Оплачиваем только целевой трафик со стратегией «Оплата за конверсию» в Яндекс Директе. Ставим микроцель «Активность 4+»

Оплачиваем только целевой трафик со стратегией «Оплата за конверсию» в Яндекс Директе. Ставим микроцель «Активность 4+»

Цель «Активность 4+» – это микро-цель в Яндекс Метрике (промежуточная цель), которая фиксирует активное поведение пользователя на сайте, на основании отчёта Вебвизор по цветным индикаторам от красного до зелёного, всего их 5 ступеней, цель срабатывает по 4 или 5 соответственно.

Почему микро-цель, а не основная цель Звонок/Заявка

  • Не у всех стоит колл-трекинг, для кого-то это еще и дорого.

  • Цели Звонок/Заявка менее 10 конверсий в неделю, на обучение стратегии влияет негативно, РК не обучаются.

  • Высокая стоимость Звонка/Заявки, в некоторых нишах уже давно переваливают за 1000 руб.

Но есть же другие промежуточные цели, такие как:

  • Время на сайте – человек может открыть вкладку и держать несколько часов, а с сайтом не взаимодействовать.

  • Глубина просмотра – для лендоса вообще не актуально, а как правило, Яндекс директ запускают на одностраничники.

  • Скролл до блока – ну прям как-то сомнительно, можно проскроллить и за пару секунд, а толку.
  • Комбинированный скрипт – есть скрипт «60 секунд», он учитывает и время на странице и смотрит на движение мыши, скроллы, клики. Собственно я и его протестировал, получилось, что он очень много создает конверсий, если смотреть на светофор от "Вебвизора" то там попадаются все, и активные и не активные пользователи.
Да и многовато как то в сравнении.
Да и многовато как то в сравнении.

Как выглядит воронка на одном из проектов

Скрины прикладываю, как считал, цифры смотреть в самом низу, фильтры вверху.

Шаг 1.

2950 кликов с Яндекс Директа.
2950 кликов с Яндекс Директа.

Шаг 2.

Из них 512 активных пользователей, это всего 17% трафика.
Из них 512 активных пользователей, это всего 17% трафика.

Шаг 3.

Цель «Активность 4+» зафиксировала 301 цель (какие то цели за вчера еще доходят, либо какие то цели метрика не приняла) по факту по этому отчету 58% отметили в принципе от всех активных, метрика регистрирует не все цели 10-30% может и потерять.
Цель «Активность 4+» зафиксировала 301 цель (какие то цели за вчера еще доходят, либо какие то цели метрика не приняла) по факту по этому отчету 58% отметили в принципе от всех активных, метрика регистрирует не все цели 10-30% может и потерять.

Шаг 4.

Суммарно получили 89 звонков и заявок - это 29,5% от отмеченных целей.
Суммарно получили 89 звонков и заявок - это 29,5% от отмеченных целей.

Если подытожить, то светофор показывает есть ли заинтересованность пользователя или нет, чем зеленее тем больше % перехода в лид.

В целом можете сами посчитать в Вебвизоре какой % переходит в заявки уже сейчас на ваших сайтах.

Насчет корреляции конверсий у меня, стабильно на 3 проектах, что я протестировал +-20-30% переходит в звонок/заявку.

Что дает Цель «Активность 4+»

  • больше конверсий, быстрее обучаем алгоритм Директа
  • возможность снизить цену лида, покупаем конверсии дешевле
  • платим за реально активных пользователей, чище трафик

Если работать со стратегией оплата за конверсию, то есть смысл попробовать поставить цель на Активность, цену поставить меньше в 3-5 раз от цены лида. Если лид стоит 1000р, а конверсия из активных пользователей 20% ставим в оплату 200 руб за активного пользователя.

Но есть, но

Вы не можете в Яндекс Метрике поставить цель на Активность из Вебвизора.

Сегмент сделать можно, а вот цель нет.

Решение

Я, так сказать, добавил данный функционал сторонними способами, разработал сервис, который проставляет мне цели.

Кому интересно настроить Яндекс Директ с оплатой за конверсию по моей схеме, на активность пользователей 4 и 5, я готов подключить желающих.

На 1 месяц за символические 150 руб, чтобы чисто прокси оплатить, цена за 1 счетчик метрики.

Я создаю отдельный акк в Яндекс Метрике, вы на него передаете доступ с редактированием, я все настраиваю и условно спустя сутки будет получать конверсии по активности 4 и 5.

Помимо включенного Вебвизор, должен быть включен прием Офлайн-конверсий, иначе ждать суммарно 48 часов. Так же должен стоять часовой пояс МСК.

Если увидите в этом толк, со второго месяца 1к/мес за 1 счетчик метрики.

Пишите в Вк, всем отвечу в порядке очереди.

Обсуждаем в комментах сам подход.

P.S: мм... да, название «Активность 4+» сам выдумал и домен на всякий случай для сервиса зарегал user-activity.ru =)

upd: на домене разместил лендос

1313
14 комментариев

Норм темка. Спасибо за идею. Написал сам JS тестирую)

1

Очень толковая и полезная статья!

Скажите пожалуйста, а сколько всего проектов было протестировано по данной схеме?

За чуть больше года, более 250 проектов. Не все конечно пользуются на постоянке. Есть кто 12 мес продлевает, есть кто приходят на 1 месяц ) Кто то возвращается ) Ситуативно все )

1

Комментарий недоступен

Всё верно, как я написал выше, зарегистрирован только имя для сервиса, так сказать на будущее =)

Я правильно понял, что речь о РСЯ с автоматическими стратегиями? Дак там есть тогда и получше варианты, чем этот