7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

Я обожаю цветочный бизнес за то, что его маркетинг всегда можно сделать невероятно красивым!

Каждый раз, когда к нам в школу WOW.Маркетинг приходят владельцы цветочных, наши менторы и кураторы просто ликуют — столько креативных идей можно воплотить!

Для тех, кто меня не знает, я — Анастасия Полянская — совладелец магазина корейской косметики Oh Beautybar и мультипространства BALANCE. А ещё — гениальный маркетолог, который может успешно развить любой бизнес.

Сегодня расскажу несколько классных идей для цветочного бизнеса, которые очень хорошо показывают себя на практике.

Идея 1: цветочный поп-ап

Уверена, вы все видели эти прикольные поп-апы в виде красивых винтажных машин рядом с цветочными магазинами.

Источник: https://pin.it/2Pw7BShl3
Источник: https://pin.it/2Pw7BShl3

Вы можете использовать этот вариант, а можете использовать и другие идеи.

Это может быть формат «быстрой букетерии» рядом с вашим цветочным, где люди смогут быстренько собрать и оплатить небольшой букетик.

Источник: https://pin.it/1ZcdHHGbt
Источник: https://pin.it/1ZcdHHGbt

Или можете использовать вот такой вариант:

Источник: https://pin.it/2J6E75Gxv
Источник: https://pin.it/2J6E75Gxv

Некоторые цветочные выставляют подобные мини-лавочки перед магазином, чтобы показать наличие актуальных сезонных растений.

7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

И еще пара идей для цветочных поп-апов!

7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

Оформление поп-апа можно менять в зависимости от сезона. Летом у вас — полевые цветы, осенью — колосья и тыквы, зимой — елки, весной — мимозы и тюльпаны.

Идея 2: яркий фасад

Еще один способ привлечь охотников за фотографиями, которые потом нанесут оформлением вашего фасада по всем городским пабликам и своим знакомым — таким же любителям красиво сфоткаться.

К сожалению, у нас в малом бизнесе пока не принято круто украшать магазины. Есть большой страх, что оформление просто растащат.

Но все мои бизнесы находятся не в Москве или Санкт-Петербурге, но все фасады всегда остаются целыми и невредимыми. Так что предлагаю попробовать просто поверить в людей.

Только смотрите, как круто выглядят фасады цветочных в Европе и Америке!

7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

А это уже решения, которые создают у нас!

Мастера оформления — это московские Why Not Flowers. Уже 3 года они превращают «патрики» в цветочное безумие!

7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

А это милая витрина от цветочного POLUBVI из моего города.

Источник: https://www.instagram.com/p/CvM32BBIi7F/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==
Источник: https://www.instagram.com/p/CvM32BBIi7F/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==

А вот какую красоту сделали питерские ребята из Plombir Flowers!

Источник: https://www.instagram.com/p/C8WZdWmtO7B/?igsh=d2hwd21sZGhzbng1
Источник: https://www.instagram.com/p/C8WZdWmtO7B/?igsh=d2hwd21sZGhzbng1

В общем, как видите, вариантов оформления — очень много! Помните, что в вашем цветочном должно быть приятно не только покупать. В него должно быть приятно заходить.

Идея 3: надписи на окне или внутри магазина

Еще один способ получить виральность в блогах вашего города.

Источник: https://www.instagram.com/p/C8jx-z3N2Gl/?igsh=MTBicTE0cjdpajBqaQ==
Источник: https://www.instagram.com/p/C8jx-z3N2Gl/?igsh=MTBicTE0cjdpajBqaQ==

Надпись должна быть смешной или вдохновляющей. Такой, чтобы привлекать внимание случайных прохожих и вызывать желание с ней сфотографироваться.

Источник: https://www.instagram.com/p/Cw0QxUOtNGB/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==
Источник: https://www.instagram.com/p/Cw0QxUOtNGB/?igshid=MzRlODBiNWFlZA==
Источник: https://pin.it/2dfd9srUM
Источник: https://pin.it/2dfd9srUM

Надписи можно делать и внутри цветочного!

