Работа с положительными отзывами: как собирать и правильно оформлять, где использовать
Положительные отзывы — мощный инструмент маркетинга, с помощью которого можно привлечь новых пациентов, устанавливать с ними долгосрочные отношения и укрепить репутацию учреждения. Просто иметь положительные отзывы недостаточно — необходимо эффективно использовать их, чтобы достичь максимального результата.
В статье расскажу, как правильно использовать положительную обратную связь от пациентов на благо бизнеса, а также покажу, как нужно оформлять скриншоты отзывов и где их размещать.
Зачем собирать
Исследования показывают, что положительные отзывы пациентов существенно влияют на принятие решений о выборе медицинской организации. В 2022 году сервис Revvy провел соцопрос и выяснил, что 50% пациентов выбирают клинику или врача по отзывам в интернете.
Работа с положительными отзывами напрямую влияет на репутацию медицинского учреждения, и для большинства пациентов отзывы становятся решающим фактором при выборе клиники. Позитивные отзывы создают положительное впечатление о клинике и укрепляют доверие пациентов. Они свидетельствуют о хорошем опыте других людей и могут мотивировать новых пациентов обратиться именно в эту клинику.
Положительные отзывы имеют большое значение и для удержания уже существующих пациентов. Люди, которые оставили положительный отзыв о клинике, часто становятся лояльными пациентами и рекомендуют ее своим знакомым. В итоге это приводит к росту числа постоянных пациентов и увеличению прибыли клиники.
Правильная работа с отзывами позволяет привлечь больше клиентов, удержать существующих и повысить уровень доверия к учреждению.
Как собирать
Неприятные события вызывают у людей более сильные эмоции, чем что-то хорошее. Так уж мы устроены. На некачественный товар, плохой сервис хочется среагировать быстро, чтобы восстановить справедливость. Поэтому негативные отзывы люди оставляют чаще, чем положительные.
Поэтому владельцам клиник и стоматологий следует активно попросить пациентов оставлять о них отзывы. Это можно сделать после каждого визита или при помощи электронных писем, sms, содержащих просьбу оставить отзывы на геосервисах и медагрегаторах. Возможно, некоторым из них будет трудно четко сформулировать свои мысли.
Чтобы помочь пациентам в написании отзыва, предложите им подробно ответить на следующие вопросы:
- С какой проблемой обратились в клинику?
- Почему выбрали именно нашу клинику?
- Что конкретно понравилось и что не понравилось.
- Опишите, как медицинский персонал решал вашу проблему?
Стоит также периодически напоминать о возможности оставить отзывы через социальные сети и мессенджеры. Важно, чтобы эти просьбы звучали искренне и заботливо, без навязчивости.
Также клиникам и стоматологиям нужно постоянно отслеживать и отвечать на положительные отзывы пациентов. Таким образом вы благодарите пациента и укрепляете взаимоотношения с ним, то есть работаете над собственной репутацией. Ответ на отзыв должен быть индивидуальным и сопровождаться персональными словами благодарности. В идеале, ответ надо написать в течение часа, но не позже суток с момента публикации отзыва.
Как использовать
Обратная связь от пациента — это всегда история, которая, если ее умело использовать, помогает в конечном счете увеличивать прибыль бизнеса.
Положительные отзывы можно использовать:
- В рекламных кампаниях
Положительные отзывы можно размещать на баннерах, постерах, в видеороликах и других рекламных материалах. Не забудьте запрашивать разрешение у авторов отзывов на использование их имени и фотографии в рекламе.
- В кейс-стади
Если пациент оставил особенно информативный и положительный отзыв, вы можете предложить ему стать героем кейс-стади. Возьмите у него интервью, попросите разрешение использовать фотографии, расскажите историю его лечения. Это позволит подчеркнуть компетентность вашей клиники и привлечь дополнительное внимание к вашим услугам.
- Для создания УТП
Анализируйте обратную связь от пациентов, чтобы сформулировать уникальное торговое предложение и отстроиться от конкурентов.
- Идеи для статей и постов
Как я уже сказала выше, отзыв — это история, причем эмоции пациента имеют не меньшее значение, чем факты. Используйте информацию из отзывов при написании статей и постов в социальных сетях.
Как оформлять
Грамотное оформление скриншотов отзывов усиливают их достоверность и улучшают восприятие бренда.
Чтобы правильно оформить скрин отзыва, нужно:
- Сохранить контекст. Убедитесь, что скриншот включает в себя достаточно информации, чтобы посетители сайта или подписчики в соцсетях поняли, с какой проблемой обратился пациент и как ему помогли в клинике.
