Если вас нет в интернете или 14% конверсии влияния сайта в оффлайн
Кейс-оценка о том насколько сайт реально влияет н продажи в оффлайне (услуги).
Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе
Меня достаточно давно интересовало насколько сайт влияет на продажи. Особенно офлайн-точек. Я много где участвовал, много слышал о расчете конверсий и их учете в оффлайне. Но, в основном, это были предложения о использовании программы лояльности как средства отслеживания клиентов. При этом не все клиенты придут за этой картой и, соответственно, отследить точные цифры нереально. Поэтому все представленные кексы, которые я видел обладали весьма приблизительными результатами,- не говоря о изрядной рекламной составляющей данных рейсов.
И вот совсем недавно мне "посчастливилось" реально получить данные по региональному бизнесу с влиянием сайта на оффлайн продажи. Поскольку в проекте был только поисковый трафик и достаточно узкий сегмент рынка, то цифры получились весьма точными.
Перейдем к самому проекту и его результатам.
Тематика: подология. Регион: Подмосковье.
Сайт был изготовлен в начале апреля. Была проведена первичная оптимизация сайта под одно ключевое слово "подолог + город".
На индексацию сайта ушло 4 месяца. Сайт сразу же занял ТОП 3 по данному ключу.
Оборот одного месяца увеличился со 100 000 рублей в месяц до 250 000 рублей в месяц.
Через 5 месяцев в конце года проводилась еще одна seo-оптимизация: были добавлены страницы и тексты для других услуг, созданы соцсети и страница на Яндекс Картах.
При этом, удивительным фактом стало то, что страница на Яндекс Картах стали аранжироваться лучше сайта и приводить больше трафика.
Google после второй оптимизации повысил позиции сайта до 8 места.
В дальнейших планах предлагалось передача сайта в продвижение профессиональному агентству. Потенциал роста сайта только в Яндексе составлял более чем в 5-8 раз. И, соответственно, в Google мог дать столько же. Плюс предлагалось ведение социальных страниц и подача рекламы в Яндекс Промо.
Но хозяин бизнеса решил пойти слегка по другому пути. Данный сайт делался как подарок и не планировалось его продвижение на бесплатной ооснове и, тем более, содержание чужих бизнес-активов. В связи с этим проект был не оплачен и через месяц (в начале февраля) был удален с хостинга.
Из поиска он вылетел почти моментально в течении 3х недель. И, в этот момент, запись на все процедуры на ближайшие 1,5 месяца оказалась незаполненной на 45% (цифра влияния сайта на офлайн продажи). При этом, при текущей посещаемости сайта получалось, что конверсия в клиента составила 14,5%.
При этом за 2 года пришлось подымать цены 2 раза. Это было вынужденной мерой, поскольку расширяться в количестве мастеров собственник не хотел, а запись уже была заполнена на 90% на 3 месяца вперед.
Потенциал роста компании был огромен: включая отстройку от конкурентов, до вывод самой маргинальной услуги в топы поисковых систем до подачи региональной рекламы, размещения отзывов и продвижения в соцсетях.
Итог (в качестве заключения): эта статья не только кейс с результатами влияния сайта на ваши продажи. Но сколько история о том, что как руководитель своего бизнеса, вы прежде всего должны заботиться и инвестировать в ваши активы, которые приносят вам деньги. А не тратить деньги на квартиры, машины и помещения. Конечно это тоже можно все делать, но, вначале, защитите ваши доходы, стабилизируйте их и уже потом тратьте излишки на пассивы.
Распределяйте ресурсы правильно и защищайте свои активы прежде всего! Хорошего и успешного бизнеса вам и процветания!