Попасть в Forbes: правила питча и особенности коммуникации

На днях в рамках форума РИФ 2020 состоялся онлайн-митап «PR во время чумы» с журналистами Forbes Russia. Заместитель главного редактора в Forbes Russia, Анастасия Карпова, и корреспондент раздела «Свой бизнес и карьера» в Forbes Russia, Ксения Мельникова, поделились своими советами по построению качественной коммуникации пиарщиков и журналистов, а также рассказали, как сделать работу над материалом более эффективной.

Делюсь своими заметками:

1. Пиарщикам важно быть проактивными, напоминать о себе, предлагать темы для экспертных колонок, питчить героев. Но:

1.1. Важно делать качественную «домашнюю работу»: необходимо предварительно изучать структуру и специфику издания, понимать, какой из разделов подходит исходя из вашей темы, экспертизы и фактуры. Поймите, какой журналист пишет для релевантного раздела.

1.2 Не задавайте вопросов «А нужны ли вам какие-то комментарии», сами предлагайте комментарии под актуальные инфоповоды и поддерживайте связь с журналистами.

1.3 Forbes - это про бизнес. Значит вы должны быть готовы открывать цифры, включая инвестиции, выручку и количество клиентов. Формулировки типа «Мы - лидеры рынка, лучшие из лучших» без фактов и цифр - это пустые слова.

1.4 Рассказывайте об измеримых достижениях и итогах работы, а не планах.

1.5 Не пытайтесь продублировать информацию в одном формате сразу для нескольких деловых изданий. Ищите новые инфоповоды, цифры, экспериментируйте с форматами.

1.6 Forbes - это про истории бизнеса через людей. Поэтому необычная и интересная история фаундера часто может сыграть решающую роль при питчинге.

1.7 Автор колонки в Forbes - это ключевое лицо компании, мнение которого должно быть экспертным для аудитории.

2. Как сделать работу над материалом более эффективной:

2.1 Оперативно и качественно давайте ответы на вопросы журналистов по мере поступления, не запрашивайте сразу полный список вопросов.

2.2 Если материал планируется к выходу только на сайте, значит необходимо заранее подготовить качественные фотографии спикера.

2.3 Помните, что это редакционный материал, а не рекламный. И напоминайте об этом при необходимости спикеру. А лучше заранее оговорите важные моменты:

Так, в процессе подготовки редакционного материала журналист вправе запрашивать комментарии у любых экспертов, клиентов, инвесторов компании, находить открытую статистику и включать эту информацию в материал. Важно: журналисты не обязаны присылать полный текст материала на вычитку. Герой и пиарщик имеют право согласовать прямые цитаты спикера, если они оглашаются впервые.

2.5 Если вас что-то не устроило в опубликованном материале, не пытайтесь связываться с редактором через голову корреспондента с требованием убрать из материала упоминание нежелательных фактов или комментариев отдельных экспертов. Все корреспонденты готовят материалы исходя из редакционной политики издания, поэтому связь с редактором ничего не изменит.

2.6 Любая публичная информация , если она подтверждена и открыта, будет в любом случае опубликована.

2.7 Понимайте процессы и примерные сроки. Обычно подготовка материала занимает в среднем около недели. Будьте постоянно на связи (смотреть п.2.1), но не досаждайте журналистам ежеминутными сообщениями по всем каналам связи с вопросом «А когда выйдет материал» и.т.д

И, конечно, не забывайте, что любое упоминание в СМИ в итоге может положительно повлиять на ваш бизнес - повысить узнаваемость бренда и привлечь инвесторов и клиентов.

22
1 комментарий

Так выдавайте эту памятку всем желающим при заключении договора да и всё.

Ответить