Невероятно, но ВК сработал лучше сайта: необычный эксперимент и рост лидов на 71 %

В последнее время все ругают ВК и уходят в Телеграм. Охватов не дает, и продвигаться намного сложнее. Когда в Kokoc.com пришел ювелирный дом с запросом продвижения в ВК, мы призадумались. Но потом воплотили в жизнь необычную стратегию, которая сработала лучше, чем обычные рекламные посты!

Невероятно, но ВК сработал лучше сайта: необычный эксперимент и рост лидов на 71 %

А почему именно ВК?

Давным-давно, когда деревья были большими, а в Нельзяграме можно было крутить таргет, многие компании вели там бизнес и горя не знали. Вот и наш клиент, премиальный ювелирный дом (под NDA), получал большинство продаж из Нельзяграма, SEO и с контекстной рекламы.

Однако из-за известных событий в Нельзяграме стало нельзя давать таргетированную рекламу, да и охваты этой сети падают. Из доступного инструментария в соцсетях остается ВК. Клиент продвигался там самостоятельно, потом рабочих рук стало не хватать, и было решено обратиться к нам в агентство.

Таргетолог проекта — Лилия Загороднюк, аккаунт-менеджер — Анастасия Тришева.

Цель — обеспечить стабильную лидогенерацию в ВК, сделать этот канал полноценным источником обращений

Продукт не для всех, сложный CJM… Рискованно!

При анализе мы поняли сложности и особенности проекта:

  • Кастомный продукт не для всех. Бренд позиционирует свои изделия как изделия со смыслом, имеющие религиозную направленность. Украшения изготавливаются из золота, платины и дерева эбен, не рассчитаны на массовый спрос.
  • Сомнения в платежеспособности аудитории ВК. Изделия бренда дорогие, их стоимость начинается от 18 000 руб. и достигает 1 млн. Наш клиент хотел получать из ВК чеки от 100К, но мы, честно говоря, не были уверены в успехе.
  • Сложный CJM клиента. Ювелирные изделия — не товар повседневного спроса, их не покупают по одному касанию. Обычно покупатели сначала подписываются на сообщество, ставят сайт в закладки, долго выбирают, сравнивают, советуются, задают вопросы и уже потом покупают. А пока идет выбор, их надо прогревать.

Да, зайти в ВК с таким продуктом — рискованная история! Стандартные инструменты таргетинга могли не сработать — нужно было хорошенько подумать. Клиент дал нам полную свободу действий на тестирование, и эксперименты начались!

Мы построили 2 гипотезы — стандартную и экспериментальную

Перед началом работы мы провели анализ сообщества клиента и решили протестировать две гипотезы.

  • Первая гипотеза. Стандартные инструменты
  • Это классические рекламные посты, ведущие на сайт. Клиент выбрал топ-5 лучших по продажам товарных позиций, затем по результатам РК предполагалось выбрать лучшие и масштабировать их.
  • Вторая гипотеза. Необычный контентный подход
  • Это продающие посты, которые должны нативно мотивировать пользователя перейти по ссылке в личные сообщения группы для уточнения информации. Этими постами предполагалось “греть” клиента до тех пор, пока он не сделает заказ (помним про сложный CJM клиента, люди покупают дорогую ювелирку в несколько касаний).
  • Решено было учитывать не только SMM-цели, но и performance-метрики (заявки, лиды, продажи). Это редкость для продвижения в соцсетях: обычно учитывается что-то одно. Мы применили гибридный подход, чтобы получить полную картину по обеим гипотезам и сделать максимально обоснованные выводы.
Дополнительно скажем, что у клиента шикарный визуал: фото и видео изделий! Это оказалось отличным подспорьем в подготовке креативов.

Этап 1 — тестирование гипотез

С 17 по 30 ноября мы тестировали обе гипотезы. Бюджет на ноябрь был 100 000 руб. с НДС. ГЕО — Россия.

