От лайков к письмам: как собрать базу email-адресов в соцсетях?

От лайков к письмам: как собрать базу email-адресов в соцсетях?

Соцсети — отличный инструмент продвижения, но что делать, если вы хотите выстроить более глубокие и доверительные отношения с аудиторией, выйти за рамки публикаций и сториз? Ответ прост: использовать email-маркетинг!
Многие недооценивают силу email-рассылок, считая, что достаточно вести аккаунт в соцсетях. Однако у этих инструментов разные задачи. Соцсети помогают привлечь внимание, а email-маркетинг — удержать его, выстроить лояльность и превратить подписчиков в постоянных клиентов.

Почему email-маркетинг до сих пор актуален?

  • Независимость от алгоритмов. В отличие от соцсетей, где ваши публикации видят далеко не все подписчики, email-рассылки позволяют достучаться до каждого, кто оставил вам свой адрес. Кроме того, база email-адресов принадлежит только вам и никто её у вас не отнимет, в отличии от подписчиков в соцсетях и мессенджерах, где заблокировать группу, закрыть доступ к соцсети и т.д.
  • Возможность сегментации. Вы можете делить свою аудиторию на группы по интересам, поведению и другим параметрам, чтобы отправлять им максимально релевантную и интересную информацию.
  • Автоматизация и аналитика. Настройте автоматические цепочки писем, которые будут отправляться подписчикам в зависимости от их действий (например, после подписки, покупки или просмотра определенной страницы на сайте). Отслеживайте эффективность своих кампаний с помощью детальной статистики.
  • Формирование лояльности. Email-рассылки помогают поддерживать постоянный контакт с аудиторией, делиться полезным контентом, рассказывать о своих новостях и предложениях. Это формирует лояльность к бренду и повышает вероятность повторных продаж.

Но все эти преимущества на означают, что нужно использовать только email. Синергетического эффекта от обоих каналов коммуникации можно добиться при их использования в связке: начиная от создания страницы отписки от рассылки с приглашением вступить в группы в социальных сетях, заканчивая таргетированной рекламой по email-аудитории. Обо всех таких механиках можно узнать в отдельной статье. В этом же материале поговорим подробнее о том, как собирать подписчиков на email-рассылку в социальных сетях

Как собрать базу email-адресов, используя потенциал соцсетей?

Представьте, что ваша страница в соцсети — это витрина магазина, которая привлекает прохожих. Но чтобы превратить случайных посетителей в покупателей, вам нужно заинтересовать их и «заманить» внутрь. Email-рассылка в этом случае — это зал вашего магазина, где вы можете подробнее рассказать о своих товарах и услугах, предложить скидки и бонусы, а также просто пообщаться с клиентами в неформальной обстановке. Вот несколько эффективных способов «заманить» подписчиков из соцсетей в вашу email-рассылку:

1. Создайте уникальный лид-магнит. Это может быть:

  • Чек-лист. Магазин товаров для рукоделия может предложить чек-лист «10 идей для вязания шарфов».
От лайков к письмам: как собрать базу email-адресов в соцсетях?
  • Гайд. SMM-агентство может подготовить гайд «Как написать продающий пост».
От лайков к письмам: как собрать базу email-адресов в соцсетях?
  • Шаблон. Дизайнер интерьеров может предложить шаблон чек-листа для планировки кухни.
  • Видеоурок. Тренер по йоге может записать видеоурок с комплексом упражнений для начинающих.
  • Доступ к закрытому контенту. Онлайн-школа может предоставить доступ к записи вебинара для подписчиков рассылки.
  • Скидка или бонус. Интернет-магазин одежды может предложить скидку 10% на первый заказ за подписку.

2. Проводите конкурсы с привлекательными призами. Например, розыгрыш подарочного сертификата среди подписчиков рассылки.

От лайков к письмам: как собрать базу email-адресов в соцсетях?

3. Используйте рекламу в соцсетях. Запустите рекламную кампанию в VK с таргетингом на пользователей, которые интересуются вашей тематикой, и предложите им бонус в обмен на email-адрес. Либо же постройте look-a-like аудитории по базе email-подписчиков и запустите рекламную кампанию на неё. Не забывайте также про такой ваш актив, как «отписавшиеся от рассылок». Да, отправить им письмо не получится, но почему бы не дотянуться до них через таргетинг в социальных сетях?

