Как дизайнеру интерьеров находить клиентов через Авито. 10 ошибок и их решения.

Не размещайте объявления и не платите авитологам, пока не прочитаете эту статью. Перед активными действиями лучше самим погрузиться и разобраться хотя бы в базовых вещах.

Как дизайнеру интерьеров находить клиентов через Авито. 10 ошибок и их решения.

Вы – талантливый дизайнер интерьера или новичок без портфолио, зарабатываете сотни тысяч рублей или наоборот только начали свой путь и пока всё по нулям. Не важно, на каком этапе профессионального развития вы находитесь, трудности с продвижением случаются абсолютно у всех. Быть дизайнером – это не только творчество, но и конкурентная борьба за внимание клиентов.

Из опыта могу сказать, что почти у всех дизайнеров возникают проблемы с поиском клиентов. И, чаще всего, в таких ситуациях они прибегают к использованию простых инструментов (Avito, другие агрегаторы, соцсети и т.д.). Но не разобравшись глубоко в специфике и алгоритмах продвижения сталкиваются с тем, что инструмент не работает.

  • Клиенты с низким бюджетом
  • Демпинг цен
  • Неадекватные предложения
  • Не идут просмотры
  • Заявки сливаются

Эта статья – результат моей работы, различных тестов и наблюдений за два года работы с дизайнерами интерьеров. Здесь я собрал полезные стратегии и тактики, которые помогут вам выделиться среди тысяч других дизайнеров и привлечь клиентов, используя одну из самых мощных платформ – Avito.

Время прочтения статьи – 10 минут

Оглавление:

Пара слов о том, кто я такой и почему мне можно доверять

Меня зовут Илья Андриянов, я с 2022 года помогаю дизайнерам интерьера и специалистам смежных ниш продвигаться и находить клиентов. Уже более полусотни дизайнеров, поставщиков и архитекторов с моей помощью смогли укрепить свои позиции на рынке и наладить постоянный поток клиентов.

Вот парочка кейсов:

Как работает авито:

Avito – это крупнейшая онлайн-площадка в России для объявлений о продаже товаров и услуг с миллионами пользователей. Это означает, что ваше объявление будет видно огромной аудитории, что может привести к большему количеству запросов и потенциальных клиентов. Но не всё так гладко... Дальше поговорим о плюсах и минусах платформы и разберемся, как оформлять объявление, чтобы потенциальные заказчики обратили на него внимание.

Плюсы использования Avito для дизайнеров интерьера

Заказчики сами вам пишут:

В отличие от профи.ру и других подобных сервисов, вы сами делаете объявление и сами выставляете условия, по которым готовы работать. В этом случае, потенциальные клиенты будут писать вам.

Плюс такого подхода в том, что вы не находитесь в «просящей позиции», когда откликаетесь на заявку и клиент выбирает из нескольких десятков дизайнеров. А минус подхода в том, что вам нужно быть постоянно начеку, ведь от скорости ответов зависят алгоритмы продвижения площадки.

Простота размещения объявлений:

Платформа предлагает простой и интуитивно понятный интерфейс для размещения объявлений, что делает процесс продвижения быстрым и удобным.

Разнообразные возможности продвижения:

Avito даёт разные возможности для продвижения объявлений, включая платные и бесплатные варианты. Это позволяет выбрать самый подходящий способ в зависимости от ваших целей и бюджета.

В этой статье я поделюсь с вами нюансами, которые нужно учитывать при создании объявления, чтобы клиенты приходили и не сливались после того, как узнают цену.

Поиск клиентов на Avito и его преимущества перед другими платформами

На авито множество людей ищут клиентов. Как происходит поиск обычно:

👉 Сначала ищут среди знакомых и ближнего круга.

👉 Если среди знакомых нет дизайнеров, то в дело вступают подписки, блогеры и т.д.

👉 А вот потом заказчики прибегают к агрегаторам. Это профи.ру, яндекс.услуги, авито и т.д.

В Avito есть большой плюс перед остальными агрегаторами. Здесь вы сами выставляете объявление, устанавливаете цену и условия работы. В отличие от других агрегаторов, где клиенты самостоятельно создают заявки. Такие предложения зачастую кажутся "неадекватными", но не из-за желания клиентов сэкономить, а скорее из-за непонимания всей внутрянки, сложности и нюансов проектирования дизайн-проектов.