  • Запустили стандартную рекламу, ведущую на сайт.
  • Запустили нативные посты в сообществе ВК.

Посты и контент-план создавались на стороне клиента внутренним SMM-специалистом. Чтобы контент генерировал лиды, до запуска мы дали рекомендации по написанию постов согласно Правилам размещения рекламы ВК, референсы продающих постов и практические советы.

Результаты тестирования:

  • Стандартные рекламные инструменты не сработали — с прямой рекламы с переходом на сайт мы получили всего 1 конверсию стоимостью 41 591 руб. за результат.
  • А вот нативные посты, ведущие в сообщения ВК, сработали отлично! Мы получили 21 обращение в ЛС сообщества. Там его отслеживали менеджеры по продажам и начинали обрабатывать.
  • Также в Roistat было зафиксировано 204 заявки из ВК стоимостью 490 руб. Это тоже отличный результат, так как этих лидов нужно прогревать дальше, и на 2-7 касание они могут совершить покупку.
  • Переходов по ссылке на сайт из сообщества ВК — 862.
Итак, посты, ведущие в ВК, сработали лучше рекламы, ведущей на сайт! Мы бросили все усилия на продвижение постов сообщества. По ним есть обращения, а значит — есть точки роста.

Этап 2 — работа с постами и неожиданная проблема

В декабре мы сосредоточились на продвижении постов.

Продолжали продвигать посты, написанные сотрудниками клиента. Анализировали наиболее конверсионные и давали рекомендации по написанию. В частности, предложили делать посты-подборки, которые неизменно приносят много конверсий.

Промежуточные результаты:

  • И SMM-цели, и performance-метрики в декабре выросли. За декабрь 2023 мы получили 46 обращений стоимостью 2607 руб. В Roistat зафиксировано 424 заявки стоимостью 283 руб.
  • Мы получили 1390 переходов по ссылке на сайт из сообщества ВК, что на 61 % больше по сравнению с ноябрем.
  • Прирост подписчиков составил 844 человек — это на 69 % выше по сравнению с ноябрем.

Неожиданная проблема

Выяснилось, что менеджеры по продажам не всегда оперативно обрабатывали заявки — скорость ответа в сообщениях ВК оставляла желать лучшего. Также были проблемы с ошибками в контенте, из-за которых посты медленно проходили модерацию.

Этап 3 — январский спад и восстановление

  • Обсуждение проблемы с сотрудниками

Мы обсудили проблему с клиентом: в его интересах получать больше заказов и расширяться дальше. Дали рекомендации лучше обрабатывать заявки с ВК и внимательнее относиться к качеству постов.

Клиент рассказал, что менеджеров для обработки лидов не хватает. Сейчас в компании строится новый отдел продаж, который будет включать в себя 2 уровня:

  • обработка лидов, доведение их до заявки
  • получение заявки, доведение до заказа и закрытие сделки.
  • Продолжение работы с постами

Проблема с менеджерами решалась на протяжении всего января, мы тем временем продолжали работать.

Результаты в январе:

  • В январе мы получили 36 обращений в ЛС сообщества стоимостью в 4167 руб. за каждое уникальное. В Roistat зафиксировано 409 заявки стоимостью 366 руб.
  • Переходов по ссылке на сайт из сообщества ВК было 770 — на 45 % меньше, чем в январе. Это неудивительно: в январе всегда просадки по показателям.
  • Тем не менее подписчики продолжали расти — в сообществе было уже 997 человек, что по сравнению с декабрем на 18% больше.
  • Уже в феврале спад кончился: охваты и прирост подписчиков начали возвращаться к прежним значениям.
Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.

И самое главное — результаты за 3 месяца работы!

Мы рассмотрим результаты с ноября 2023 по январь 2024 как самые интересные с точки зрения построения и проверки гипотез. Для сравнения приводим результаты в октябре, до начала нашей работы. Оцените этот мощный старт!

