Как digital-агентству выйти на зарубежный рынок для работы с иностранными клиентами

Число агентств на международном рынке, которые помогают продвижению бизнеса в цифровой среде, становится больше от года к году. С 2018 по 2023 год количество таких компаний увеличилось на 54%. Согласно исследованию, ожидается, что к 2026 году объем капитализации индустрии достигнет $3,5 трлн.

Как digital-агентству выйти на зарубежный рынок для работы с иностранными клиентами

Всем привет! На связи команда Easy Payments.

Учитывая популярность сферы, российский бизнес все чаще засматривается на зарубежную аудиторию. Однако работать с иностранными клиентами в последние годы становится все сложнее из-за многочисленных санкций и ограничений со стороны онлайн-сервисов. В статье расскажем, как маркетинговым агентствам в России принимать платежи из-за границы.

Популярные направления digital-агентств в 2024 году

На сегодняшний день разнообразие направлений, которыми занимаются интернет-агентства, довольно велико. В числе услуг таких компаний — анализ проекта, разработка сайта, продвижение и запуск рекламы, создание и реализация маркетинговой стратегии, SEO-оптимизация, ведение социальных сетей (SMM), аналитика проделанной работы и многое др.

Компании, которые сопровождают клиента на всех этапах работы, обычно называют агентствами полного цикла. Как правило, это уже крупные, зарекомендовавшие себя на рынке фирмы. Стартапы же чаще начинают с какого-то конкретного направления и постепенно добавляют в свою структуру больше компетенций.

Почему агентству по продвижению стоит задуматься о работе за рубежом?

На какой бы стадии не был ваш проект, рано или поздно возникнет вопрос: достаточного ли нам российского рынка для достижения поставленных целей? Выход на международный рынок дает ряд весомых преимуществ:

  • Расширение географии продаж. Можно не останавливаться на российском рынке, если предпринимателям открыт целый мир: онлайн-услуги реально продвигать в любой стране. Вероятно, вы сможете найти свою аудиторию в совершенно другой юрисдикции и успешнее продвигать агентство там.
  • Привлечение новых платежеспособных клиентов. Зачастую стоимость товаров и услуг на международном рынке выше, чем в РФ, поэтому, ведя бизнес за рубежом, вы получаете возможность увеличить средний чек и начать зарабатывать больше с продаж своей продукции.
  • Работа с международными сервисами. Запуская компанию за рубежом, предприниматели неизбежно сталкиваются с необходимостью использовать международные онлайн-сервисы для приема платежей, ведения продаж, регулирования логистики и др.
  • Повышение репутации компании и развитие бренда. Когда digital-агентство заявляет о себе не только в России, но и за границей, клиенты начинают больше обращать внимание на такие проекты, поскольку они вызывают больше доверия. Авторитет агентства постепенно растет.
  • Работа с иностранными партнерами и контрагентами. Выход на международный уровень — это способ найти связи в своей сфере в самых разных точках мира, а заодно обменяться опытом и наладить сотрудничество.
Как digital-агентству выйти на зарубежный рынок для работы с иностранными клиентами

Что важно учесть интернет-агентствам при выходе на зарубежный рынок

Чтобы запустить digital-агентство за границей, обязательно продумайте следующие моменты:

