Практические рекомендации: как начать проявляться без страха и вести блог в кайф

Эта статья написана для тех, кто боится накосячить и хочет наконец-то раскрыть свои таланты и экспертность другим людям. Из текста вы узнаете, как справиться со страхом выходить в сторис и начать громко говорить о себе в интернете и в реальности. Никакой воды — только практические рекомендации в формате бери и делай.

Почему я говорю об этом?

Меня зовут Мария Мур. Я профессиональный фотограф и эксперт по личному бренду в онлайн пространстве с двумя высшими и mba по маркетингу.

Своим клиентам я помогаю преодолеть страх камеры, стать увереннее в себе и начать вести блог в удовольствие. После работы со мной эксперты находят свою уникальность и раскрываются, знают, что рассказывать в блоге, увеличивают вовлеченность, наконец начинают получать заявки и становятся популярными.

Вот, что мы разберем в статье:

  • Как преодолеть страх публичности и съемок
  • Что рассказывать, чтобы получать заявки
  • Как совмещать другие дела и ведение блога вести контент в удовольствие

Как преодолеть страх публичности и съемок

и с чего начать вести блог

Первое и самое главное — ответить себе на вопрос: а зачем мне все-таки вести блог? То есть другими словами — поставить четкую цель. Это может быть развитие личного бренда, получение заявок или что-то другое.

Когда с целью определились, следующим этапом будет написание плана. Без стратегии высока вероятность, что вы сделаете много ненужных действий, которые не приведут вас к результату, выгорите и забросите, толком не начав, а еще потеряете на этом время. Оно вам надо? Уверена — оно вам не надо, поэтому не пропускайте пункт со стратегией.

Кстати, именно с таким запросом ко мне часто обращаются на консультациях. В процессе я делаю разбор страницы и помогаю прописать шаги по достижению целей.

Но несмотря на идеально составленный план, помешать ведению блога могут страхи. Давайте с ними разбираться.

Если вы боитесь выходить в сторис, то на этом этапе надо понять суть страха. Чего именно вы боитесь? Осуждения, критики, что вас не поймут или подумают, что вы несете чушь, что могут посмеяться над вами или что оставят негативный комментарий или отзыв?

Здесь нужно осознать, что когда вы публикуете контент, возможны 3 варианта развития событий: либо человек просто пройдет мимо, либо его зацепит ваша речь и он станет вашим клиентом, либо его зацепит ваша речь и он отреагирует негативно.

Но что такое негативная оценка? Это мнение, которое идет вразрез с вашим. Вам может написать как действительно настоящий эксперт, с которым интересно будет обсудить тему — и в этом нет ничего страшного, так и хейтер.

В случае с хейтерами вы должны понять, что гадость может написать только человек, который завидует. Такие люди питаются вашими эмоциями. Здесь я советую не игнорировать и быстрее удалять сообщения, пока никто не увидел, а наоборот, пересилить себя и ответить. Во-первых, вы покажете себя как более здравого компетентного человека. Во-вторых, это повысит охваты, так как каждый комментарий продвигает ваш контент. А в-третьих, если вам написал хейтер, то поздравляю, вы становитесь знаменитым. Абсолютно все от блогеров до политиков сталкиваются с негативом. И с этим просто нужно уметь работать.

Мы начинаем обращать внимание на "враждебную" среду и искать подтверждение своему самозванцу вместо того, чтобы сместить фокус внимания на аудиторию.

Как только мы уходим в себя и начинаем прокручивать в голове "они что-то подумают или скажут", мы теряем контакт с людьми. В ситуации стресса смещается фокус внимания. Мы начинаем жалеть себя, переживать, как нас оценит аудитория, как мы выглядим, все ли по тексту сказали. И из-за этого даже и не начинаем выходить в эфир.

В таком случае рекомендую абстрагироваться. Как только вы переключите фокус внимания и все свои мысли с себя на то, какую пользу вы даете людям, на контент, на цель, то речь сама начнет легче идти или даже литься из ваших уст. Главное — практика.

Не надо думать, что с вами что-то не так. Поверьте, волнуются абсолютно все — и опытные эксперты, и новички. Если вы крутой профессионал, то вы должны уметь заявлять об этом смело, честно, открыто и грамотно. Хватит себя недооценивать.

Своим клиентам я даю техники на преодоление страха и обретение уверенности. Уже 20 лет я езжу в детские дома и провожу практики на раскрепощение и проявленность. А также провожу фототерапию и помогаю избавиться от панических атак.

Что рассказывать

Как бы не было много раз сказано разными экспертами, но это факт, для того, чтобы получать заявки, нужно правильно оформить страницу. Поставьте себя на место клиента. Подумайте, как он вас будет искать и что он видит в первую очередь. Продумайте весь маршрут клиента от первого до последнего касания. Про воронки в соц сетях написала статью ссылка …

Шапка профиля

Визитная карточка вашей страницы, именно по этим нескольким строчкам человек понимает, хочет он на вас подписаться или нет.