4. Добавьте ссылку подписки на видном месте. Закрепите пост с кнопкой подписки или добавьте ссылку на форму подписки в шапке или описании вашего сообщества.

От лайков к письмам: как собрать базу email-адресов в соцсетях?

Можно использовать как прямую ссылку на встроенную форму сбора контактов, так и направить трафик из соцсетей на отдельный лендинг, специально созданный для подписки на вашу рассылку.

Разместите на нём убедительное описание вашей email-рассылки и используйте привлекательные виджеты для подписки, чтобы упростить этот процесс для пользователей. Создать такие виджеты можно с помощью сервиса LeadPlan.

От лайков к письмам: как собрать базу email-адресов в соцсетях?

Сделайте лендинг максимально привлекательным и удобным для пользователей. Используйте качественные изображения, цепляющие заголовки и чётко сформулируйте предложение.

5. Лид-формы в соцсетях. Многие платформы предлагают возможность создавать формы для сбора лидов прямо внутри соцсети. Это удобно для пользователей, так как им не нужно переходить на другие сайты, чтобы оставить свои данные.

В VK подписку на email-рассылки можно реализовать с помощью приложения «Формы сбора заявок». Используйте интеграцию, чтобы передавать контакты подписавшихся на рассылки из вашего сообщества VK напрямую в адресные базы в личном кабинете DashaMail.

От лайков к письмам: как собрать базу email-адресов в соцсетях?

6. Интерактивный контент. Проводите увлекательные опросы (например, «Какой вы персонаж из нашего любимого сериала?»), викторины, запускайте тематические игры. Это поможет вам вовлечь аудиторию и ненавязчиво предложить ей подписаться на вашу рассылку, чтобы узнать результаты или получить бонусы.

От лайков к письмам: как собрать базу email-адресов в соцсетях?

7. User-generated content (UGC). Попросите подписчиков поделиться своим опытом использования вашего продукта или услуги, провести фотоконкурс с вашим продуктом, запустить флешмоб с тематическим хештегом. Условием участия сделайте подписку на вашу рассылку, чтобы быть в курсе результатов или получать эксклюзивный контент.

8. Коллаборации с блогерами. Найдите блогеров, которые работают с вашей целевой аудиторией, и договоритесь о взаимовыгодном сотрудничестве. Блогер может рассказать о вашей рассылке в своих публикациях, сториз или видео, а вы — предоставить ему эксклюзивные условия для его аудитории или другие бонусы.

9. Чат-боты. Чат-боты - это отличный способ автоматизировать процесс сбора email-адресов и сделать его более эффективным. Вы можете настроить чат-бота так, чтобы он:

  • Приветствовал новых подписчиков и предлагал им подписаться на рассылку.
  • Отвечал на часто задаваемые вопросы о ваших товарах или услугах.
  • Проводил опросы и собирал обратную связь от клиентов.
  • Предлагал подписаться на рассылку в обмен на получение скидки или бонуса.

Несколько дополнительных советов:

  • Будьте последовательны. Регулярно публикуйте в соцсетях напоминания о своей рассылке.
  • Анализируйте результаты. Отслеживайте, какие методы приносят вам больше подписчиков, и сосредоточьтесь на них.
  • Не покупайте базы email-адресов. Это не только неэффективно и может навредить вашей репутации, но незаконно.
  • Не забывайте очищать свою базу от неактивных подписчиков. Даже при самой тщательной работе с базой со временем в ней появляются неактивные подписчики — те, кто перестал открывать ваши письма. Важно регулярно анализировать активность подписчиков и проводить реактивационные кампании, чтобы вернуть их интерес к вашей рассылке. Подробнее о том, как работать с неактивными подписчиками, читайте в нашей статье.

Не ждите мгновенных результатов — качественная база подписчиков собирается постепенно. Но ваши усилия полностью окупятся, когда вы получите мощный канал коммуникации с лояльной аудиторией. А как ещё можно повысить эффективность маркетинга за счет совместного использования и SMM, и email, читайте в нашем блоге.

12
2 комментария

Важно уметь собирать базу email-адресов, предлагая ценный контент, который будет интересен вашей аудитории

Ответить

Безусловно. И те, кто ведут соц.сети, априори делают и контент. На его базе можно собирать и рассылки, только ещё в более интересном формате, так как письма дают куда больше возможностей в оформлении сообщений нежели социальные сети.

Ответить