Рост обращений из РК

Мы получили 103 сообщения с первого касания, зафиксированные РК VK. Прирост лидов составил 71 %. Лиды успешно конвертируются — продажи выросли на 60 %! К январю лиды ожидаемо снизились за счет обвала спроса после новогодних праздников.

Невероятно, но ВК сработал лучше сайта: необычный эксперимент и рост лидов на 71 %

Снижение CPL

Снизили цену заявки на 25%.

Невероятно, но ВК сработал лучше сайта: необычный эксперимент и рост лидов на 71 %

Рост подписчиков

С ноября по январь мы обеспечили прирост подписчиков на 279 %. Ежемесячно мы приводим в среднем 750 подписчиков, а это потенциальные покупатели в будущем.

Невероятно, но ВК сработал лучше сайта: необычный эксперимент и рост лидов на 71 %

Работа над проектом продолжается!

С заказчиком мы работаем до сих пор. Пока остановились на стратегии продающих постов, которая отлично себя оправдывает и успешно привлекает целевую аудиторию. Сообщество активно развивается, прирастая новыми подписчиками.

Клиент в восторге от нашей работы, и что особенно ценно — оказывает нам полное доверие как профессионалам. Бюджет на рекламу масштабировался в 3 раза — со 100 000 руб до 250 000 руб/мес.

А самое главное — нас хотят подключить к внутренним процессам компании, чтобы мы помогли выявить узкие места и подсказать точки роста. Да, это не задача таргетологов, но мы не ограничиваемся рамками поставленной задачи. Мы мыслим шире и пытаемся помочь клиенту решить проблему, увеличить прибыль, а не просто настроить таргетинг. Приходите к нам не за инструментом, приходите со своей болью и проблемой!

В ближайшем будущем собираемся провести анализ работы менеджеров по продажам и выявить области, в которых можно улучшить их работу. Также собрать обратную связь от клиентов о качестве обслуживания и предоставить ее менеджерам и помочь в организации тренингов для повышения квалификации сотрудников.

И, конечно, будем работать над улучшением контента: проанализируем текущий контент, выявим его сильные и слабые стороны и дадим рекомендации команде заказчика.

Выводы по проекту

  • Нужно тщательно анализировать нишу и CJM товара/услуги. Если у клиента длинный путь покупки, одним рекламным постом сделку не закрыть. Нужно прогревать его долгое время.
  • Качественный контент решает! Мы сделали ставку на продающие посты и не прогадали — это сработало эффективнее, чем стандартные инструменты
  • Личный бренд тоже решает: владелец компании активно раскручивается в соцсетях, благодаря чему узнаваемость бренда неуклонно увеличивается.
  • Выстроенные бизнес-процессы — 50 % успеха. Мы запустим рекламу, мы приведем подписчиков, но обрабатывать заявки качественно и своевременно должны менеджеры клиента.
  • Вовлеченность агентства очень ценна для клиентов. Мы могли просто оказывать услуги по договору, но решили мыслить шире и помочь клиенту с бизнес-процессами. Вот она, синергия в действии!
Обращайтесь в Kokoc.com за таргетированной рекламой в соцсетях — поможем увеличить конверсии и продажи!
1212
11
29 комментариев

Мое почтение! Я думал, что ВКонтакте вообще можно считать сбитым летчиком и ждать от него серьезных результатов - это безумие.

2
Ответить

Согласна. Тоже думала, что ВК остался в прошлом.

Сергей, не хотите себе бросить вызов и через Рутуб привести лиды? 😅😂

1
Ответить

Да, Алексей! Как говорится, ничего невозможного нет!

Ответить

"С прямой рекламы с переходом на сайт мы получили всего 1 конверсию стоимостью 41 591 руб. за результат" - что ж, делаем выводы, контент рулит).

1
Ответить

Как выяснилось, да!

1
Ответить

вот кстати не согласен на счет ВК. Я бы сказал в полседенее время неплохие результаты показывает

1
Ответить

А в чем именно, в каких инструментах?

1
Ответить