  • Анализ рынка для вывода компании за границу. Пока вы не поймете, насколько ваш бизнес окупаем и востребован за рубежом, нет смысла браться за следующие этапы. Изучите конкурентов, исследуйте боли и потребности аудитории, проверьте услуги в тестовом режиме и уточните, насколько ваш бизнес легален в выбранной стране — все это поможет сформировать стратегию и не допустить больших издержек на самом старте.
  • Найм специалистов, владеющих английским языком. Это может потребоваться, чтобы перевести все свои рабочие материалы (в том числе сайт) на английский язык. Могут понадобиться также SEO-специалисты, SMM-щики, разработчики и другие эксперты со знанием английского языка, поскольку продвижение компании за рубежом отличается от продвижения компании в России.
  • Оформление сайта по правилам. Для работы за границей понадобится сайт на английском, повсеместно известном, языке. Это также важно для того, чтобы в дальнейшем ваше агентство могло без проблем сотрудничать с международными сервисами. На сайте потребуется разместить подробную информацию об услугах и опыте, а еще пользовательское соглашение и политику конфиденциальности.
  • Основательная подготовка документов для регистрации компании. Если вы собираетесь легально продавать свои услуги за рубеж, стоит задуматься об открытии компании за границей. Это позволит вести свой проект по «белой» схеме, избежать подозрения контролирующих органов. Заполняя в дальнейшем анкеты в регистрирующие органы страны, делайте это внимательно, не допускайте ошибок, которые могут привести к отказу в регистрации бизнеса. Не забывайте, что потребуется пройти несколько проверок, в т. ч. AML, KYC.
  • Выбор лояльной юрисдикции. Есть несколько стран, которые в 2024 году проще и быстрее всего помогают нерезидентам из России зарегистрировать бизнес за пределами РФ. К числу этих стран относятся Англия, США, Кипр, Гонконг и ОАЭ. Эти юрисдикции требуют минимальный пакет документов, оформляют регистрацию в кратчайшие сроки и делают льготы для некоторых сфер бизнеса. А еще не требуют больших денежных вложений.
  • Открытие бизнес-счета для совершения денежных операций. Когда вы успешно зарегистрируете компанию, придется задуматься об открытии счета, с помощью которого можно будет принимать международные платежи, готовить финансовую отчетность, уплачивать налоги. Для digital-агентств будет особенно актуальны необанки, которые не требуют личного присутствия для регистрации счета, но имеют такой же широкий функционал, как и обычные банки.
  • Подключение платежной системы для приема международных оплат. Если вы работаете с большим количеством клиентов и не успеваете отслеживать, от кого именно поступают платежи, процесс можно автоматизировать. Для этого к сайту можно подключить международный сервис для приема платежей, например, Stripe, PayPal, Braintree и проч. Он не только ускорит процесс обработки транзакций, но и защитит и вас, и покупателей от мошенничества.
  • Подача финансовой отчетности и уплата налогов. Ведение легального бизнеса предполагает работу с финансами в самом чистом виде: придется регулярно платить налоги и отчитываться в разные инстанции о полученных доходах. Иногда этот процесс может показаться сложным и дорогостоящим, но многие страны идут навстречу предпринимателям и снижают ставку для нерезидентов, отменяют некоторые налоги и сокращают количество обязательных к подаче отчетов.

Если вы решили продвигать digital-агентство на международном уровне, не стоит думать, что весь этот процесс потребует каких-то личных встреч и посещения другой страны, регистрирующих органов.

Пройти процедуру открытия компании и подключения платежных сервисов, а также вести всю работу в дальнейшем можно удаленно. В этом помогают специализированные компании, например, Easy Payments.
Как digital-агентству выйти на зарубежный рынок для работы с иностранными клиентами

Возможные риски при выходе на международный рынок

Не будем умалчивать, что вывод digital-агентства за границу несет в себе и некоторые риски для бизнеса:

  • Риск не найти свою аудиторию за рубежом. Иногда агентства по маркетингу, разработке и другим направлениям вкладывают большие ресурсы в то, чтобы начать продавать за границу, не до конца поняв иностранную аудиторию и не изучив чужой рынок. Адаптация вашей деятельности под другую страну — крайне важный этап работы, который стоит обдумать в самом начале.
  • Риск не окупить проект. Бывает и так, что анализ рынка был проведен глубокий, ресурсов вложено много, но выйти в плюс все равно не получается. Поэтому важно сначала опробовать свою работу на российском рынке, и только затем задуматься о стратегии продвижения на зарубежном. Иногда может понадобиться помощь специалистов, которые помогут пересмотреть план развития агентства на международном уровне.
  • Риск некорректно зарегистрировать компанию для ведения бизнеса за границей. Когда маркетинговые агентства пытаются своими силами выйти за рубеж с продажами, они часто сталкиваются с ошибками в заполнении документов, оформлении сайтов. В дальнейшем это может привести к определенным последствиям. Например, на зарегистрированное иностранное юрлицо не получится открыть счет в онлайн-банке или подключить платежную систему для автоматической обработки международных транзакций.

Несмотря на существующие сложности, все перечисленные риски вполне решаемы для российского бизнеса. Даже в существующих реалиях, когда в отношении России применяется множество санкций, продавать услуги digital-агентства все еще можно. Главное — действовать последовательно, обращать внимание на ряд нюансов и объективно взвешивать все за и против.