В имени обязательно напишите род своей деятельности, чтобы вас легко можно было найти по поисковику. Это увеличит количество переходов на страницу.

В строчках “о себе” напишите, чем вы и ваша страница полезны, иными словами объясните, зачем на вас подписываться.

Не забудьте добавить сайт/ месседжер, где будет размещен полный спектр ваших услуг.

Хайлайтс

То есть вечные сторис. Обязательно важно создать хайлайтс “обо мне”, где вы сможете поделиться главными профессиональными достижениями и пользой. А также создать хайлайт “кейсы”, который повысит лояльность к вам как к эксперту. Дополнительно можно рассказать о вашем подходе. Если вы оказываете услугу, например, по фотографии, то не лишним будет и хайлайт с прайсом.

Чем больше прозрачности и понятности на вашей странице для клиента, тем больше вероятность, что он купит именно у вас.

Наполнение

Это место для творчества и вашего проявления. Тестируйте разные форматы контента: пробуйте снимать рилс, выходите в эфиры, пишите посты, делайте сторис. Чередуйте экспертный контент с развлекательным. Тут сложно дать какую-то одну рабочую связку. Сейчас идет тренд на аутентичность, а это значит, что как таковых правил нет, и вам нужно найти свое. А в этом поможет только постоянная практика.

Но без применимых советов я вас оставить не могу:

  • Определитесь, зачем вы конкретно сейчас выходите в сторис/ снимаете рилс. Не забывайте о своей глобальной миссии блога. Целью выхода в сторис может быть повышение лояльности аудитории через донесение ценностей/ продажа через инфоповод/ лайф для создания той лояльности аудитории.

2 . Для продажи работают 3 принципа:

  • Быть понятным. Вы должны четко рассказать, кто вы и чем можете быть полезны.
  • Быть оригинальным. В чем ваша уникальность и чем отличаетесь от других.
  • Быть для других. Говорить не о себе, а подписчиках. Вы можете отдыхать на Мальдивах и ездить на Бентли, но чем это поможет читателю? Подумайте, что важно вашему клиенту и расскажите об этом.

А если вы не знаете, что рассказывать, я рекомендую сделать распаковку личности и экспертности, после которой у вас не останется сомнений, какие ценности и смыслы доносить в блоге.

Так только с помощью одной распаковки моя клиентка, фотограф, нашла свою суперсилу и перестала бояться транслировать жизнь и ценности в блоге. Ролики не стали моментально залетать на миллионы просмотров, однако, вовлеченность возросла в 2 раза.

Как вести контент в удовольствие

И последнее — мало, что получится, если блог для вас будет каторгой. Важно научиться получать кайф от создания контента. Написала для вас, как это сделать:

1. Постоянно пополняйте свой багаж знаний: чем больше вы знаете о своей теме, тем увереннее будете проявляться как в блоге, так и в жизни.

2. Практикуйтесь: Начните писать или создавать контент на регулярной основе. Уже через неделю регулярного ведения вы почувствуете себя куда увереннее, чем в начале.

3. Развивайтесь: никогда не переставайте учиться. Изучайте новые техники создания контента, анализируйте свои успехи и ошибки и постоянно совершенствуйтесь.

4. Получайте обратную связь, общайтесь со своей аудиторией, так вы поймете, что люди, подписанные на вас, любят и хотят больше всего.

5. Наслаждайтесь процессом: Важно наслаждаться тем, что вы делаете. Если вы наслаждаетесь процессом создания контента, ваш энтузиазм передастся вашим читателям или зрителям.

6. Убирайте перфекционизм и разрешайте себе допускать ошибки. Сделать идеально = сделать никогда. Поверьте, результатов это не приносит.

Но если так уж получилось, что желания проявляться у вас нет, а зарабатывать на экспертности есть, то не отчаивайтесь, и тут есть выход. Так однажды с моей клиенткой-пямхологом мы увеличили количество заявок и продаж в 3 раза за счет создания аккаунтов на других площадках: Telegram, Авито, Яндекс Дзен и Vc.ru.

Надеюсь, материал был для вас полезен. Если да, напишите об этом в комментариях или инстаграме. Не забывайте не только читать, но и делать.

А если вы понимаете, что самостоятельно не справитесь, и ведение блога до сих пор вызывает у вас кучу вопросов и тревоги, я приглашаю вас на бесплатную консультацию, на которой помогу вам разобраться с вашими страхами. Пишите в директ (ссылка) кодовое слово “СТАТЬЯ”, и мы подберем удобное для вас время.

*Инстраграм — запрещенная на территории Российской Федерации социальная сеть

Начать дискуссию