{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

История заработка на "тряпках" ч. 2

История 1-ой части повествования окончилась на том, что мы, потихоньку научились реализовывать свой товар (футболки, свитшоты, худи, бомберы). Но на тот момент, мы так и не научились считать его себестоимость. А когда всё таки посчитали, оказалось, что всё не так уж и радужно.

Брат, бери ткань у нас! Качество "пенье" - отвечаю!

Ткань мы покупали у перекупщиков, название которых увидели в каталоге одного из розничных магазинов ткани. Но решив, что розничный магазин всё таки "не дураки" - мы со спокойной душой закупали ткань по цене 12$ за кг, вместо положенных 7.6$. А про аксессуары купленные на вещевых рынках в розницу - я вообще молчу!

Когда жадность взяла верх над ленью, я принялся искать реальных и надежных поставщиков ткани, но находил только мастодонтов (не буду называть имён) индустрии, где ценник необоснованно высокий. При поиске поставщиков на просторах интернетов, о сайтах с нормальным интерфейсом и каталогом тканей я только мечтал. Контакты которые находил, либо уже были недоступны, либо мне обещали прислать образцы по почте, но потом их желания пропадали и они вообще на меня ложили болт, а потом и вовсе блокировали номер. У меня создалось впечатление, что у поставщиков ткани настолько много клиентов, что им выгоднее не тратить время на новых покупателей.

Отчаявшись, я обратился к чертогам разума и начал вспоминать. Во времена, когда мы работали на "нормальных" работах, моя жена была дизайнером на одном крупном производстве одежды. И тогда я вспомнил о фотографии, которую она мне скинула в ватсапе. Эту фотку меня просили добавить на сайте того самого производства (типа не зря же на программиста учился, лол). Найдя ту самую фотку с каталогом цветов, в левом верхнем углу я увидел нужное мне название, тогда в моей голове заиграла музыка как когда массовый блесс кидаешь на стэк в Героях 3 (если кому нужны контакты проверенного поставщика, пишите в лс). Созвонились. Получили образцы. Всё гуд. Работаем.

Аксессуары, нитки и прочие мелочи берем в "Веллмарте" (странно, что многие о нём не знают). Хотя раньше мы о нем тоже не слышали и покупали в розницу за двойную цену у людей, которые оптом брали в "Веллмарте", некоторые так всю жизнь делают)

Расходники для шелкухи закупали в "Зеноне" одно время, но там и ценник кусается и с наличием постоянные проблемы, перешли на местных частников, цена у них такая же, а наличие есть постоянно. Если кто знает проверенных поставщиков красок, смывок и прочего - буду рад узнать контакты ^^.

Как мы считали себестоимость?

Жизнь — игра, а деньги — способ вести счёт.

Тед Тёрнер
Тупая цитата, но её тут не хватало.

Я думаю, тут ничего нового для вас не будет. Расчёт максимально прост. Мы взвешивали конечное изделие, например, условно, футболка 200 грамм. Понимали что в 1 кг помещается 5 футболок, а при цене 7.6$ (цена за кулирку "пенье", 30/1, 180-220 гр./м.) за кг мы делали вывод, что ткани на 1 футболку затрачивается +-110 руб., в зависимости от курса и если на воротнике стоит рибана накидывали +-10 руб. Так же, мы прибавляли к этой стоимости работу швеи, порядка 60 руб. за футболку (в зависимости от сложности), печать +-20 руб. (в зависимости от принта) и "другие затраты" типа ниток, аренды и коммуналок, но это уже были условные цифры. Эти цифры я вам пишу на основании реального времени, с учётом собственного швейного и печатного цехов. Если обращаться за пошивом и печатью к сторонним организациям - там всё будет довольно печально по ценам. Там будут прибавлять цену за всё. За прессовку изделия, за дополнительный круг печати, за каждый лишний шов. Но в конце-концов вы все равно не получите нужного результата.

Например мы, когда делаем заказ, печатаем столько прокатов, сколько потребуется, чтобы принт получился чётким. И прессуем его, чтобы он не слез после 1-ой же стирки. А когда нам футболки делала сторонняя организация, они за каждый прокат брали +6 руб., кажется. И в конце-концов ты получал херню, ещё и втридорога. Ну это так, отступление. Совет: если хотите начать заниматься дизайном одежды, то изучите процессы печати и пошива, а еще лучше найти человека, который вам в этом подскажет, пока вам не навешали лапши на уши. Нам навешали в своё время :)

Подведя итоги, могу сказать что сократив расходы в закупе материалов и обратив взор на обустройство своего цеха, мы снизили себестоимость товара на 50%. А сколько стоил переход на собственное производство - напишу в другом посте.

