История о том, как меня подвели «зубы» 😃. Авторское право в рекламе.

Пишу не только про положительные кейсы, но и про ошибки и сложности с которыми столкнулся.

В моей, как и в любой другой, работе случается так, что приходится брать на себя ответственность и отвечать за все происходящее связанное с проектом.

🙈Эта поучительная история началась где-то 3-4 года назад.

Поступила заявка на разработку сайта для одной из стоматологий. Всё сделали оперативно, согласно БРИФу и Техническому заданию, заказчик сайт принял практически без правок. Всё, сайт сдали и забыли про него.

😑НО суета подкралась незаметно...

В прошлом, 2023 году, на клинику поступил иск о незаконном использовании авторского изображения. При разработки сайте, используем либо материалы самой клиники (самый идеальный вариант, либо находим какие-то бесплатные фотостоки и дергаем оттуда (так как с платных, 99% заказчиков не готовы покупать авторское фото), но в связи с санкциями, множество ТОПоых сток стали не доступны, точнее там можно было купить только за $$$, а из РФ это было сделать не возможно. Так вот, одно из изображений, которое мы использовали оказалось авторским.

Стоматология направила иск и претензию уже в мой адрес, а это на секундочку почти 300к (заявленные автором изображения) + стоимость разработки сайта и тут я офигел 😨. При том, что фактически вынесенного решения суда еще не было, а они уже хотели взыскать с меня всю сумму, но их можно понять, я бы поступил наверное также. Точно паника, неожиданно и на горячую голову можно начать делать не правильные действия.

Обратился к знакомым, мне посоветовали юриста, с ним всё обсудили и связались со стоматологией. Стали проверять практику про подобным делам. Оказалось, что таких дел капец как дофига (по всей России). Этот автор, конечно молодец, он удалил это изображение с русских стоков, тем самым пресёк возможность легального приобретения этого изображения, оставил только на зарубежных, на которых из Росси никто не сможет купить.

Так вот, в течении пары лет, он собирал информацию по всем клиникам, которые используют это изображение и с 23г. начал активно отправлять иски в суд и делалось это довольно хитро. Если ответчику не пришло уведомление о том, что будет суд или он игнорирует отвечать на это, то в 100% суд вставал на сторону истца и требовал взыскать все указанные в иске средства. Так же, его юристы нагло и напористо связывались с клиникой и предлагали решить полюбовно, не 300к, а давайте вы оплатите 200к и расход… Многие пугались или думали, что потерять 200к лучшем, чем 300к и соглашались

ЖЕСТЬ конечно!

Но те компании, которые судились, хоть и проигрывали дело, но с заявленных 300к снижали сумму исковых требований до 40 - 60 -80 -100к. Очевидно зависит от квалификации юриста со стороны ответчика, так как уж сильно разные суммы по фактически вынесенным делам.

Мы тоже решили судится, сказали, чтоб стоматология пока отозвала претензию в мою сторону, так как по факту нет решения суда и сумма требования соответственно не обоснована. Мой юрист совместно с юристом клиники начали прорабатывать стратегию защиты.

И вот, спустя более года разбирательств, сумму требований с 300к удалось снизить до 80к. Конечно, хотелось бы и меньше, но все же не то, что было вначале.

Теперь с дизайнером, который работал над сайтом, будем возмещать эти убытки. Вот такая история.

Не бойтесь отстаивать свои интересы, но будьте готовы отвечать за свои фокапы.

Спасибо девочкам юристам и дизайнеру, который разделил со мной этот опыт.

Теперь работаем только с нейросетями, либо используем контент заказчика.

Начать дискуссию