Источник: https://www.instagram.com/p/CgguAHmjAmT/?igsh=MXhxMGdrbWc2NDY3MA==
Источник: https://www.instagram.com/p/CgguAHmjAmT/?igsh=MXhxMGdrbWc2NDY3MA==
Источник: https://pin.it/2p7N58AqH
Источник: https://pin.it/2p7N58AqH

Идея 4: набор «собери букет сам»

Крутое лего для взрослых девочек!

Счастье от цветов увеличивается х2, потому что так клиент может не только получить красивый букет, но и собрать его для себя самостоятельно, насладившись процессом.

Классно идею набора «сам себе флорист» реализуют, например, BLOOMENU. Они присылают наборы свежих сезонных цветов вот в такой очаровательной коробке.

Источник: https://www.instagram.com/bloomenu?igsh=bmwzcDY1Z2c4YWlu
Источник: https://www.instagram.com/bloomenu?igsh=bmwzcDY1Z2c4YWlu

Внутри — милая открытка и красивый букет, который вам предстоит собрать по собственному вкусу.

7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

Важно: сопутствующие инструменты для набора лучше сразу класть внутрь. Это только повысит уровень сервиса, поскольку мало у кого дома валяется секатор.

Идея 5: десерт в коллаборации

Цветы — это красиво. Десерты — тоже. А что если их совместить?

Для этого обратитесь в популярный ресторан, кафе или кофейню в вашем городе.

Предложите им совместно создать уникальный лимитированный десерт, заказ которого дает клиенту возможность принять участие в акции.

7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

В моем магазине корейской косметики Oh Beautybar делали такой коллаб с одним из крупнейших ресторанов города. Вместе мы создали креативный десерт в фирменных цветах магазина к 8 марта.

7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

После заказа официант приносил гостю скретч-купон. Стирая защитный слой, гость получал подарок от магазина.

Этот коллаб принес нам множество отметок в сторис и позволил произвести первое вау-впечатление на потенциальных клиентов.

Идея 6: мастер-классы

Мастер-классы — это отличный смежный продукт и дополнительный доход для цветочной ниши.

Многие любят делать что-то своими руками, поэтому МК по созданию букета или композиции из цветов — то, что будет пользоваться спросом. Особенно если они продуманы концептуально.

Например, можно привязывать композицию ко времени года. Осенью мы делаем цветы в тыквах, зимой — рождественские венки, летом плетем венки на голову.

7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

И вот вам еще парочка идей для мастер-класса.

7 идей вау-маркетинга для цветочного магазина

Вы ограничены только вашей фантазией флориста!

Идея 7: подписка на цветы

Относительно новое направление, которое уже пользуется популярностью.

Источник: https://www.architecturaldigest.com/gallery/flower-subscriptions
Источник: https://www.architecturaldigest.com/gallery/flower-subscriptions

Что здорово — ее можно продавать на разные целевые аудитории. Например, мужчинам, которые хотят постоянно радовать свою девушку свежими цветами. Или девушкам, которые уже устали ждать букетов от парней и решили, что и сами себя постоянным потоком букетов могут обеспечить. Или уже взрослым детям, которые даже издалека хотят радовать своих мам.

Источник: https://pin.it/2CKRuW6Rn
Источник: https://pin.it/2CKRuW6Rn

Механика такая же, как при подписке на Нетфликс. Вы устанавливаете стоимость ежемесячной подписки и обязуетесь раз в какой-то определенный промежуток времени привозить клиенту букеты.

И помните…

Мы никогда не делаем креативы по принципу «скопировать-вставить».

Если вы нашли какую-то идею, развейте ее дальше. Постарайтесь вложить еще больше креативного смысла, добавьте посыл и эмоции, которые будут близки именно вашей целевой аудитории.

Напоминаю, что она будет разной у каждого цветочного!

Начать дискуссию