Как мы футбольный турнир для диджитальщиков делали: инсайты и провалы

Летом все компании стараются максимально развлечь клиентов и партнеров, пока погода и настроение располагают к тусовкам. Мы в Centra вместе с коллегами из Realweb решили пересмотреть типичный подход к вечеринкам и сделать объединяющий спортивный ивент — футбольный турнир для всех диджитальщиков. В статье делимся, с какими трудностями столкнулись, что пришлось экстренно решать, и какие выводы сделали.

Как мы футбольный турнир для диджитальщиков делали: инсайты и провалы

Привет! Меня зовут Евгений Кораблев, я директор по маркетингу и стратегическим партнерствам в Centra — маркетплейсе рекламных площадок, сервисов и услуг. В июне мы вместе с коллегами из диджитал-агентства Realweb организовали футбольный турнир Digital Football Cup с нашими клиентами и партнерами. Рассказываем, как это было.

Евгений Кораблёв
Директор по маркетингу и стратегическим партнерствам

Маркетплейс рекламного инвентаря, диджитал-агентство и футбол — где связь?

Маркетплейс рекламных продуктов Centra и digital-агентство Realweb входят в группу компаний Realweb — мы работаем в одном здании, ходим друг к другу на кофе и регулярно проводим совместные мероприятия. Весной наши отделы маркетинга начали обсуждать формат совместного летнего ивента для клиентов и партнеров. Решили рискнуть и отойти от формата типичной тусовки, сделать что-то объединяющее, летнее и спортивное.

Выбор пал на футбол: у многих компаний есть корпоративные команды, да и формат для нас почти знакомый. Centra уже несколько лет организует турниры по киберфутболу прямо в офисе: «FIFA, комьюнити и никаких KPI. Как мы организовали Киберфутбольный турнир для диджитальщиков Москвы».

Начали готовить турнир, но поняли, что не очень разбираемся в футболе

За организацию отвечали отделы маркетинга Centra и Realweb. Проблема обнаружилась почти сразу: из организаторов в футболе фундаментально разбирались только двое. Остальным пришлось экстренно прокачивать знания.

Наташа Кукина
Креативный копирайтер
Задача для копирайтера и дизайнеров стояла сложная — создать лендинг, провести жеребьевку и подготовить все визуальные материалы: турнирные сетки, расписание матчей, посты для telegram-канала, навигацию и другие. Технически звучит просто, но вот сделать все на уровне футбольного эксперта — задачка со звездочкой. Мне постоянно приходилось консультироваться с молодым человеком-футболистом
По сообщениям можно отследить уровень прокачки в футбольной тематике
По сообщениям можно отследить уровень прокачки в футбольной тематике

В первую очередь нужно было быстро найти площадку для проведения турнира. От нее зависели: дата, количество команд-участниц, тайминги и дополнительные активности. Ведущий менеджер по развитию из отдела продаж Realweb Дима Жидких договорился с идеальной локацией: нас ждал стадион «Авангард» в Перово.

В опросе после турнира средняя оценка стадиона от гостей и участников — 9 из 10!

Как оказалось, сроки поджимали: почти на все летние выходные стадион уже был забронирован. Пришлось параллелить все процессы и лавировать между майскими праздниками, чтобы успеть к свободному девятому июня.

Одновременно начались сразу несколько процессов: подписание документов со стадионом, подготовка регламента, разработка сайта, поиск партнеров и подрядчиков. Быстро определились с форматом: игра 6х6, 16 команд и 2 этапа — групповой и плей-офф.

Сайт мы написали, нарисовали и сверстали за 11 рабочих дней.

Части процесса разработки сайта: от концепции до готового для верстки дизайна

Катя Шершнева
Менеджер по маркетингу
Именно благодаря слаженности, неравнодушию и вовлеченности всей команды мы успели реализовать задуманное и собрали целых 175 диджитал-специалистов на одном поле!

Партнеров искали для финансово-материальной, контентной и информационной поддержки. Бренды, которые разделили наше рвение сделать крутое летнее мероприятие: Квиз, плиз!, Digital Club, Vivilen от СИБУР, Epic Growth, Bite, ROTONDA и ID Concept Solutions.

  • Квиз, плиз! предоставили подарки и сделали эксклюзивную игру в телеграм-боте специально для Digital Football Cup — там были вопросы про футбол, рекламу и даже про события турнира.
  • ID Concept Solutions создали стильную и качественную форму нашей команды Centra x Realweb FC и хлопушки для болельщиков, которые так понравились самым маленьким гостям турнира.
  • Bite предоставили снеки для игроков и гостей, а СИБУР — воду в экологичной упаковке Vivilen, которую после мероприятия сдали на переработку.
  • Epic Growth предоставили подарки для победителей.
  • Digital Club оказал информационную поддержку турнира.
Все про само мероприятие, форматы участия и преимущества для партнеров расписали в презентации в стиле турнира
Все про само мероприятие, форматы участия и преимущества для партнеров расписали в презентации в стиле турнира

Регистрировали команды через сайт. Сперва на сайте турнира регистрировался капитан, позже мы связывались с ним и просили заполнить таблицу с данными игроков основного и запасного составов.

Очень быстро собрали все 16 команд: Ястребы (JTI, Japan Tobacco International), Digital Club (сообщество Digital Club), FooDball (lady & gentleman CITY), E-com Football (Next Level), Perf City (Perfluence), Centra x Realweb FC, VK Football Team, СберСпасибо, Go Ahead, Flowwow, Игроник, MGCom, i-Media, 2ГИС, Ozon и hh.ru.