Как digital-агентству выйти на международный рынок за 4 шага

На примере работы Easy Payments рассказываем, как агентство по продвижению может начать продавать свои услуги на рубежом за четыре шага. Вот, что потребуется сделать:

  1. Открыть компанию за границей. На этом этапе выбирается название компании, страна, организационно-правовая форма бизнеса, а также готовится пакет документов. Когда digital-агентство получит статус международного, ему будут открыты все преимущества иностранной фирмы, в числе которых использование зарубежных онлайн-сервисов для работы с клиентами по всему миру. Больших вложений для этого не требуется, а сам процесс достаточно прост и быстр.

    Если сроки поджимают, можно не регистрировать компанию с нуля, а купить уже готовую, полочную компанию — она не имеет плохой репутации и создавалась специально для дальнейшей продажи. Приобрести готовую фирму за рубежом (например, в Гонконге или на Кипре, можно за 1–2 дня).
  2. Зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке. Удобный способ работы с финансами — онлайн-банки. Чтобы зарегистрировать в них счет и начать принимать/отправлять платежи, достаточно небольшого пакета документов. Наиболее известные на международном рынке платформы — Payoneer и Wise.

    Обе площадки приостановили работу в России, но партнерские отношения специализированных компаний, таких как Easy Payments, с этими сервисами позволяют использовать полный функционал площадок даже в текущих реалиях. Отметим, что попытка самостоятельно открыть счет в онлайн-банках может привести к отказу или даже блокировке.
  3. Подключить международную платежную систему. Если вы принимаете большое количество платежей, проще настроить автоматическую обработку транзакций при помощи таких сервисов как Stripe или PayPal. За небольшую комиссию они быстро и безопасно проверяют и принимают платежи, повышают уровень доверия среди вашей аудитории.

    Отметим, что и Stripe, и PayPal также не работают в России. Чтобы подключиться к системам, понадобятся корректно собранный пакет документов на зарубежную компанию, прохождение верификаций по всем стандартам для подтверждения безопасности, правильно оформленный сайт. Пытаться открыть аккаунты на этих платформах самостоятельно не рекомендуется, поскольку это также может привести к ограничениям.
  4. Открыть физический счет в банке СНГ для вывода денег с иностранных платформ. Когда вам удалось открыть компанию, корпоративный счет для нее и подключить платежную систему, понадобится иностранная дебетовая карта, на которую можно выводить полученные деньги. Напомним, с картами России сейчас международные сервисы не работают. Конечно, существует и криптовалюта, и виртуальные карты, и SWIFT, но далеко не всегда эти средства подходят бизнесу и исправно выполняют свои функции.

    Счета VISA/MasterCard, открытые в банках Киргизии, Казахстана или Армении, позволяют без ограничений работать с международными онлайн-платформами. Они обладают и другими преимуществами. Например, с их помощью можно совершать покупки за рубежом, оплачивать подписки на международные онлайн-сервисы и многое др. Это также может помочь развитию вашего диджитал-агентства.
Как digital-агентству выйти на зарубежный рынок для работы с иностранными клиентами

Развитие российского маркетингового агентства за рубежом

Работать с международной аудиторией российским диджитал-агентствам за пределами страны вполне реально: ограничения и риски, конечно, есть, но все они преодолимы при тщательной подготовке, аналитике рынка и пошаговым действиям. В результате работа с клиентами из других стран может оказаться для вашего бизнеса более прибыльной и перспективной.

Регистрация зарубежного юридического лица своими силами вполне реальна, но процесс может затянуться на долгое время, есть шанс допустить множество ошибок или получить отказ со стороны регистрирующих органов, платежных сервисов. Чтобы пройти путь выхода на международный рынок в кратчайшие сроки и без рисков, стоит обратиться к специалистам с многолетним опытом. Это позволит быстрее приступить к работе с иностранными клиентами.

Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:

— открыть компанию за рубежом,

— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,

— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,

— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.
1010
18 комментариев

где бы еще аудиторию нужную за рубежом найти

Ответить

Можно начать с изучения конкурентов на международном рынке, их кейсов, чтобы понять, в каком направлении двигаться

Ответить
Комментарий удалён модератором

Именно так. Регистрация компании и корпоративного счета в другой стране не ограничена законом, поэтому никаких «серых» схем не предусмотрено

Ответить

Шарлатаны они все!

Ответить

Ну конечно не все) чтобы не попасться на удочку мошенников, внимательнее изучайте отзывы, кейсы диджитал-агентств и выбирайте те компании, которые существуют на рынке уже давно

Ответить

ну если вся компания в онлайне, тогда за рубеж выйти изи конечно

Ответить