Ниже себестоимость - больше возможностей

Как раз благодаря снижению себестоимости, мы позволили себе сотрудничество с розничными магазинами на условиях 50% скидки при выкупе (типа 600 руб. цена футболки, при розничной цене в 1200 руб.) и 60 на 40 при условии реализации товара.

Сначала магазины сами нас находили, но мы их отфутболили, потому-что: во-первых мы думали: "что мы и сами себе крутые и не нужна нам помощь в реализации и вообще чё это мы всё делаем, а они ещё на нас зарабатывают", а во-вторых нам тупо не позволяла себестоимость.

Когда мы переступили через своё эго, те магазины уже не нуждались в нашем товаре, и настало время муторного поиска и отправления КП на почту всем подряд с целью погреть вещи в уголках чьих либо магазинов, а в лучшем случае, чтобы забрали всё под выкуп! Под выкуп, кстати, берут редко, но на моё удивление всё равно берут. Как оказалось они просто продают наши вещи гораздо дороже и не хотят считаться с нашей ценовой политикой. Ну, не жалуюсь)

Что касается магазинов под реализацию, тут мы столкнулись с тем, что по началу они все мега-лояльные и кидают тебе деньги за проданные вещи чуть ли не каждый день. Предоставляют отчётность и чуть ли в попу не целуют. Но спустя пару месяцев карета превращается в тыкву и ты клещами вытягиваешь из них бабло, отдают они его очень не охотно и только с условиями отправки новой порции товара. Но с этим мы уже смирились) Да, никаких особых договоров у нас с ними нет. Но и на большие суммы мы товар не отправляем, если кинут, ну потеряем с десяток тысяч, но такого пока не было. Может мы лохо-лохо, а может просто любим строить доверительные отношения, пусть это решит читатель, я и сам не знаю :) До начала карантина у нас было 6 магазинов в разных городах, к этому моменту должно было быть минимум 15, но чуток наши планы сместились.

Понимаем, что с ростом количества точек сбыта, нужно будет решать вопросы с договорами, бумагами и прочим, но пока, не хочется этот конфетно-букетный период превращать в бумажную волокиту)

Ещё довольно полезным плюсом от магазинов считаю создание контента. На это уходит обычно много времени и сил, организовывать фотосессии весело до поры до времени, потом это превращается в гемор. Где-то кто-то не пришел, кто-то в чем-то не хочет сниматься, постоянный поиск локаций и т.д.. А тут на тебе фоточки разные, видосики, всё присылают тебе, кайф.

В конце концов я сожалею о том, что мы раньше не стали сотрудничать с магазинами. Нужно было распространять продукт любыми возможными способами, даже если это делается в 0. Много людей, кстати, посмотрев на наше качество своими глазами, пощупав вещи в магазине, гуглят нас, находят, и заказывают конкретно у нас. В этом есть плюс сотрудничества магазинов БЕЗ договоров, ибо обычно они залупаются в этом плане. Типа зачем нам вас продавать, если вы наших клиентов "воруете", логика примерно такая)

Чтобы не было опять море букаф, я пожалуй закончу эту часть. В следующей расскажу о том, как открывали швейный и печатный цех и на что сейчас больше делаем упор. Спасибо всем кто дочитал, пишите, задавайте вопросы - буду рад ответить!

{ "author_name": "Евгений Пособилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 2, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 128411, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 16:53:57 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень интересно! С нетерпением жду истории открытия собственного производства!
Постоянно отговаривают от этого, аргументируя тем, что пока у тебя маленький бизнес в этом нет смысла. Судя по вашему расскажу, смысл все-таки есть)

1

Не туда ответил) Все с чего-то начинают) Смысл конечно же есть, если есть желание) Нас только недавно перестали тыкать фразой "мы же говорили, не лезьте в это")

0

Спасибо за историю. У вас я так понимаю нету своего сайта только соцсети? Можно узнать причину почему вы сайт не сделаете?  ред.

0

Вам спасибо, что прочитали. Сайт есть, но он пока не в лучшем виде, чтобы его афишировать :)

0

Я просто хотел в подарок прикупить футболку, но покупка через соцсети меня останавливает.

1

Да, согласен. Сайт очень нужен. Извините за неудобства.

0

Все с чего-то начинают) Смысл конечно же есть, если есть желание) Нас только недавно перестали тыкать фразой "мы же говорили, не лезьте в это")

0

Здравствуйте. Вы еще живы?)

0
Читать все 8 комментариев
М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но решил попробовать написать пост об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null