Надо признать, что большинство клиентов на авито, всё же, с бюджетом ниже среднего. Но есть и хорошие примеры, когда удается продать ДП с чеком 4000 руб/м2. Рассказал об этом случае в своем тг канале.

Проблемы типичных объявлений на Avito и как их избежать

Дизайнеры частенько копируют друг у друга объявления и сами создают себе препятствия масштабируя то, что не работает. Вот несколько основных проблем, которые стоит избегать при создании объявления:

  • Однообразие и плагиат: Многие дизайнеры копируют объявления друг у друга, не зная, как создать уникальное и привлекательное предложение. В итоге, кто-то написал чепуху и все повторили.
  • Однотипный дизайн: Клиенты часто жалуются, что все предложения выглядят одинаково: серо-бело-бежевые цвета и один и тот же стиль. Даже сами дизайнеры иногда трудно различают свои работы от конкурентных проектов.
  • Демпинг цен: Абсолютное большинство пишут не реальные цены или сильно демпингуют. Это неудобно для клиентов, но куда деваться… Это стало особенностью площадки, расскажу об этом дальше.
  • Неперсонализированное описание: Большинство объявлений содержат общие фразы о качестве, опыте и команде, но не объясняют, чем именно услуги дизайнера уникальны. Важно показать потенциальному клиенту, почему именно ваша услуга стоит его внимания и какую выгоду клиент получит от работы с вами.
  • Ошибки в визуализации: Дизайнеры публикуют в портфолио помещения с неправильными ракурсами, с монохромными или темными интерьерами. Также часто встречаются помещения технического назначения, которые совсем не привлекают потенциальных покупаетелей.

Важно! Объявление на авито – это часть воронки продаж. Его цель привлечь внимание и выделиться среди тысячи других таких же объявлений. Дальше поговорим о том, как делать правильно.

Плохой пример объявления<br />
Плохой пример объявления

Как сделать объявление, чтобы оно приносило клиентов? Да еще и платежеспособных!

Обложка и первое впечатление

  • Обложка должна привлекать внимание. Если ввести в поиск «дизайнер интерьера», то выйдет куча объявлений. Чтобы ваше объявление выделялось среди тысячи других стоит сделать яркую обложку. Яркие цвета больше привлекают внимание и глаз невольно останавливается на таких картинках.
  • Также на обложке лучше располагать коллаж из 3-х составляющих: ваше фото, интерьер и оффер. Ваше фото тут нужно для того, чтобы заказчик сразу понимал, с кем он будет работать. Ваше взаимодействие, скорее всего, не ограничится одной неделей. Ремонт идет долго и важно понимать, что специалист будет приятный. Как говорится, встречают всегда по одежке.
  • Оффер так же должен привлечь внимание на первом этапе и спровоцировать клиента зайти в ваше объявление и прочитать его.

Картинки и портфолио

  • Avito позволяет выложить 10 фотографий к объявлению. Не пренебрегайте этой возможностью. Чем больше работ вы покажете, тем проще клиенту будет принять решение о сотрудничестве.
  • Картинки не должны быть сборищем интерьеров в разных стилях. Очень странно выглядят специалисты, которые выкладывают в объявлении минимализм, классику и какой-нибудь мемфис. Больше ценятся мастера, которые работают в своем стиле и делают это качественно.
  • Сейчас у клиентов есть запрос на универсальные интерьеры в светлых тонах и современном стиле. Ок, пусть будет, но добавьте картинки с яркими акцентными элементами. Это привлекает внимание, как я уже говорил в предыдущих пунктах.
  • В портфолио стоит использовать комнаты, в которых люди профодят большую часть своей жизни. Это кухни-гостинные, спальни и детские комнаты. Такие помещения лучше продают нежели ванные, коридоры и постирочные.
  • Лучше работают интерьеры в светлых тонах. Да, темные интерьеры выглядят интереснее и более дорого. Но основная аудитория сервиса – это семейные пары с детьми. Даже если им визуально нравятся интерьеры в темных тонах, то на себя они боятся такое примерить. А в вашем портфолио заказчики должны узнать себя и захотеть жить в подобных интерьерах.

Цены

Как я говорил ранее, особенностью сервиса стали нереальные цены, поэтому лучше придерживаться этой тенденции.

