про маркировку. Обратитесь в агентство или самостоятельно работайте с ОРД ВК. Не помешает заключение договора с блогером, и оформите акт. В противном случае вы рискуете получить немалый штраф от контролирующих органов.
  • Для продажи на WB или OZON есть удобная таблица, которая уже готова для подсчёта конверсии, ROI и прочих критериев.
Как покупать рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon. Внешняя реклама для маркетплейсов

3. Не забывайте постоянно анализировать. Как вы помните, точных метрик нет, поэтому сравнение – ваш главный инструмент. Логики здесь может не быть. Дорогой блогер действительно может дать хороший результат, потому что его аудитория больше и не закормлена рекламой каких бы то ни было товаров. При этом у недорогого блогера может быть ролик, переполненный некачественной рекламой низкосортных товаров. Может быть и наоборот. Есть немало случаев, когда более дешёвые блогеры дают взрывной эффект, а дорогие показывают мизерную конверсию.

Подписывайтесь на телеграм канал — (Там больше контента про внешнюю рекламу)

66
1 комментарий

Огонь статья спасибо!

Ответить