Трёхэтапный отдел продаж. Зачем?

Чтобы создать «конвейер». Чтобы затраты на обработку клиентов уменьшить. В моменте увеличиваете затраты, когда заработало - сокращаете при кратном увеличении лидов.

1 отдел. Когда входящие лиды в сообщения в сообщество вк / директ / авито. Цель конверсия из сообщения в полученный номер телефона.

Или когда делаете холодные продажи, то это отдел телемаркетинга. Доводит до интереса. Далее передает потенциального клиента контакт во второй отдел продаж.

2 отдел. Цель - конверсия из полученного номера в первую оплату.

Когда холодные продажи: конверсия из «интереса» в первую продажу.

3 отдел. Регулярные оплаты клиентов. Цель - активные клиенты или % клиентов, которые завершили оплачивать услуги.

Фокус - выполнять обещания. Спрашивать обратную связь в течение работы. Спрашивать обратную связь, если завершили покупать.

Ещё есть отделы по активации тех, кто не купил и кого отправили в отказную воронку. Тех, кто раньше покупал, но завершил покупать.

Это всё про систему.

Сначала не нужно так делать. Раздуете расходы, не проверив, что экономика сходится.

Потом постепенно начать строить второй отдел продаж.

Например, сначала 1-2 менеджера всё делали.

Теперь оставили этим менеджерам только доведение до первой продажи и взяли ещё одного менеджера для ведения регулярных клиентов.

Они уже с бОльшей эффективностью будут обрабатывать заявки, потому что не нужно будет взаимодействовать с регулярными клиентами.

Сделали больше трафика, понимаете, что будет эффективнее опытных менеджеров направить на взаимодействие с целевыми потенциальными клиентами — создаете первый отдел продаж, который взаимодействует со всеми лидами до получения номера телефона или «интереса» (если у вас трафик идет на сообщения сообщества / авито / директ или холодные звонки делаете) и теперь эти ключевые менеджеры взаимодействуют с целевыми потенциальными клиентами.

Снова эффективность выросла. Потому что теперь у каждого отдела только одна задача и одна логика работы, и процессы заточены только на одно.

Первые - на то, чтобы быстро ответить, получить номер, рассказать о преимуществах, отработать возражения.

Вторые - чтобы сделать именно продажу. Много качественных касаний. Больше индивидуального подхода и основное внимание тем, кто целевой. И только этим занимаются.

Третьи - только взаимодействие с регулярными клиентами. Их задача - выполнять обещания, спрашивать обратную связь.

Это разные процессы. Разные типажи людей.

Одним в кайф делать одно и то же, видеть смысл в том, чтобы клиенту сделать хорошо, отправлять смайлики тематические и смотреть, чтобы имя правильно было написано и чтобы мы погрузились при ответе в контекст предыдущих сообщений.

Другим - делать продажи. Спокойно принимать отказы. В баре вечером с другими ребятами обсуждать, как можно закрыть на продажу клиента, выписывать лайфхаки на мятую салфетку.

//

Если вам актуально выстраивание системы в отделе продаж, то прикрепляю ссылку на мой telegram канал, в котором уже опубликовал 15 видео https://t.me/headofsales

Начать дискуссию