Защита форм сайта от спама и фрод заявок подключаем сервис верификации телефона

Почему рекламный бюджет многократно вырос, а количество клиентов — нет? Причины подобного исхода зачастую банальные: скликивание, фрод, фейковые заявки. О них я сегодня хочу поговорить подробнее. И заодно предложить выход.

С уходом Google ADS c поля контекстной рекламы, по большому счету, остался только Яндекс. Конкуренция выросла, отсюда новые проблемы. Представьте, что вы настроили «Яндекс.Директ», выбрали стратегию «Оплата за конверсию», занесли рекламный бюджет. А по итогу результат не просто отсутствует, а вы в убытке: деньги «ушли», а реальных клиентов как не было, так и нет.

Меня зовут Артем, я профессионально занимаюсь контекстной рекламой и разработкой софта. И точно с такой ситуацией, со спам-заявками, я столкнулся под самый Новый год, когда еще и от техподдержки не дождешься внятного ответа. Но это натолкнуло меня на интересную идею, которой хочу поделиться в статье.

Немного теории

Каждый день Яндекс модерирует 90 млн объявлений — это их официальная статистика. Компания яро борется с «недобросовестной рекламой» — например, с нелегальными финансовыми и интимными услугами. «Наш приоритет — качественная реклама, которая полезна аудитории», — прямые слова руководства. И среди объявлений, на самом деле, редко встречается что-то откровенно «мусорное». Получается, аудитория защищена. Но когда речь заходит о защите интересов самих рекламодателей, то здесь возникают сложности.

Я лично столкнулся со скликом. И наверняка, мои читатели тоже, иначе вас не заинтересовал бы заголовок. Скликивание — это нечестная стратегия, помогающая «банкротить» рекламные бюджеты конкурентов. Смысл очень простой: «если я буду постоянно выполнять действия, за которые платит мой конкурент в «Яндекс.Директе», то рано или поздно его бюджет закончится, и его объявление пропадет, а мое поднимется выше». Как этого добиваются:

1. Постоянно кликают по объявлениям. Это можно доверить и роботу, и человеку. Каждый клик — минус в бюджетных расходах у конкурентов. Яндекс называет это «недействительным трафиком» и старается защитить от него рекламодателей. Есть и масса специальных сервисов, которые нейтрализуют скликивание и помогают вернуть потраченные на рекламу средства. Но проблема в том, что все они работают со «второго клика». То есть, первый практически в 100% случаев считается действительным, если это не откровенно простой бот. Получается, достаточно подключить к склику эмуляцию нового устройства (IP-адреса), и проблема решена — любая защита будет нейтрализована.

2. Оплата фейковых действий. Заходишь на одну из сотен бирж, платишь копейки условным «школьникам», и они выполнят любое действие по твоему заказу. Например, введут в поисковике ключевик → кликнут по рекламе конкурента → полистают страницы сайта какое-то время → потыкают на кнопочки. Все, никакой алгоритм Яндекса не распознает, что это фейк. Потому что работает человек.

В некоторых особо конкурентных нишах компании готовы вкладывать в нечестную игру сотни тысяч и миллионы рублей, лишь бы устранить «соседа по позиции в поисковике». Фрод и скликивание — огромная проблема, которую пока сложно решить. Это чем-то напоминает «войну» между пунктами выдачи заказов конкурирующих маркетплейсов, когда владелец соседней точки заказывает на ваш адрес кучу объемных и тяжеловесных товаров, полностью блокируя работу офиса.

О проблеме стратегии «Оплата за конверсию»

Казалось бы, зачем платить за клики, если есть стратегия «Оплаты за конверсию». Она появилась 30 апреля 2020 года и, кажется, полностью решает проблему скликивания. Смысл в том, что здесь вы платите только за целевое действие: отправку заявки через форму, переход на звонок, сообщение в чате и т. д. После теста специалисты Яндекса заявили, что 89% клиентов, которые сейчас платят за конверсии, планируют использовать эту опцию и дальше. Всем действительно понравилось. И концепция хорошая, я не спорю:

● настраивается такая стратегия легко и быстро;

● вы платите только за клиента — целевое действие;

● алгоритм автоматически обучается, и через время вы получаете все более и более «горячих» посетителей;

● максимальная прозрачность для бизнеса: есть клиент, который нам позвонил, и есть точная сумма, в которую обошлось его привлечение.

Но проблему фрод-заявок она не решает никак. Достаточно вернуться к тем же «школьникам» и попросить их оставлять заявки с несуществующими телефонными номерами. Они пройдут и капчу, и квизы, и не попадут под категорию автоматической блокировки, потому что не боты. Итог все тот же: клиент вроде бы есть, деньги Яндекс за его привод спишет, но это фейковая заявка, от которой никакого толку. Лишняя нагрузка на отдел продаж.

Убыток под 1.2 млн. руб на стратегии с оплатой за заявки
Убыток под 1.2 млн. руб на стратегии с оплатой за заявки

Особенно много фрод-заявок приходят с платформ dsp.yandex.ru (куча сайтов в рекламной сети) и game.yandex.ru (с различных онлайн-игр). Это видно по скриншоту сверху. Обратите внимание на рекламные расходы, которые потрачены впустую.

Зачем подключать FormGuard

Идея запуска FormGuard пришла ко мне как раз после неудачного опыта со скликиванием и фрод-заявками. Я выяснил, что Яндекс пока не способен защитить от «недействительного трафика» в полной мере, потому что это вообще сложно реализовать с технической точки зрения. Поэтому нужно что-то другое, еще одна преграда на пути фрода.

