Вечное сияние чистого скама— изучаем Telegram-каналы перед размещением рекламы

Шаббат-шалом, бродяга! Ты знал, что российские рекламодатели потратили на продвижение в «Телеграме» 3,7 млрд деревянных в 2023 году? Можем заявить со всей уверенностью, что добрая половина суммы отлетела к скамерам. В мессенджере Пантяя Дураева — полно админов, способных налюбить ближнего по всем фронтам.

Вечное сияние чистого скама— изучаем Telegram-каналы перед размещением рекламы

Поэтому мы дарим тебе не рыбу, а удочку — эффективный способ проверки каналов перед посевами. Ультимативный роадмап, разобраться в котором сможет даже полный профан с айкью в районе 75 баллов. Эдакий палец смерти из «Большого Стена». Но помни, что с силой приходит и ответственность, браток.

Как собрать чудо-табличку

«Телега» — выбор без выбора для бизнеса любого формата. Будь ты продавцом воздуха (инфобизнесменом) или производителем масок в эпоху коронавируса. Двигать каналы лучше всем, и побыстрее. Если в 2021 году один «местный» подписчик стоил условные 10 рублей, то теперь планка повысилась до 30-40.

Трафик тут платный — об органике забудь. Главным способом привлечения становятся посевы. Схема простая и напоминает о Мавроди: пакуешь канал → закупаешь рекламу → набираешь критическую массу подписчиков → начинаешь продавать рекламу (товары, услуги) сам. Все прут друг дружку, а деньги кладут в кружку.

Первое, что нужно сделать — это собрать каталог каналов под посевы. Можно сделать все вручную, составив список ключевых слов и вбить их в поиск самого мессенджера. Либо стать сигмой и воспользоваться инструментами автоматизации. На сервисах вроде TGStat и Telemetr есть подборки для любых ниш и аудиторий.

Мутишь психологический контент? Ищи ресурсы психологов. Двигаешься в недвиге? В числе твоих лучших друзей — админы площадок, посвященных покупке или продаже квадратных метров в разных регионах нашей Необъятной. Принцип понятен — в табличку нужно внести линки каналов аналогичного и смежного формата.

Танцы с бубном на сайте TGStat

В мире Telegram-продвижения есть два стула — TGStat и Telemetr. Рекомендуем отдать предпочтение первому. Цены у них практически одинаковые, так что здесь вопрос кроется исключительно в личных предпочтениях. Оба сервиса помогают анализировать каналы по целому спектру показателей.

Вечное сияние чистого скама— изучаем Telegram-каналы перед размещением рекламы

Не хочешь возиться с аналитикой самостоятельно? Вбивать кучу данных в таблицу, смотреть десятки метрик, проверять ресурсы на накрутку? Можешь делегировать работу боту Паше — личному закупщику рекламы на минималках. Если эта идея тебе понравилась, закрывай статью — дальнейшая информация будет лишней.

Подписчики

Итак, ты собрал таблицу с сотней площадок, открыл TGStat и приготовился к рутинной работе закупщика. Вбивай в поисковую строку сервиса ссылку на ресурс и переходи в раздел «Статистика канала». Первая вкладка, которая должна заинтересовать любого уникума — «Подписчики».

Вечное сияние чистого скама— изучаем Telegram-каналы перед размещением рекламы

Твоя задача — обратить внимание на приток и отток подписоты по дням. Найти резкие скачки и отследить, что происходило на площадке. Большие девиации — главный маркер накрутки. Закупишь рекламу в скам-канале — потратишь бюджет впустую, без отдачи.

Индекс цитирования

Второй, не менее важный раздел. На упоминания по количеству подписчиков можешь не смотреть. Ключевыми становятся три оставшиеся вкладки:

  • по типу — нужно, чтобы процент индивидуальных упоминаний был выше, чем аналогичный показатель по подборкам;
  • по тематикам — нужно, чтобы канал упоминался в своей нише (если «недвига» стоит в топе по «юмору», все очень печально);
  • по странам — нужно, чтобы географические показатели аудитории «бились» с параметрами твоего медиапроекта.
Вечное сияние чистого скама— изучаем Telegram-каналы перед размещением рекламы

Чумба, разобраться с этим просто. Работа скорее рутинная, чем аналитическая.

Охваты публикаций

Во вкладке «Охваты публикаций» предметами самого пристального интереса являются графики «Средний рекламный охват» и «Вовлеченность по просмотрам». Первый позволяет понять, какой процент подписчиков читает посты. Второй — используется для уточнения ERR (нормальными считаются значения от 20 до 30%).

Вечное сияние чистого скама— изучаем Telegram-каналы перед размещением рекламы

Аналитика просмотров

Раздел, набитый графиками, как любая научно-техническая библиотека. Помогает отделить зерна от плевел — адекватные каналы от ресурсов с накрученными подписчиками и пустыми арабскими аккаунтами. Линии в диаграммах должны быть плавными, без резких скачков и девиаций. О том, как расшифровываются кривые, подробно рассказал наш коллега-продвиженец.

Вечное сияние чистого скама— изучаем Telegram-каналы перед размещением рекламы

Эффективность рекламы

Вкладка, посвященная результативности маркетинговых интеграций. Здесь отображена статистика тех, кто размещал рекламу на анализируемом канале. Стоит ознакомиться не только с притоком подписчиков, но и с форматами креативов. Помнишь, что все площадки в табличке — либо с аналогичной, либо со смежной для нас темой? Если чужое «крео» сработало хорошо — кради как художник.

Вечное сияние чистого скама— изучаем Telegram-каналы перед размещением рекламы

Резюме

Проверил по списку один канал? Молодец, возьми с полки пирожок и приступай к детальной аналитике следующих 99-и. К концу работы обнаружишь большое пузо и вес в районе 150 кило.

Если заморачиваться не хочется от слова совсем, но закупить рекламу в «Телеге» нужно, обратись за помощью к боту Паше. Он соберет таблицу из десятков каналов. Соответствующих твоей нише, без каких-либо признаков накрутки.

Вечное сияние чистого скама— изучаем Telegram-каналы перед размещением рекламы
Начать дискуссию