14 тысяч фото для 3000 людей: как мы организовали медиабанк Tech Week с функцией моментального поиска фото.

Привет! Это Люба Зароченцева, маркетолог Picvario. Наш флагманский продукт — платформа по хранению и управлению медиаданными Picvario DAM. В статье расскажу, как организовали медиабанк для мероприятия, сколько редакторов нужно на мероприятие, что такое функция «селфи», что не получилось и нужны ли такие решения ивент индустрии.

14 тысяч фото для 3000 людей: как мы организовали медиабанк Tech Week с функцией моментального поиска фото.

Кто мы

Picvario DAM относится к Digital Asset Management системам — продвинутым решениям для хранения, поиска и управления фото-, видео-, аудиоконтентом, презентациями и другими файлами.

Кто заказчик

Заказчиком стала выставка Tech Week 2024, крупнейшая конференция об инновационных технологиях в бизнесе. Выставка проходит уже 11 раз, с прошлого года организатором стала корпорация «Синергия». Мероприятие проходит 2 раза в год. В среднем мероприятие посещает более 3000 человек.

Весь медиабанк мероприятия - смотрите

Предыстория

В мае в Picvario завершилось большое клиентское исследование, одним из инсайтов которого стал интересный сценарий — платформу используют как медиабанк для корпоративных мероприятий. Мы взглянули на это в ключе проведения мероприятий, как бизнеса, и пошли на рынок искать партнеров для пробного проекта. Tech Week 2024 — одно из значимых мероприятий в IT сфере, и уровень мероприятия полностью подходил своим объемом и качеством проведения.

Что предложили

Для продвижения любого ивента важна публикация фото с мероприятия. А чтобы получить качественное фото от профессионального фотографа, обычно надо подождать от пары дней до пары месяцев (!) В условиях скоростного мира, это сумасшедшие сроки. Инфоповод тухнет, актуальность пропадает, прически меняются.

Мы пришли к организаторам Tech Week c предложением создать фотобанк мероприятия, пополняемый в режиме реального времени. Сценарий выглядел так: наш фотограф снимает фото — отдает контент редактору — редактор загружает данные в нужные коллекции — медиабанк наполняется — маркетинг и участники забирают контент. Дополнительно договорились после мероприятия загрузить весь контент от штатных фотографов выставки. Организаторам идея понравилась, и мы начали работу. От договоренности до даты выставки у нас было всего 4 недели.

Меня в целом очень привлекают бизнесы и продукты, которые думают про клиентский путь и удобство пользователя. И когда Picvario предложил улучшить наш собственный опыт работы с фотографиями, мы захотели попробовать. Отработали на отлично, порадовали самостоятельность и профессионализм команды. Мы пока не общались с посетителями, насколько медиабанк был им удобнее и приятнее, чем папки на облаке, но я сама при входе на платформу с разложенными фотографиями подумала: “Как все красиво и круто!”

Любовь Неустроева, организатор Tech Week 2024

Как работали

Что сделали до мероприятия:

  • Для начала завели чистое рабочее пространство в нашей SaaS-инсталляции и повесили его на домен заказчика.
  • Забрендировали платформу, чтобы у посетителя сразу было понимание куда он попал. Настроили схему метаданных, права доступа, политики по генерации служебных копий файлов, загрузили брендовый вотермарк.
14 тысяч фото для 3000 людей: как мы организовали медиабанк Tech Week с функцией моментального поиска фото.
  • Загрузили фотографии спикеров с именем и фамилией, благодаря чему алгоритм системы смог в дальнейшем распознавать все фото и нужный человек мог быть найден поисковым запросом по имени. Функция очень удобна для PR служб.
14 тысяч фото для 3000 людей: как мы организовали медиабанк Tech Week с функцией моментального поиска фото.

Что делали во время мероприятия:

  • На мероприятии работали 2 наших фотографа, 1 редактор, 1 координатор. Фотографы снимали зону выставки, большую часть лекций и специальные направления мероприятия — Speed Networking, Менторскую гостиную.
  • Редактор принимал флеш карты от фотографа, выбирал самые удачные фото и грузил на платформу с предзагруженным описанием.
  • Контент распределяли по коллекциям исходя из поискового поведения: сделали блоки Выставка, Деловая программа, Атмосфера, Команда, Нетворкинг и Пресс-вол. Также на главной странице расположили ленту “Тематические потоки и спецпроекты”.
14 тысяч фото для 3000 людей: как мы организовали медиабанк Tech Week с функцией моментального поиска фото.

У нас есть сценарий работы, когда мы создаем специальные ссылки для импорта, фотограф выгружает по wifi фото и все данные автоматически попадают в нужную коллекцию. Так редактор работает с файлами уже внутри платформы и выбирает те фото, которые делает публичными. Но мы не были уверены в скорости сети на месте, поэтому выбрали проверенный способ “из рук в руки”.