Я давненько работаю с дизайнерами и помогаю им находить клиентов. Так вот с одним из таких дизайнеров мы провели эксперимент. Оформили объявление по всем правилам и поставили цену 2500 руб/м2. За неделю не получили ни одной заявки. Потом поменяли цену на «от 600 руб/м2» и стали получать по 4 обращения в день.

Как дизайнеру интерьеров находить клиентов через Авито. 10 ошибок и их решения.

Рекомендую ставить цены в диапазоне от 400 руб до 900 руб за м2

Сразу предвижу возражение: «Это же обман и клиенты будут недовольны». Но за 2 года работы с дизайнерами интерьеров был всего один случай, когда потенциальная заказчица предъявила нам за это. Естественно работу мы с ней не продолжили, чтобы и дальше не парить себе мозги.

Дополнительная информация

Рабочее время, комнаты, с которыми вы работаете и т.д. Лично я не вижу смысла ее писать, потому что часто такая информация не несет никакого смысла, так как не соответствует действительности. Более того, клиенты тоже не обращают на это внимания. А в общей картине этот блок только отвлекает от сути.

Прайс-лист

Тоже не рекомендую заполнять этот блок и на то есть несколько причин

  • Часто информация в ваших прайсах настолько запутана, что сложно понять, сколько в итоге будет стоить проект. Также не понятно, какой вариант услуги лучше выбрать.
  • Клиенты на авито не знакомы ни с вами, ни с преимуществами вашей работы. Называть цену «в лоб» в таком случае опасно. Поэтому лучше сначала «прогреть» клиента и презентовать ему свои услуги и цены в диалоге.

Есть одна метафора в тему. Представим, что вы вышли на улицу в центр города и предложили первому встречному заняться сексом. Какова вероятность, что вы добьетесь успеха? Думаю, в лучшем случае вас сочтут городским сумасшедшим, не говоря уже об обращении в полицию.

Рассмотрим другой вариант. Вы познакомитесь с представителем противоположного пола, проведете несколько свиданий на нейтральной территории и после продолжительного общения обоюдно примете решение о близости. В этом случае вероятность успеха намного больше. Вот так и в продажах ваших услуг.

Описание услуг

Именно тут совершается большинство самых ужасных ошибок, которые отталкивают покупателя, либо просто его не цепляют.

Не стоит в описании акцентировать внимание на том, какой вы крутой специалист, что у вас есть своя бригада, вы делаете качественные чертежи, да и вообще у вас индивидуальный подход.

Во-первых, так пишут все. Во-вторых, это не дает потенциальному клиенту понимания, почему именно к вам нужно обратиться.

В базовой структуре описания должно быть всего 3 абзаца:

  • В первом нужно коротко представиться и рассказать о себе какой-то небольшой факт, который зачтется вам при сравнении с конкурентами. Например: «имею высшее образование в архитектуре», «реализовала более 80 интерьеров», «преподаю дизайн в крупнейшей онлайн-школе».
  • Во втором абзаце напишите, почему с вами выгодно будет работать. И «выгодно» тут не всегда про деньги. Рекомендую написать 5 пунктов, обычно этого достаточно. Обращаю ваше внимание на то, что нужно сделать акцент на выгодах клиента, а не на ваших умениях.
Формулировка должна быть такая: Вы получите Х, потому что в своей работе я использую Y. Например: «Уже через месяц вы получите готовый дизайн-проект и сможете приступить к ремонту», «Вы получите эргономичную и продуманную планировку, потому что я предложу вам минимум 3 варианта и мы выберем с вами наилучший»
  • В третем абзаце укажите, что нужно делать дальше. Используйте маленький шаг, который не обязывает человека к покупке. Всегда сложнее обратиться, если вы напишете: «Позвоните мне, чтобы заказать услугу». Такая формулировка как бы сразу обязывает человека к решению здесь и сейчас. Лучше предложите провести консультацию бесплатно, отправить пример альбома или сориентировать по стоимости в конкретном случае. Это повышает шансы, что человек перейдет от просмотра к действию.

Что еще можно добавить?

