Работа с положительными отзывами: как собирать и правильно оформлять, где использовать

Положительные отзывы — мощный инструмент маркетинга, с помощью которого можно привлечь новых пациентов, устанавливать с ними долгосрочные отношения и укрепить репутацию учреждения. Просто иметь положительные отзывы недостаточно — необходимо эффективно использовать их, чтобы достичь максимального результата.

Работа с положительными отзывами: как собирать и правильно оформлять, где использовать

В статье расскажу, как правильно использовать положительную обратную связь от пациентов на благо бизнеса, а также покажу, как нужно оформлять скриншоты отзывов и где их размещать.

Зачем собирать

Исследования показывают, что положительные отзывы пациентов существенно влияют на принятие решений о выборе медицинской организации. В 2022 году сервис Revvy провел соцопрос и выяснил, что 50% пациентов выбирают клинику или врача по отзывам в интернете.

Работа с положительными отзывами: как собирать и правильно оформлять, где использовать

Работа с положительными отзывами напрямую влияет на репутацию медицинского учреждения, и для большинства пациентов отзывы становятся решающим фактором при выборе клиники. Позитивные отзывы создают положительное впечатление о клинике и укрепляют доверие пациентов. Они свидетельствуют о хорошем опыте других людей и могут мотивировать новых пациентов обратиться именно в эту клинику.

Положительные отзывы имеют большое значение и для удержания уже существующих пациентов. Люди, которые оставили положительный отзыв о клинике, часто становятся лояльными пациентами и рекомендуют ее своим знакомым. В итоге это приводит к росту числа постоянных пациентов и увеличению прибыли клиники.

Правильная работа с отзывами позволяет привлечь больше клиентов, удержать существующих и повысить уровень доверия к учреждению.

Как собирать

Неприятные события вызывают у людей более сильные эмоции, чем что-то хорошее. Так уж мы устроены. На некачественный товар, плохой сервис хочется среагировать быстро, чтобы восстановить справедливость. Поэтому негативные отзывы люди оставляют чаще, чем положительные.

Поэтому владельцам клиник и стоматологий следует активно попросить пациентов оставлять о них отзывы. Это можно сделать после каждого визита или при помощи электронных писем, sms, содержащих просьбу оставить отзывы на геосервисах и медагрегаторах. Возможно, некоторым из них будет трудно четко сформулировать свои мысли.

Работа с положительными отзывами: как собирать и правильно оформлять, где использовать

Чтобы помочь пациентам в написании отзыва, предложите им подробно ответить на следующие вопросы:

  • С какой проблемой обратились в клинику?
  • Почему выбрали именно нашу клинику?
  • Что конкретно понравилось и что не понравилось.
  • Опишите, как медицинский персонал решал вашу проблему?

Стоит также периодически напоминать о возможности оставить отзывы через социальные сети и мессенджеры. Важно, чтобы эти просьбы звучали искренне и заботливо, без навязчивости.

Работа с положительными отзывами: как собирать и правильно оформлять, где использовать

Также клиникам и стоматологиям нужно постоянно отслеживать и отвечать на положительные отзывы пациентов. Таким образом вы благодарите пациента и укрепляете взаимоотношения с ним, то есть работаете над собственной репутацией. Ответ на отзыв должен быть индивидуальным и сопровождаться персональными словами благодарности. В идеале, ответ надо написать в течение часа, но не позже суток с момента публикации отзыва.

Как использовать

Обратная связь от пациента — это всегда история, которая, если ее умело использовать, помогает в конечном счете увеличивать прибыль бизнеса.

Положительные отзывы можно использовать:

  • В рекламных кампаниях

Положительные отзывы можно размещать на баннерах, постерах, в видеороликах и других рекламных материалах. Не забудьте запрашивать разрешение у авторов отзывов на использование их имени и фотографии в рекламе.

Этот отзыв идеально подходит для рекламы услуг детской стоматологии
Этот отзыв идеально подходит для рекламы услуг детской стоматологии
  • В кейс-стади

Если пациент оставил особенно информативный и положительный отзыв, вы можете предложить ему стать героем кейс-стади. Возьмите у него интервью, попросите разрешение использовать фотографии, расскажите историю его лечения. Это позволит подчеркнуть компетентность вашей клиники и привлечь дополнительное внимание к вашим услугам.

Этот отзыв демонстрирует, что врачи клиники берутся лечить сложных клиентов, с сопутствующими заболеваниями.
Этот отзыв демонстрирует, что врачи клиники берутся лечить сложных клиентов, с сопутствующими заболеваниями.
  • Для создания УТП

Анализируйте обратную связь от пациентов, чтобы сформулировать уникальное торговое предложение и отстроиться от конкурентов.

  • Идеи для статей и постов

Как я уже сказала выше, отзыв — это история, причем эмоции пациента имеют не меньшее значение, чем факты. Используйте информацию из отзывов при написании статей и постов в социальных сетях.

Информацию из этого отзыва можно использовать для поста о том, что стоматологи никогда не осуждают  и не обсуждают пациентов, так как это противоречит врачебной этике
Информацию из этого отзыва можно использовать для поста о том, что стоматологи никогда не осуждают и не обсуждают пациентов, так как это противоречит врачебной этике

Как оформлять

Грамотное оформление скриншотов отзывов усиливают их достоверность и улучшают восприятие бренда.

