Оплачиваем только целевой трафик со стратегией «Оплата за конверсию» в Яндекс Директе. Ставим микроцель «Активность 4+»

Оплачиваем только целевой трафик со стратегией «Оплата за конверсию» в Яндекс Директе. Ставим микроцель «Активность 4+»

Цель «Активность 4+» – это микро-цель в Яндекс Метрике (промежуточная цель), которая фиксирует активное поведение пользователя на сайте, на основании отчёта Вебвизор по цветным индикаторам от красного до зелёного, всего их 5 ступеней, цель срабатывает по 4 или 5 соответственно.

Почему микро-цель, а не основная цель Звонок/Заявка

  • Не у всех стоит колл-трекинг, для кого-то это еще и дорого.

  • Цели Звонок/Заявка менее 10 конверсий в неделю, на обучение стратегии влияет негативно, РК не обучаются.

  • Высокая стоимость Звонка/Заявки, в некоторых нишах уже давно переваливают за 1000 руб.

Но есть же другие промежуточные цели, такие как:

  • Время на сайте – человек может открыть вкладку и держать несколько часов, а с сайтом не взаимодействовать.

  • Глубина просмотра – для лендоса вообще не актуально, а как правило, Яндекс директ запускают на одностраничники.

  • Скролл до блока – ну прям как-то сомнительно, можно проскроллить и за пару секунд, а толку.
  • Комбинированный скрипт – есть скрипт «60 секунд», он учитывает и время на странице и смотрит на движение мыши, скроллы, клики. Собственно я и его протестировал, получилось, что он очень много создает конверсий, если смотреть на светофор от "Вебвизора" то там попадаются все, и активные и не активные пользователи.
Да и многовато как то в сравнении.
Да и многовато как то в сравнении.

Как выглядит воронка на одном из проектов

Скрины прикладываю, как считал, цифры смотреть в самом низу, фильтры вверху.

Шаг 1.

2950 кликов с Яндекс Директа.
2950 кликов с Яндекс Директа.

Шаг 2.

Из них 512 активных пользователей, это всего 17% трафика.
Из них 512 активных пользователей, это всего 17% трафика.

Шаг 3.

Цель «Активность 4+» зафиксировала 301 цель (какие то цели за вчера еще доходят, либо какие то цели метрика не приняла) по факту по этому отчету 58% отметили в принципе от всех активных, метрика регистрирует не все цели 10-30% может и потерять.
Цель «Активность 4+» зафиксировала 301 цель (какие то цели за вчера еще доходят, либо какие то цели метрика не приняла) по факту по этому отчету 58% отметили в принципе от всех активных, метрика регистрирует не все цели 10-30% может и потерять.

Шаг 4.

Суммарно получили 89 звонков и заявок - это 29,5% от отмеченных целей.
Суммарно получили 89 звонков и заявок - это 29,5% от отмеченных целей.

Если подытожить, то светофор показывает есть ли заинтересованность пользователя или нет, чем зеленее тем больше % перехода в лид.

В целом можете сами посчитать в Вебвизоре какой % переходит в заявки уже сейчас на ваших сайтах.

Насчет корреляции конверсий у меня, стабильно на 3 проектах, что я протестировал +-20-30% переходит в звонок/заявку.

Что дает Цель «Активность 4+»

  • больше конверсий, быстрее обучаем алгоритм Директа
  • возможность снизить цену лида, покупаем конверсии дешевле
  • платим за реально активных пользователей, чище трафик

Если работать со стратегией оплата за конверсию, то есть смысл попробовать поставить цель на Активность, цену поставить меньше в 3-5 раз от цены лида. Если лид стоит 1000р, а конверсия из активных пользователей 20% ставим в оплату 200 руб за активного пользователя.

Но есть, но

Вы не можете в Яндекс Метрике поставить цель на Активность из Вебвизора.

Сегмент сделать можно, а вот цель нет.

Решение

Я, так сказать, добавил данный функционал сторонними способами, разработал сервис, который проставляет мне цели.

Кому интересно настроить Яндекс Директ с оплатой за конверсию по моей схеме, на активность пользователей 4 и 5, я готов подключить желающих.

На 1 месяц за символические 150 руб, чтобы чисто прокси оплатить, цена за 1 счетчик метрики.

Я создаю отдельный акк в Яндекс Метрике, вы на него передаете доступ с редактированием, я все настраиваю и условно спустя сутки будет получать конверсии по активности 4 и 5.

Помимо включенного Вебвизор, должен быть включен прием Офлайн-конверсий, иначе ждать суммарно 48 часов. Так же должен стоять часовой пояс МСК.

Если увидите в этом толк, со второго месяца 1к/мес за 1 счетчик метрики.

Пишите в Вк, всем отвечу в порядке очереди.

Обсуждаем в комментах сам подход.

P.S: мм... да, название «Активность 4+» сам выдумал и домен на всякий случай для сервиса зарегал user-activity.ru =)

upd: на домене разместил лендос

1212
11 комментариев

Норм темка. Спасибо за идею. Написал сам JS тестирую)

1
Ответить

Очень толковая и полезная статья!

Скажите пожалуйста, а сколько всего проектов было протестировано по данной схеме?

Ответить

За чуть больше года, более 250 проектов. Не все конечно пользуются на постоянке. Есть кто 12 мес продлевает, есть кто приходят на 1 месяц ) Кто то возвращается ) Ситуативно все )

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всё верно, как я написал выше, зарегистрирован только имя для сервиса, так сказать на будущее =)

Ответить

Я правильно понял, что речь о РСЯ с автоматическими стратегиями? Дак там есть тогда и получше варианты, чем этот

Ответить