Наталия Казанцева, руководитель Picvario Media

Что делали после мероприятия:

  • Оперативно загружали поступающие фото от штатных фотографов Tech Week.
  • С нетерпением ждали аналитику заходов и скачиваний фото. Очень хотелось увидеть красивые цифры для кейса.

Функция-сюрприз

Функция Селфи стала нашим сюрпризом для организаторов. В бэклоге она была запланирована на август, но мы подняли ее повыше из-за Tech Week. Зарелизились за 3 дня до мероприятия, и не прогадали - по обратной связи от посетителей это очень удобный и нужный функционал. Работает так: загружаете селфи и система находит все фото с вами в медиабанке, даже если лицо попало на фото мельком или находится в толпе.

Попробуйте, если были на Tech Week 2024 и даже если не были

Важные моменты

  • Фото в реальном времени. Жизненно необходимо для любого ивента. Пусть фото будут без фильтров и обработки, но тем, кому важна скорость — надо предоставить возможность быстро забрать контент на публикацию. Некоторые блоггеры на мероприятии специально просили фотографов выслать материал как можно быстрее.
  • Больше или меньше фото — решать вам. У нас был достаточно строгий отбор контента — из 10 фото попадали 5-6, но это мы такие строгие. Иногда объем фото решает. Поэтому в каждом конкретном случае следует принять решение: загружать все или загружать выборочно.
  • Информирование. Чтобы медиабанк полностью отработал свою функцию, о нем должны знать. Мы подготовили карточки с кюар-кодом для участников и раздавали их на стойках регистрации и на своем стенде. Дополнительно организаторы делали анонсирование в социальных сетях во время мероприятия, и после сделали имейл рассылку. Наше мнение — нужно делать больший упор на информирование на самом мероприятии. Мы тут немного не доработали, но зарубку на будущее сделали.
14 тысяч фото для 3000 людей: как мы организовали медиабанк Tech Week с функцией моментального поиска фото.

Цифры

14336 актива загрузили

32К переходов по ссылкам

40303 поисковых запроса: текстовые запросы + поиск по селфи

5933 актива скачали

Мнения

Мы часто работаем с крупными мероприятиями — выставками, конференциями, фестивалями и др. — и знаем, что унести в свои соцсети несколько профессиональных фото с события очень важно для самих участников. А теперь представьте, что мне нужно найти себя среди тысячи фотографий с мероприятия на 3000 человек… Лично мне решение Picvario очень понравилось. Я сэкономила просто нереальное количество времени на поиске фотографий себя и коллег, которые мы забрали в свои маркетинговые каналы и личные аккаунты. Но знаете, что самое милое? Когда просматривала выдачу поиска в функции селфи, сначала мне показалось, что сервис ошибся и просто нашел девушку, похожую по его мнению на меня по лицу и одежде. Но когда я раскрыла миниатюру, увидела, что это я. В профиль. И всего лишь половина лица. В самом углу с краю. Но это я!

Алёна Бурко, CMO в Event Rocks

14 тысяч фото для 3000 людей: как мы организовали медиабанк Tech Week с функцией моментального поиска фото.

А я просто не могу нарадоваться на Picvario DAM. Как маркетолог-пиарщик я генерирую много контента и ежедневно сталкиваюсь с необходимостью найти то или иное фото спикера, офиса или нужную видео-презентацию о компании. И как же здорово, когда такой поиск занимает пару секунд вместо 20-30 минут. Например, я за пару секунд поняла, что меня нет на фото с первого дня конференции TechWeek, и мне не пришлось просматривать весь архив. Потом я исправилась, и фото с мероприятия у меня все же есть.

Юлия Данилова, маркетолог бухгалтерского сервиса «Кнопка»

Я часто посещаю мероприятия - это полезно для меня лично и работы. И так как я весьма активен в соцсетях, получить фото быстро для меня очень важно. На Tech Week я даже договорился с фотографом, чтобы получить фото побыстрее :) Только потом узнал, что все фото выгружались в единую базу, и была такая уникальная шикарная возможность сделать селфи и найти все фото с собой. Это максимально здорово, что теперь не нужно тратить лишнее время на поиск нужного фото среди тысяч других.

Александр Яковлев, руководитель “Русские самоцветы”
Наша команда Picvario на мероприятии 
Наша команда Picvario на мероприятии 

Если вам интересно наше решение, напишите мне в Телеграм или оставьте заявку на сайте. А в комментариях предлагаю написать, какой самый долгий срок ожидания фото с мероприятия вы встречали.

7
Начать дискуссию