Как составить контент план для кофейни

Контент-план разрабатывают SMM-менеджеры агентства на основе заранее согласованных с клиентами рубрик для продвижения аккаунта.

Для продвижения аккаунта кофейни или ресторана в SMM-стратегию следует включить:

  • зафиксированные цели и задачи для продвижения;
  • анализ аудитории, в том числе анализ локальной аудитории;
  • аудит конкурентов;
  • точки роста для самого бизнеса в соцсетях;
  • контент-стратегию;
  • план действий, условно на год.

Рубрики обычно входят в контент-стратегию. Каждая рубрика должна закрывать цель бизнеса или боль аудитории, которые выявили в ходе анализа. Приведем несколько примеров целей и вызовов для кофейни, в частности целью может быть демонстрация блюд, которые есть в меню или увеличение положительных отзывов гостей заведения.

Пример таблицы 
Пример таблицы 

Первым этапом перед созданием контент-плана является предварительный анализ целевой аудитории и аудитории конкурентов. Анализ аудитории поможет понять, для кого конкретно создавать контент-план.

Что можно отследить после аудита конкурентов:

  • формат, в котором общаются с аудиторией (сообщения с фото, Reels и stories);
  • идеи, которые можно взять для продвижения;
  • тренды и как на них реагирует аудитория конкурента, которая потенциально совместима с бизнесом;
  • тональность коммуникации, которую используют конкуренты для общения и обработки отзывов;
  • запросы от аудитории в комментариях и отметках.

Планирование публикаций в соцсетях

Вторым этапом является создание контент-плана кофейни, то есть графика публикаций в календаре или другой удобной площадке или платформе на конкретный период.

«Почему наличие контент-плана лучше, чем ситуативный хаотичный постинг? Думаю, ответ уже в самом вопросе. Потому что у вас всегда есть план действий, как вы будете достигать своих целей на конкретный период с помощью социальных сетей. Например, в июле, можно запланировать акционное предложение ко Дню Детей и новое летнее меню.

Что именно предусматривает подготовка контент-плана:

  • съемку контента для кофейни надо провести заблаговременно (учитывая поиск контент-мейкера, фотографа, ее организацию и время на обработку материалов);
  • сколько в целом фото и видео нужно от контент-мейкера, фотографа, чтобы хватило на месяц;
  • сколько баннеров нужно от дизайнера и сколько ему времени выделить на их разработку;
  • в какой день, какую публикацию публиковать;
  • под какую из новостей подвязать сотрудничество с блогером, чтобы пришло больше гостей.

При создании контент-плана обязательно надо учитывать цели, которые поставили себе в начале продвижения.

Среди целей может быть:

увеличить количество активных подписчиков, которые комментируют, сохраняют посты, репостят контент; повысить уровень лояльности аудитории; увеличить узнаваемость заведения среди конкурентов.

«Чтобы на аккаунт подписывались, у него должна быть конкретная ценность для пользователя — бонусы за отметку заведения для посетителей или смешные развлекательные ролики от команды кофейни, которые поднимают настроение».

В случае необходимости запланировать отложенный постинг можно использовать Инструмент Meta Business Suit(можно выбрать аналог). Его удобно использовать, когда есть готовые публикации, в частности баннер с текстом, фото с текстом, видео с текстом или stories на конкретный период. Их нужно загрузить в Планировщик Meta Business Suit и выбрать для всех даты, время постинга и другие настройки.

Далее, в телеграмм канале, расскажу как подготовить контент-план Stories для Инстаграм в кофейне.

3
1
Начать дискуссию