- Обрезать лишнее. Удалить ненужные элементы интерфейса, чтобы сфокусировать внимание пользователей на самом отзыве
Отметить важное. В редакторе выделите ключевые моменты отзыва. Как правило, положительные отзывы очень эмоциональные и даже многословные, поэтому следует подчеркнуть факты. Если этого не сделать, то неструктурированный текст сливается в единое полотно, пользователь его просто пролистывает, так как не хочет тратить время на чтение.
Сравните два оформления отзыва. В нем 1 956 знаков, это много. Слева — просто скриншот. И в нем взгляд останавливается только на смайликах. Справа — в отзыве подчеркнули ключевые моменты истории лечения. Так повысили ценность текста, и теперь читатель не пожалеет времени на его изучение.
Где размещать
Скриншоты отзывов нужно обязательно размещать на сайте — главной площадке лидогенерации.
Я всегда выступаю за заботу о пациентах на любых этапах взаимодействия с ним, поэтому рекомендую для отзывов:
- Создать отдельную страницу на сайте, где будет собрана коллекция положительных отзывов.
- Разделить отзывы по категориям, чтобы пациенты могли найти сообщения о конкретной услуге или враче, например, отзывы о детской стоматологии или имплантации зубов.
На сайте отзывы важно размещать именно в формате скриншотов с других площадок: из мессенджеров, соцсетей, геосервисов, медагрегаторов. Так сохраняется их достоверность и оригинальность.
Чтобы правильно оформить скриншоты на сайте, следует:
- Сохранить скриншоты в форматах, оптимизированных для сайта, таких как JPEG или PNG.
- Адаптировать размер изображения под разрешение экрана большинства пользователей, чтобы текст был четким и читаемым.
- Взять разрешение на публикацию скриншота отзыва, особенно если он содержит личную информацию.
- Размещать скриншоты в соответствующих разделах сайта.
- Использовать атрибуты alt и title для изображений, чтобы улучшить индексацию поисковыми системами.
Социальные сети — отличное место для размещения положительных отзывов. Миллионы людей посещают социальные платформы каждый день, и вы можете использовать эту возможность, чтобы донести ваше преимущество и укрепить доверие потенциальных пациентов.
Как это сделать:
- Публикуйте посты, видео или рекламные объявления с лучшими отзывами пациентов.
- Используйте хештеги или создавайте рубрики, чтобы привлечь целевую аудиторию и повысить видимость отзывов.
- Отвечайте на комментарии, чтобы поддерживать связь с подписчиками и повышать доверие к вашему бизнесу.
Опираясь на отзыв, рассказывайте о преимуществах клиники и профессионализме врачей, словами пациента. Один и тот же отзыв можно использовать по-разному. Просто выделите в нем то, что важно.
На скриншоте слева мы сфокусировали внимание читателей то, что касается болей пациента. На скриншоте справа — на профессионализме доктора.
Не рекомендую выделять много текста, иначе это будет сливаться в полотно. Выделяйте так, будто расставляете маяки. Они привлекут внимание, и читатель прочтет весь отзыв.
В ВК скрины можно загрузить в альбомы или публиковать в историях, из которых можно потом собрать сюжет.
Какую бы площадку вы ни выбрали для размещения отзывов, убедитесь, что пользователям будет легко их найти.
Самое важное о работе с положительными отзывами
- Положительные отзывы — это не только подтверждение качества предоставляемых услуг, но и мощный маркетинговый инструмент. Это неотъемлемая часть успешного бизнеса в сфере медицины.
- Активное привлечение положительных отзывов, ответы на них, использование в рекламе помогают укрепить репутацию учреждения, привлечь новых пациентов и повысить их доверие.
- Просите пациентов поделиться мнением о лечении в вашей клинике и оставить отзыв на геосервисах, медагрегаторах, в социальных сетях.
- Отвечайте на положительные отзывы и благодарите за обратную связь, подчеркивая, как важны для вас пациенты. Это позволит укрепить отношения с пациентами и продемонстрировать ваше внимание и заботу о них.
- Правильно оформляйте скриншоты отзывов, чтобы пользователям было удобно их изучать.
- Размещайте отзывы на сайте и других площадках, предлагайте пациентам стать героями кейс-стади. Эти стратегии помогут увеличить доверие к вашей клинике и привлечь новых клиентов.
В Big Idea при работе с клиентами, мы особенное внимание уделяем работе с отзывами на всех площадках. На сайтах клиентов обязательно создаем раздел с отзывами, регулярно обновляем галерею. Ещё больше полезное и интересного о продвижении клиник и стоматологий — в нашем Телеграм-канале «Прибыльная клиника | Маркетинг в медицине».