Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»

...или о том, как герои басни Крылова сыр на ярмарку возили.

Привет! На связи Отличный концепт – digital студия, которая предлагает комплексные решения задач в сферах брендинга, контент-маркетинга и веб-разработок. Одно из направлений нашей деятельности – создание логотипов. За этим к нам и обратились Алёна и Мария, владелицы ремесленной сыроварни «Ворона и Лисица».

Их бренд – история о том, как талантливый сыровар и предприимчивый бизнесмен-коммерсант объединили умения и создали свое дело. «Ворона и Лисица» предлагает покупателям эксклюзивные виды сыров, созданные по авторским рецептам (например, один из них – с мытной коркой).

<br />

А сыр у той Вороны…

Девушки вдохновлялись творчеством И. Крылова: основную тематику и название сыроварни взяли из одноименной басни. И логотип, конечно, должен был соответствовать общей идее.

У заказчиц уже имелось представление о том, как должен выглядеть товарный знак. Но эскиз, который подготовил для них сторонний дизайнер, больше походил на иллюстрацию, чем на логотип. Изображение было очень широким и объемным, и при сжатии до размеров этикетки, естественно, теряло всю свою прелесть: картинка была слишком мелкой, а буквы не читались вовсе. И тогда девушки обратились к нам.

«Логотип», с которым девушки пришли к нам
«Логотип», с которым девушки пришли к нам

У вас такие перья! У вас рога такие!

Копыта очень стройные и добрая душа (да-да, не удержались от отсылки к «Пластилиновой вороне», бессмертной классике советской мультипликации). Проще говоря, нам нужно было создать логотип, который бы отражал основную идею и посыл бренда, и при этом хорошо смотрелся и на этикетках, и на визитках, и на сайте, и в соцсетях.

Вообще, когда мы получаем заказ на разработку логотипа, первое, что делает наша команда – изучает целевую аудиторию и образ конечного покупателя клиента, определяет основных конкурентов. А затем мы устраиваем коллективный мозговой штурм и создаем ассоциативный ряд для продукта. Именно на основе этих ассоциаций потом готовятся эскизы логотипа.

Мы всегда готовим для клиента три концепта, из которых только один подлежит дальнейшей разработке. И нет, мы не халтурим в работе и не делаем три практически идентичных варианта, которые отличаются только незначительными деталями. Для нас принципиально важно сделать свою работу качественно и предложить клиенту разные концептуальные решения с разным стилистическим, а иногда и смысловым подходом.

«Нам помнится, вороне, а может быть, собаке…

… а может быть, корове однажды повезло». В случае с «Вороной и Лисицей» повезло нам: у заказчиц уже было четкое понимание того, что они хотят видеть в знаке – а так происходит далеко не всегда. В некоторых случаях приходится разрабатывать внутренний муд борд, чтобы определить, какой визуальный образ и внутренний посыл клиент хочет видеть в логотипе. В данном же случае нам оставалось только подобрать эскизы и определить визуальный образ.

Первоначально у «Вороны и Лисицы» было всего четыре вида сыра. Поэтому мы выделили четыре цветовых решения и продумали варианты упаковки. Сразу заказывать дорогую смысла не было. Сыр сам по себе не дешевый– практически ручная работа (у заказчиц совсем небольшой завод), так что дорогая упаковка сделала бы стоимость на единицу еще больше. Кроме того, молодой на тот момент бренд еще не завоевал доверие потребителей. Нужно было сначала протестировать, насколько вообще товар «зайдет» покупателям.

Поэтому на упаковке решили сэкономить: вместо дорогостоящей индивидуальной выбрали типовую, которую предлагают упаковочные заводы. А под неё разработали наклейку, которая запечатывает по контуру. На лицевой стороне – логотип, название сыра, краткое описание и граммовка. На обороте – «кружок» с юридической информацией и другими выходными данными.

Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»

Но тут лиса бежала, а может, не бежала

В основе первого концепта был первоначальный эскиз, но мы переработали и характеры персонажей, и изображенный сценарий. В исходной версии ворона улетала, а лисица догоняла её. Такой вариант не подходил сразу по нескольким причинам. Во-первых, между героями было слишком много пустого пространства. Это визуально увеличивало рабочее поле знака и не походило для «мелкокалиберной» печати на наклейках и визитках.

Во-вторых, герои эскиза – как и герои оригинальной басни – явно не проявляли друг к другу никаких дружеских чувств. Только соперничество, только хардкор. Работая над первым концептом, мы старались подчеркнуть, что Ворона и Лисица (прообразы основательниц бренда) – партнёры, а не противники.

Поэтому мы решили объединить их с помощью какого-то объекта. Выбор пал на велосипед. И вот уже заклятые соперницы превращаются в напарниц, которые работают вместе, движутся и смотрят в одном направлении. А на велосипеде, кстати, корзинка с сыром – Ворона и Лисица везут его на ярмарку, продавать.

Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»

Второй концепт тоже визуально подчеркивал партнерскую работу героев: у них – общие цели, вкусы и представление о будущем их совместного бизнеса. Но, в отличие от первого, второй был более современным и лаконичным. Мы отказались от вспомогательного объекта (велосипеда) в пользу более тесного контакта героев.

Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»

Третий концепт сделали еще более минималистичным: никаких лишних деталей и штрихов, только контуры. Кстати, идею партнерства и взаимной работы здесь тоже выразили по-другому: если в первых двух вариантах герои смотрели в одну сторону, то здесь изображения Вороны и Лисицы составили эдакий инь-ян.

Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»

Идею этой сказки, а может, и не сказки…

Мы представили три концепта заказчицам. Все они выгодно отличались по смыслу от оригинала. В итоге девушки остановились на концепте №1: они решили, что более явная отсылка к героям из знаменитой басни вызовет у людей теплые чувства, ассоциации с чем-то знакомым и приятным – прямо из детства.

После этого началась доработка: у нас оставались небольшие сомнения насчет самого изображения. Оно напоминало скорее книжную иллюстрацию, очень хорошо проработанную и детально прорисованную. Мы подготовили дополнительный вариант выбранного концепта с более простой рисовкой. Новая версия отличалась более простыми, лаконичными линиями. Здесь не было сложных штрихов и элементов, мелких деталей.

Для каждого варианта логотипа по концепту №1 мы подготовили мини-презентацию: показали, как они будут выглядеть в соцсетях, на упаковке и рекламной продукции, продемонстрировали разные варианты компоновки. Собственно, клиенткам осталось только выбрать один из них – какой больше нравится – и запустить в работу.

Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»
Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»
Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»
Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»
Сказ о том, как мы разрабатывали логотип для сыроварни «Ворона и Лисица»

И вот, что получилось в итоге!

Продумали макеты для соцсетей
Продумали макеты для соцсетей
<br />

Хотите, чтобы ваша работа над логотипом и фирменным стилем бренда тоже заключалась исключительно в выборе понравившихся вариантов?

88
4 комментария

Мне понравилось!

1
Ответить

Очень круто!

1
Ответить

Алёна и Мария кто из них лиса?
ждем решения суда...
В первоисточнике же больше про наебалово чем про сыр, а женская дружба штука переменчивая.
Девушкам конечно удачи в развитии, просто стартовый концепт ассоциативный ряд настраивает))

Ответить

Мы разрабатывали логотип исходя из существующего названия. И как раз одна из целей была — наполнить знакомые образы новыми смыслами 😉

Но вы правы! Важно подходить к выбору названия очень ответственно. К сожалению, партнерство девушек уже закончилось. Как корабль назовешь, так он и поплывет? 🤔

Ответить