Секреты ситуативного маркетинга: как бренды используют инфоповоды и увеличивают продажи
Привет, я Настя Афанасьева, контент-маркетолог i-Media и сегодня расскажу, как мы в агентстве используем инфоповоды для маркетинговых активностей, как их находить и адаптировать под свой бизнес.
Что такое ситуативный маркетинг и какая от него польза
Ситуативный или, как его еще называют, ситуационный маркетинг – это возможность использовать события и обстоятельства для достижения своих бизнес-целей: увеличения выручки, роста узнаваемости, улучшения репутации, привлечения нового сегмента аудитории и других.
Если бренд не скован жёсткими рамками, то заигрывание с аудиторией в рамках инфоповодов станет перчинкой в вашем маркетинге и выделит среди конкурентов. Мне даже вспомнился бренд, который на регулярной основе растет с помощью ситуационного маркетинга. Скорее всего вы его знаете и ищите там билеты.
Инфоповод в основе рекламного сообщения должен быть важен и актуален для целевой аудитории. Тогда он будет замечен, а компания достигнет поставленных целей. В качестве инфоповода может быть уже существующее событие или придуманное самой компанией. Чтобы в полной мере использовать инфоповод, его связывают с товаром или услугой с помощью креатива и адаптирования трендов.
Где найти инфоповоды для ситуативного маркетинга
Чтобы не пропустить значимые новости, важно «быть в теме» и мониторить ресурсы, интересные ЦА. Для этого подойдут различные источники.
Google Trends и Яндекс Вордстат. Оба сервиса бесплатные и позволяют отслеживать, что ищут пользователи в данный момент, месяц назад и из года в год и как меняется популярность ключевых слов или фраз со временем.
Для работы с Вордстатом нужно уметь пользоваться регулярными выражениями, минусовать слова и использовать операторы. Подробнее про операторы Яндекс Вордстата описано в статье.
Например, если ввести запрос «манго», увидим, что динамику спроса и количество заинтересованных пользователей, а если «манго купить», количество пользователей, которые в тот момент искали фрукт для покупки. Зная это, ВкусВилл ежегодно напоминает покупателям, что сезон стартовал и мотивирует к покупке.
Социальные медиа и форумы. Следите за тем, что обсуждается на популярных площадках: Telegram, Twitter*, Facebook*, Instagram* и ВКонтакте. Для этого подпишитесь на лидеров мнение в вашей нише. Найти таких можно с помощью специальных сервисов: для Telegram есть TGstat, а для Х, бывший Twitter* – раздел тренды, который будет отличаться для каждой страны.
*принадлежат компании Meta, признана экстремистской в России.
В зависимости от ваших задач можно использовать сервисы для поиска популярных постов в социальных сетях. Самые известные – SmmBox, Popsters, ContentStudio и BuzzSumo.
Новостные сайты и блоги. Подпишитесь на 4-5 источников, где освещают вашу отрасль и сферу деятельности. Это позволит комплексно следить за меняющимися событиями и не пропустить важные изменения. А чтобы следить за определенными рубриками, можно использовать новостные агрегаторы Яндекс.Новости или Google.Новости, либо подписаться на тему в поисковой системе.
Календарь инфоповодов. Это документ, где собраны различные праздники, памятные даты, премьеры и другие важные события. Календарь станет отличным помощников для планирования маркетинговых активностей. У нас в отделе маркетинга такой есть. Я его активно использую, когда формирую контент-план на новый месяц.
Обратная связь клиентов. Изучайте, что интересует ваших текущих и бывших клиентов. Для этого регулярно проводите касдевы, чтобы держать руку на пульсе и иметь актуальный портрет целевой аудитории.
Рассмотрим, как применять найденные инфоповоды.
Как использовать инфоповоды
Сам по себе инфоповод не несет для бизнеса пользы. Его нужно адаптировать под задачи компании и синхронизировать с интересами аудитории.
Определите цели и задачи бизнеса. От того, будет это перформанс или имиджевая кампания будут зависеть форматы реализации и метрики для оценки эффективности.
Посмотрите, что уже делали конкуренты и другие компании. Можно использовать их кейсы как готовое решение или источник вдохновения. Вероятно, в процессе у вас появятся собственные креативные идеи, поэтому первый вариант менее рекомендованный.
Сформулируйте основную идею. Должна прослеживаться связь между инфоповодом и продуктами, услугами вашего бренда, а основной месседж понятен целевой аудитории. Возвращаясь к ВкусВиллу, в качестве большой идеи компания использует слоган: «Время года манго!». Он эмоциональный и попадает в ЦА бренда.
Определите форматы и каналы дистрибуции. Это могут быть онлайн активности в подкастах, СМИ, собственных каналах. Или мероприятия в офлайн: наружная реклама, мерч, выступления. Все зависит от идеи и бюджета, необходимого для ее реализации.
Определите KPI. Для performance кампаний самое главное – ДРР. Показатель, отражающий отношение рекламных расходов к доходам от этой рекламы. Для медийных кампаний – охваты и рост узнаваемости бренда.
Для нашего клиента запускали кампании к премьере «Звездных войн», а Черную Пятницу обыграли и сделали желтой, как фирменный цвет компании. Если хотите также, вы знаете что делать.