Чтобы правильно оформить скрин отзыва, нужно:

  • Сохранить контекст. Убедитесь, что скриншот включает в себя достаточно информации, чтобы посетители сайта или подписчики в соцсетях поняли, с какой проблемой обратился пациент и как ему помогли в клинике.
  • Обрезать лишнее. Удалить ненужные элементы интерфейса, чтобы сфокусировать внимание пользователей на самом отзыве

Отметить важное. В редакторе выделите ключевые моменты отзыва. Как правило, положительные отзывы очень эмоциональные и даже многословные, поэтому следует подчеркнуть факты. Если этого не сделать, то неструктурированный текст сливается в единое полотно, пользователь его просто пролистывает, так как не хочет тратить время на чтение.

То чувство, когда понял, что скриншоты отзывов нужно оформлять

Сравните два оформления отзыва. В нем 1 956 знаков, это много. Слева — просто скриншот. И в нем взгляд останавливается только на смайликах. Справа — в отзыве подчеркнули ключевые моменты истории лечения. Так повысили ценность текста, и теперь читатель не пожалеет времени на его изучение.

Работа с положительными отзывами: как собирать и правильно оформлять, где использовать

Где размещать

Скриншоты отзывов нужно обязательно размещать на сайте — главной площадке лидогенерации.

Я всегда выступаю за заботу о пациентах на любых этапах взаимодействия с ним, поэтому рекомендую для отзывов:

  • Создать отдельную страницу на сайте, где будет собрана коллекция положительных отзывов.
  • Разделить отзывы по категориям, чтобы пациенты могли найти сообщения о конкретной услуге или враче, например, отзывы о детской стоматологии или имплантации зубов.

На сайте отзывы важно размещать именно в формате скриншотов с других площадок: из мессенджеров, соцсетей, геосервисов, медагрегаторов. Так сохраняется их достоверность и оригинальность.

Переписанные отзывы не выбиваются из дизайн-концепции сайта, но вызывают меньше доверия
Переписанные отзывы не выбиваются из дизайн-концепции сайта, но вызывают меньше доверия

Чтобы правильно оформить скриншоты на сайте, следует:

  • Сохранить скриншоты в форматах, оптимизированных для сайта, таких как JPEG или PNG.
  • Адаптировать размер изображения под разрешение экрана большинства пользователей, чтобы текст был четким и читаемым.
  • Взять разрешение на публикацию скриншота отзыва, особенно если он содержит личную информацию.
  • Размещать скриншоты в соответствующих разделах сайта.
  • Использовать атрибуты alt и title для изображений, чтобы улучшить индексацию поисковыми системами.

Социальные сети — отличное место для размещения положительных отзывов. Миллионы людей посещают социальные платформы каждый день, и вы можете использовать эту возможность, чтобы донести ваше преимущество и укрепить доверие потенциальных пациентов.

Как это сделать:

  • Публикуйте посты, видео или рекламные объявления с лучшими отзывами пациентов.
  • Используйте хештеги или создавайте рубрики, чтобы привлечь целевую аудиторию и повысить видимость отзывов.
  • Отвечайте на комментарии, чтобы поддерживать связь с подписчиками и повышать доверие к вашему бизнесу.

Опираясь на отзыв, рассказывайте о преимуществах клиники и профессионализме врачей, словами пациента. Один и тот же отзыв можно использовать по-разному. Просто выделите в нем то, что важно.

На скриншоте слева мы сфокусировали внимание читателей то, что касается болей пациента. На скриншоте справа — на профессионализме доктора.
На скриншоте слева мы сфокусировали внимание читателей то, что касается болей пациента. На скриншоте справа — на профессионализме доктора.

На скриншоте слева мы сфокусировали внимание читателей то, что касается болей пациента. На скриншоте справа — на профессионализме доктора.

Не рекомендую выделять много текста, иначе это будет сливаться в полотно. Выделяйте так, будто расставляете маяки. Они привлекут внимание, и читатель прочтет весь отзыв.

В ВК скрины можно загрузить в альбомы или публиковать в историях, из которых можно потом собрать сюжет.

Какую бы площадку вы ни выбрали для размещения отзывов, убедитесь, что пользователям будет легко их найти.

Самое важное о работе с положительными отзывами

  • Положительные отзывы — это не только подтверждение качества предоставляемых услуг, но и мощный маркетинговый инструмент. Это неотъемлемая часть успешного бизнеса в сфере медицины.
  • Активное привлечение положительных отзывов, ответы на них, использование в рекламе помогают укрепить репутацию учреждения, привлечь новых пациентов и повысить их доверие.
  • Просите пациентов поделиться мнением о лечении в вашей клинике и оставить отзыв на геосервисах, медагрегаторах, в социальных сетях.
  • Отвечайте на положительные отзывы и благодарите за обратную связь, подчеркивая, как важны для вас пациенты. Это позволит укрепить отношения с пациентами и продемонстрировать ваше внимание и заботу о них.
  • Правильно оформляйте скриншоты отзывов, чтобы пользователям было удобно их изучать.
  • Размещайте отзывы на сайте и других площадках, предлагайте пациентам стать героями кейс-стади. Эти стратегии помогут увеличить доверие к вашей клинике и привлечь новых клиентов.

В Big Idea при работе с клиентами, мы особенное внимание уделяем работе с отзывами на всех площадках. На сайтах клиентов обязательно создаем раздел с отзывами, регулярно обновляем галерею. Ещё больше полезное и интересного о продвижении клиник и стоматологий — в нашем Телеграм-канале «Прибыльная клиника | Маркетинг в медицине».

44
Начать дискуссию