Катя Шершнева
Менеджер по маркетингу
В начале мы переживали, что не сможем набрать 16 команд, но после рассылки приглашений места разлетелись как горячие пирожки. В итоге стали переживать, что желающих становится слишком много

Всю официальную коммуникацию вели в телеграм-канале Digital Football Cup. Кстати, там же будут анонсы новых турниров.

175 игроков, 40 матчей и 6 часов футбола

Турнир начался с группового этапа: по четыре матча одновременно. Команды, занявшие 1-2 места в группе, проходили в золотой плей-офф, а 3-4 места — в серебряный — если в групповом этапе не везло, все равно оставался шанс побороться за призовое место. ¼, полуфиналы, матчи за третье место и финалы в двух разных плей-офф — команды готовы были выкладываться на максимум до последнего!

Тайминг матчей и турнирную таблицу обновляли в онлайн-режиме в процессе мероприятия

Мы называли стадион «“Уэмбли” района Перово». Digital Football Cup пока не на уровне Финала кубка Англии, но футбол был самый настоящий: комментатор, судьи, серии пенальти, штрафные, травмы и болельщики.

Из дополнительных активностей было: лотерея для подписчиков телеграм-канала, в которой можно было выиграть смартфон TECNO, спортивно-футбольная игра от наших партнеров Квиз, плиз! и конкурс лучших групп поддержки.

Победителями Digital Football Cup стали:

  • 1 место — VK Football Team
  • 2 место — Centra x Realweb FC
  • 3 место — i-Media

Лучший голкипер — Тюрин Вадим, VK Football Team

Лучший игрок — Муравьев Павел, VK Football Team

В серебряном плей-офф:

  • 1 место — Игроник
  • 2 место — MGCom
  • 3 место — hh.ru
Маша Бегун
Коммуникационный дизайнер
Мы, как организаторы, успели посмотреть только финальный матч за 1 место, и это было очень атмосферно! Наши коллеги против команды VK, конец основного времени, счет 0:0, судья назначил серию пенальти. Группы поддержки замерли в ожидании вокруг поля, звучала тревожно-торжественная музыка от диджея — интрига бешеная! Я посмотрела 1 матч из 40, но все равно почувствовала эту мощную футбольную энергетику. Было дико круто: да, мы были очень уставшие, но при этом очень заряженные

Собрали все инсайты и провалы: воды, врачей и рук оказалось мало

После турнира провели ретроспективу, устроили опрос участников и гостей. В опросе многие отмечали удобную и комфортную локацию — хорошие раздевалки, душевые, качество покрытия самого стадиона и организацию турнира — обеспечение игроков и гостей перекусом и водой.

Из минусов: слишком длинный перерыв между групповым этапом и плей-офф, отсутствие зон с навесами, где можно было бы спрятаться от солнца, и длительность таймов.

Главными провалами турнира считаем:

  • Нехватка организаторов. Все мероприятие делали 8 человек, этого оказалось мало для уличного ивента на незнакомой площадке.
  • Всего один врач скорой помощи. На спортивных мероприятиях обязательно присутствие платной кареты скорой помощи. Компания-подрядчик на основе данных о количестве людей и формате мероприятия рассчитала нам, что одного врача будет достаточно. К сожалению, его не хватило. У врача образовывалась очередь, ведь травмы на футбольном поле — частая история.
  • Желание сделать все быстро. Из-за сжатых сроков пришлось ускорить все процессы, и, конечно, многое забыли или просто не успели. На будущее заложим больше времени на подготовку.
Даша Гружевская
Старший дизайнер
До последнего переживали о том, что можем не досчитаться смарт-браслетов от шкафчиков. Не продумали этот момент заранее: пришлось провожать до раздевалки каждую команду, просить их выглянуть и назвать номера занятых шкафчиков для хоть какого-то учета. Получилось так, что я час стояла у мужской раздевалки и просила у выходящих парней номерочки!
  • Чуть не остались без комментатора. За пару дней до турнира оказалось, что специалист, который должен был комментировать наш турнир, не смог участвовать. Чудом мы нашли нового — и это оказался идеальный мэтч!
  • Отсутствие оргвзноса для команд. Первый турнир хотели сделать бесплатным для участников, но поняли, что в следующий раз точно будем брать символическую плату — закупать на них перекусы и воду для команд.

В будущем мы постараемся максимально учесть комментарии гостей турнира и свои личные замечания. История Digital Football Cup только начинается!

Участвовали ли вы в корпоративных спортивных мероприятиях, как все прошло? Поделитесь опытом в комментариях ↓

66
11
5 комментариев

Дизайн классный! Я футбол не люблю, но в таком локальном движе бы поучаствовала

3
Ответить

Кто бы мог подумать, что мне будет интересно организовывать футбольный турнир....Но получилось очень круто и хочется еще 🔥

2
Ответить

Круто, когда команда подходит так тщательно и профессионально к подготовке любого мероприятия 🔥 Классный кейс получился!

1
Ответить

Серьезная работа проделана
А что делали с серьезными травмами при такой проблеме с недостатком врачей?

Ответить

К счастью, серьезных травм не было, отделались лишь синяками и одним сломанным пальцем

Но своевременную помощь все смогли получить!

Ответить