Маркетинг
Lena Mikhaylova
102

Маркетинг в пандемию COVID-19 и падение продаж

  • Что ждёт бизнес после пандемии коронавируса?
  • Какие компании вырастут в кризис?
  • Зачем маркетинг в рецессию?
В закладки

Пандемия коронавируса изменила всё. Привычки покупателей сильно изменились. Компании, которые прямо сейчас во время кризиса занимаются маркетингом, привлекают новых клиентов и удерживают существующих клиентов, смогут быстрее восстановиться и вырасти, когда экономика перезапустится и начнёт восстановление.

Почему же так? Давайте разберёмся вместе.

Все уже знают, что мир столкнулся с большим экономическим кризисом в результате блокировки бизнеса на всех континентах в связи с пандемией коронавируса. В апреля 2020 года Международный Валютный Фонд опубликовал свои экономические прогнозы, в которых говорилось: «Весьма вероятно, что в этом году мировая экономика переживет худший спад со времен Великой депрессии».

По оценкам МВФ, в 2020 году мировая экономика может сократиться на 3%. При этом экономика стран с развитой экономикой может сократиться на 6,1%.

Но не все экономисты настолько пессимистичны, как МВФ. Считается, что после карантина и блокировки бизнеса, деловая активность не сразу вернётся к докоронавирусному уровню.

Конечно же это не самая лучшая новость, но она показывает нам, что есть надежды и возможности для сохранения и роста бизнеса.

Продвижение бизнеса в рецессию

В 2009 году в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе проанализировали более 40 исследований, в которых изучалась взаимосвязь, как продвижение и реклама бизнеса во время рецессии влияет на его развитие и рост после рецессии.

И так, давайте посмотрим на результаты этих исследований.

В 2002 году было изучено 822 компаний – как они восстанавливались после рецессии 1990-1991 годов. Было обнаружило, что компании, которые поддерживали продвижение своего бизнеса и увеличивали свои рекламные расходы, у таких компании продажи значительно выросли после рецессии, чем у тех, которые сокращали свои рекламные бюджеты во время кризиса. Бизнесы, которые поддержали или увеличили рекламу в кризис 1990-1991 годов, увеличили продажи на 7% в 1991 кризисном году. У компаний, которые сократили свои расходы на рекламу, роста в тот кризис не было. Разрыв в росте продаж между этими двумя группами компаний к 1995 году увеличился до 24%.

Ещё одно исследование было проведено в 1985 году. Аналитики проанализировали влияние рецессии в 1981 и 1982 годах на 600 компаний. Все исследуемые компании увеличили продажи в течение 6 лет после первого года рецессии. При этом, у компаний, которые НЕ сокращали свои рекламные бюджеты в течение 2 лет рецессии, продажи выросли почти на 340% за 6 лет. Для сравнения, у компании, которые сократили рекламные бюджеты в 1 или 2 года рецессии, продажи выросли гораздо скромнее – на около 200% за 6 лет. Эти результаты убедительно доказывают, что НЕ сокращая бюджеты на рекламу во время экономического кризиса, бизнес может поддержать рост продаж в текущий момент и в будущем.

В аналогичном исследовании, проведённом в 1979 году рекламным агентством Meldrum and Fewsmith, рассматривались показатели продаж 143 фирм с 1972 по 1977 год. Те компании, которые продолжали размещать рекламу во время рецессии 1974 и 1975 годов, имели гораздо более высокие продажи на конец 1977 года. При этом эти компании, которые размещали рекламу в период рецессии, уже даже в период рецессии показывали хорошие результаты продаж.

Harvard Business Review. В 2010 году Harvard Business Review опубликовало результаты анализа деятельности 4700 публичных компаний, которые столкнулись с рецессией.

Согласно этому отчёту, компании, которые владеют изящным балансом между сокращением затрат для выживания сегодня и инвестированием для роста завтра, преуспевают после рецессии. Те компании, которые во время кризиса использовали определённые комбинации защитных и наступательных действий, с вероятностью 37% восстанавливались быстрее и отрывались от остальных компаний. Эти компании выборочно сокращали расходы, уделяя больше внимания операционной эффективности, чем их конкуренты. Работая в кризис на падающих рынках, они продолжали инвестировать в будущее, инвестируя в маркетинг, НИОКР, исследования и разработку и на новые активы.

Рост бизнеса и прибыль после пандемии Covid-19

Эти исследования дают нам надежду в текущем состоянии экономики. Постоянное и устойчивое продвижение компании на рынке в текущих условиях в сочетании с обоснованным сокращением расходов, как правило, приводит компании к росту выручки и процветанию после «выживания» в рецессию.

Этот рост может произойти за счёт увеличения продаж с существующих клиентов или за счёт новых клиентов, которых компании привлекли в результате маркетинга и рекламы во время экономического спада.

Вывод для многих компаний, включая ecommerce, омниканальных ритейлеров и компаний B2B, заключается в том, чтобы в кризис продолжать продвигать свои продукты и услуги, тратить на маркетинг, поддерживать связь с рынком и клиентами. Продолжайте привлекать, вовлекать и удерживать клиентов сейчас и после окончания пандемии коронавируса.

Даже в мрачных прогнозах МВФ говориться, что экономика начнёт восстанавливаться в 2021 году. И это всего лишь 8 месяцев.

Ещё больше статей в моем блоге на vc.ru.

Связаться со мной в Facebook.

{ "author_name": "Lena Mikhaylova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","covid19"], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 126324, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 May 2020 12:45:52 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир