Развод с охватом

Начав погружение в маркетинг телеги (часть, касающуюся размещения в постах), у меня постоянно скакало давление от названий и формулировок, принятых в этой среде: закуп, связки, реинвест и т.д. Ну то есть, новые слова для классических понятий маркетинга, продукта, бюджетирования.

Но самым большим бельмом на глазу для меня было, повсеместно используемое в админской среде, одно из основных понятий медийной рекламы - Охват, то есть количество уникальных пользователей, проконтактировавших с {рекламными} материалами. Казалось бы, что тут может быть не так. Оказалось, что всё.

Охватом в телеге называется циферка справа внизу поста. Согласно официальному гайду Телеграма, чудес нет: “Each message in a channel has a view counter that gets updated when the message is viewed, including its forwarded copies.”, - То есть, всё норм, пацаны, показы — не охват :)

Насколько я понял, ноги растут из гайдов старейшего каталога TGStat.ru, в котором эта циферка в разных статьях предстает то показами, то охватом. Ну TGStat - каталог, а не маркетинговый инструмеyт - им можно.

Но термин устоялся. Остается только надеяться, что в будущем, когда корпорации будут всё больше и больше заходить со своими бюджетами в телеграм-каналы, эта ситуация изменится.

Пока же предлагаю просто принять этот разрыв, который неизбежно будет нивелирован.

11
Начать дискуссию