В мире дизайна интерьера прозрачность работы играет ключевую роль в привлечении и удержании клиентов. Чем больше информации вы предоставляете о своих услугах, тем увереннее чувствует себя потенциальный клиент. Чем понятнее ему, как будет проходить работа и какой результат ожидать каждого этапа, тем проще ему принять решение о сотрудничестве. Но это не значит, что нужно писать все, что придет в голову.

Напишите основную информацию:

  • Этапы работ
  • Состав дизайн проекта
  • Когда сможете приступить к работе
  • Важно! Не стоит тут писать цены

Если все правильно сделали, то заявки пойдут сами даже без продвижения. Сейчас сервис прямо говорит, что ограничивает бесплатное продвижение. Доступно всего лишь 11 заявок. После этого ваше объявление спускается в списке вниз. Но для теста этого вполне достаточно.

Я тут недавно проводил эксперимент и транслировал весь процесс в своем телеграм канале. Сделал объявление по всем правилам и разместил. Это заняло примерно полчаса времени. Сразу выбрал платное продвижение. Заплатил 2340 руб за 5 дней. В итоге получил заявок на более чем 250к. Продвижение окупилось в первый же день.

Кстати, рекомендую всегда пользоваться скидками на продвижение. Часто сервис предлагает дисконт на продвижение до 70% и это всегда окупается.

Подведем итог. В идеале план действий такой:

  • Бесплатное размещение: Начните с размещения объявления бесплатно, чтобы проверить его эффективность.
  • Переход на платное продвижение: Если объявление показывает хорошие результаты, начинайте закидывать денежки. Это значительно увеличит количество просмотров и привлечет больше заявок.
  • Использование скидок на продвижение: Следите за акциями и скидками на Avito, которые позволяют сэкономить на продвижении, увеличивая при этом ROI ваших рекламных кампаний.
  • Оптимизация объявления: Правильное оформление объявления — ключ к успеху. Переодически можно изменять и улучшать его. Но важно не сломать то, что уже работает.

После того, как пошли заявки (а такое бывает почти всегда, если правильно оформить объявление), наступает этап продажи в переписке. Этап самый важный, потому что тут сливаются большинство заявок и клиенты уходят подумать или начинают игнорировать.

Я подготовил небольшой гайд, в котором описал 17 самых популярных ошибок в переписке. Он бесплатный. Скачать можно тут.

Заключение:

Продвижение на Avito требует терпения и внимания к деталям, но может привести к значительному увеличению клиентской базы и дохода. Особенно, если ваш чек не превышает 3000 руб/м2. В этом случае вас будет заваливать заявками. Это хорошо. Уж точно лучше, чем этих заявок не будет совсем.

Для новичков – вообще сказка. Обычно, ребята, которые только начали свой путь в дизайне, в первый же месяц выходят на прибыть в 100к+. Что уж говорить про более опытных спецов.

Помимо авито есть мноество других агрегаторов. О них я рассказываю в канале, который посвящен клиентам и продвижению в дизайне интрьеров.

Рекомендую почитать посты:

👉 Для тех, кто увидел и прочитал эту статью, я готов провести бесплатный стратегический разбор.

На разборе я погружусь в вашу ситуацию, а вы получите рекомендации по поиску клиентов и по авито в частности. Разберем стратегию и конкретные инструмены, которые помогут вам в продвижении.

Приглашаю вас на такой разбор, если для вас актуальна тема продвижения и поиска клиентов. Чтобы попасть, нужно заполнить анкету, так как мне заранее нужно изучить вашу ситуацию и некоторые вводные.

И запомните, нет способов плохих, есть более или менее эффективные. Нужно просто правильно подходить к каждому инструменту, тогда все будет ок. Удачи и богатых клиентов!

5 комментариев
Комментарий удалён модератором

Оооочень недооцененный!

1
Ответить

возьму себе на заметку , есть такая проблема , попробую применить на практике их решение

1
Ответить

Все описанные стратегии кажутся разумными и легко внедряемыми

1
Ответить

Спасибо за статью! Опыт с авито оказался гораздо приятнее, чем с остальными агрегаторами. Но перед размещением пришлось потратить несколько дней на изучение других объявлений с предложениями услуг по дизайну интерьеров. "Вкусненьких" и понятных, кстати, не так уж и много)))

Ответить

Да, абсолютно согласен. В основном объявления делают "лишь бы сделать". поэтому и результатов зачастую не бывает

Ответить