Минусы использования
Зачем инфоповоды нужны компаниям? Глобально, чтобы напомнить клиентам о бренде или заинтересовать новую аудиторию. Злоупотребление и бездумное использование инфоповодов может привести к разным негативным последствиям. Рассмотрим некоторые из них.
- Потеря уникальности. Ваш контент будет казаться неискренним, особенно, если инфоповод не связан напрямую с вашим бизнесом или продуктом. В результате вы потратите ресурсы на создание контента, его дистрибуцию, но не получите ожидаемого эффекта.
- Снижение вовлеченности. Когда вы нон-стоп используете популярные инфоповоды, неизбежно столкнетесь с большой конкуренцией других брендов и компаний. Если ваш контент не содержит ничего нового или оригинального, аудитория пройдет мимо или даже подчеркнет преимущества конкурентов, которые сделали креативнее.
- Зависимость от внешних факторов. Использование инфоповодов на постоянной основе делает ваш бизнес зависимым от внешних обстоятельств и событий. Такой подход нивелирует эффект ситуативного маркетинга, поскольку аудитория будет относится к каждому инфоповоду, как к обычному контенту.
- Формирование неверной репутации. Если компания здорового питания проведет акцию в день пива, это вызовет непонимание целевой аудитории, и может даже отвернуть часть лояльных клиентов. Важно, чтобы инфоповод соответствовал ценностям и принципам компании.
Плюсы использования
Маркетинговые исследования показывают, что компании, которые используют инфоповоды в своих маркетинговых кампаниях, получают:
- на 20% больше лидов, чем компании, которые этого не делают;
- на 40% больше вовлечения, чем компании, которые этого не делают (исследование MarketingProfs);
- на 28% больше просмотров, чем компании, чей контент не связан с инфоповодом.
Именно ситуативный маркетинг – это отличный повод для компаний повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Люди подпишутся на рассылку и соцсети той компании, которая в курсе всех событий, и будут следить за происходящим.
Ситуативный маркетинг и обыгрывание инфоповодов расширяют географию охвата ЦА, а также помогают её удержать. Поэтому, чем чаще задействуются инфоповоды, тем лучше результат.
Выводы
- Инфоповоды поддерживают имидж компании, привлекают новую аудиторию, продвигают продукт и стимулируют продажи.
- Важно выбрать правильные инфоповоды, разработать креативные идеи и реализовать их в правильных каналах.
- Событие должно совпадать с аудиторией бренда, удивлять ее, а сам бренд раскрывать свое отношение к инфоповоду.
- Для достижения лучшего результата осуществлять дополнительные шаги по продвижению: сделать ссылки на разных ресурсах, воспользоваться таргетингом, взаимодействовать с блогерами.
Рекомендую вам не откладывать все на последний момент, а начать добавлять инфоповоды в вашу маркетинг-стратегию уже сейчас. Важно выбрать правильные инфоповоды, разработать креативные идеи и реализовать их в правильных каналах. И лучше доверить это профессионалам. Например, i-Media :)
Современный рынок больше не про «просто хороший продукт». Клиент выбирает не только товар, но и бренд, который за ним стоит, его ценности и способ общения. Могу сказать, что компании, которые не умеют выстраивать доверительные коммуникации, проигрывают тем, кто делает ставку на качественный диалог с аудиторией.
Наша тема сегодня — ситуативный дизайн. Ниже рассказываем о связи инфоповодов и показываем, как грамотно вписать их в визуал компании.
Вопрос с дивидендами всегда не предсказуем, потому что даже рекомендованные дивиденды могут быть не выплачены, не согласованы или отменены на ВОСА или ГОСА.
Кто такой инфлюенсер
Инфлюенсер — это человек, который обладает значительным влиянием на аудиторию в социальных сетях или других цифровых платформах. Эти люди способны формировать мнение своих подписчиков, вдохновлять их на действия и влиять на их выбор, будь то покупка продукта, участие в акции или изменение привычек. Инфлюенсеры могут быть экспертами в определённой о…
Графическая форма представления данных, информации или сведений — это мастерство, позволяющее превратить сухие цифры и факты в яркие образы, которые могут привлечь внимание даже самого занятого человека. Но зачем она нужна бизнесу? Какие задачи с помо щью нее возможно решать более эффективно, чем обычный текст или сложная таблица? Давайте рассмотри…
Отсутствие четкой стратегии и опыта в смм, или почему вы теряете теплых лидов. Мы в MANIFEST выявили топ главных ошибок, которые влияют на ваши продажи из соц сетей
Словения, маленькая, но живописная страна в самом сердце Европы, привлекает все больше иностранцев, желающих начать новую жизнь. Страна славится своей безопасностью, высоким уровнем жизни, красивой природой и развитой экономикой. Однако, прежде чем окунуться в словенское приключение, необходимо подготовить все необходимые документы для релокации в…
Представьте, что вы хотите привлечь клиентов, но вместо привычной агрессивной рекламы — они сами находят вас. Это не фантастика, а реальная стратегия, называемая входящим маркетингом (inbound marketing). Это методика, которая делает ваш бренд заметным и ценным, вместо того чтобы "навязываться". Вы создаёте полезный контент, привлекаете аудиторию че…