Защита форм сайта от спама и фрод заявок подключаем сервис верификации телефона

FormGuard — это сервис, который перед отправкой вашего запроса в компанию проверяет, настоящий вы ввели номер или фейковый. Путем автоматизированного звонка или отправки СМС с кодом. Звучит просто и очевидно, но аналогов у такого сервиса почти не оказалось (обычно предлагают свое API для подключения). А проблемы он решает значительные:

● заявки с несуществующими номерами не будут расходовать рекламный бюджет;

● отдел продаж получит только действующие номера, на которые реально дозвониться;

● Яндекс.Директ будет лучше обучаться и приводить только настоящих клиентов.

«Школьник» такую проверку пройти не сможет, поскольку не оставит свой реальный номер. Да если и оставит, это возможно лишь один раз: вы легко вычислите номера людей, занимающихся скликиванием бюджета через фейковые заявки. Есть вариант заморочиться и подключить сервис, принимающий СМС на временные номера. Но станут ли таким заниматься для фрода? Очень маловероятно.

Как работает сервис

Принцип верификации такой: сначала совершается звонок, а если он неуспешен, пользователь может запросить СМС. Около 15% звонков могут не доходить до абонента из-за защиты от спама (еще бывает защита на стороне оператора и другие преграды), поэтому есть дополнительный объем 20% на СМС. Отмечу, что сообщения обходятся гораздо дороже дозвонов. Когда лимит на счете израсходуется, форма исчезает, и сайт продолжит работать, как раньше. То есть, пропускать все заявки.

Защита форм сайта от спама и фрод заявок подключаем сервис верификации телефона

Теперь в главном меню сервиса будут отображаться все заявки — и действительные, и недействительные

Защита форм сайта от спама и фрод заявок подключаем сервис верификации телефона

Сейчас доступны следующие тарифы:

  • Beta Test. Цена — 500 рублей единоразово (200 звонков, 40 СМС).
  • Минимал. Цена — 1500 рублей в месяц (200 звонков, 40 СМС).
  • Стандарт. Цена — 3000 рублей в месяц (400 звонков, 80 СМС).
  • Повышенный. Цена — 4500 рублей в месяц (600 звонков, 120 СМС).

Мы тестируем разные скидочные системы и тарифные сетки, поэтому в будущем возможны изменения.

Несколько важных моментов

Варианты оплаты. Сейчас подключена автоматическая оплата с карты. Но мы работаем и с юридическими лицами через расчетный счет. Для этого нужно обратиться к менеджеру в сообществе ВК или ко мне лично в Telegram.

Доработка. На некоторых сайтах форма может работать некорректно — это все вопрос времени, скоро исправится. Но пока мы бесплатно дорабатываем ее вручную под каждый проект отдельно. Для этого тоже обратитесь в ВК или Telegram. Еще об одном ограничении могу сказать сразу: работаем только с российскими телефонами в ру-сегменте.

Статистика. Сервис запущен в апреле, и мы активно собираем данные для точной и объективной статистики. Сейчас совершаются около 3400 проверочных звонков и отправляются 650 сообщений ежемесячно. По заявке можем подсчитать, какой рекламный бюджет FormGuard экономит нашим клиентам.

Дорожная карта. В ближайшем будущем планируем добавить переключатель между способом проверки: сначала звонок, потом СМС — или наоборот. А также выгрузку статистики в Excel. Также мы активно собираем обратную связь.

Финальное слово

Система хорошо работает уже сейчас. В некоторых нишах удается отсекать 50% всех поступающих заявок. Например, сильно страдает от спама и скликивания сфера недвижимости (продажа квартир, земли, домов) — в этом мы убедились лично. Но даже там, где фрод-заявки занимают всего 10% от объема, экономия рекламного бюджета окупает затраты на FormGuard многократно. При этом конверсия сайта не упадет, поскольку все заявки останутся в личном кабинете, а люди к подобным проверкам давно привыкли — воспринимают ее как необходимость.

Сервис только в начале своего пути, и он продолжит совершенствоваться. Буду признателен, если поделитесь результатами бета-тестирования в комментариях.

Возможно буду Вам знаком по другому сервису Активность 4+ ссылка на статью. С момента разработки прошло чуть больше года, и вот мне пришла идея запустить еще один сервис.

22
4 комментария
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Да, по тексту есть некоторые не состыковки, в плане некоторых моментов особенно технических, копирайтер в целом передал идею правильно, но у меня руки поправить пока не дошли, а публиковаться надо уже было ))

Что касается, купить номер для смс для подтверждения, в целом да, для тех кто занимается сеошкой, пф, парсингом и в целом работает в айти, не так сложно. Но даже я представляю какой это гемор под каждый сайт делать индивидуальный обход защит для каждой формы. Тут мы больше для защита от переходов с каких то левых площадок, откуда летит в основном фрод.

Что касается повода страха, снижения конверсии сайта.
1. Все заявки подтвержденные и нет, сохраняются в лк, при желании можно будет прозвонить
2. имхо люди уже привыкли подтверждать свой номер в 100500 сервисах такси, доставки, гос услуг и прочих программах лояльности.
3. Если человек действительно оставил заявку, нет объективных причин не подтвердить номер, кроме особых индивидов которые бояться слежки, раскрытия своих данных и т.п.

Ответить