Как мы привлекли 10 000 водителей в DiDi за месяц: кейс выхода китайского такси на рынок Казахстана

Автор: Аркаев Азамат, эксперт по интернет-маркетингу с 10+ летним опытом

Предыстория

Как мы привлекли 10 000 водителей в DiDi за месяц: кейс выхода китайского такси на рынок Казахстана

В мае 2021 года китайский гигант DiDi решил выйти на рынок такси Казахстана. Я работал интернет-маркетологом в ТОО, которое являлось партнером DiDi, Яндекс, Uber и Bolt. Наша компания занималась привлечением водителей в такси и сдачей автомобилей в аренду таксистам.

К моменту запуска DiDi в Казахстане наш партнер был забанен в Яндексе и Uber, а Bolt прекратил свою деятельность. DiDi стал для нас единственной альтернативой. Мы зарабатывали процент от заработка водителей, поэтому были крайне заинтересованы в успехе проекта.

Задача

Мне поставили амбициозную цель: привлечь не менее 10 000 водителей в такси DiDi за один месяц при стоимости привлечения не более $1.5 за водителя. При этом водитель должен был пройти полную регистрацию, иметь подходящее авто и отработать не менее 5 смен.

Ситуация на рынке

На тот момент рынок такси в Казахстане выглядел так:

  • 90-95% рынка контролировал Яндекс.Такси
  • Оставшиеся 5-10% делили между собой InDriver, Maxim и локальные сервисы

Анализ целевой аудитории

Наша целевая аудитория:

  • Новые и действующие таксисты
  • Люди, желающие подработать на своем авто в свободное время

Основные боли и потребности аудитории:

  • Высокие комиссии у Яндекса и других агрегаторов
  • Потребность в высоком заработке в свободное время

Стратегия

Моя стратегия базировалась на трех ключевых моментах:

  • Максимальный охват аудитории таксистов
  • Использование преимуществ DiDi (низкие комиссии, высокие выплаты)
  • Быстрое масштабирование через digital-каналы

Реализация

1. Создание точек входа

  • Разработали лендинг на Tilda совместно с дизайнером (высокочастотный запрос "регистрация водителей в DiDi" прописал в заголовок как H1), добавили колбэки, виджеты Ватсапа.
  • Создали web view приложение за 1000 рублей на Kwork и загрузили его в Google Play(благо был аккаунт разработчика от других проектов)
  • Настроили колл-центр для обработки входящих звонков
  • Подключили CRM. Произвели интеграции с WhatsApp, сайтами, приложением и телефонией

2. Настройка рекламных кампаний

  • Google Ads: контекстная реклама, UAC, Discovery ads
  • Facebook/Instagram: таргетированная реклама
  • Использовал Look-a-like аудитории на основе базы существующих водителей такси и тех кто брал авто в аренду
  • также тестировал Яндекс Директ и Mytarget, но в дальнейшем отказался из-за высокой стоимости лида

3. Креативы

  • Изначально руководство настаивало на привлечении девушек модельной внешности для съемок в рекламных роликах. Для теста сняли и смонтировали 1 ролик и запустили в таргете. Как я и предполагал, ролик плохо заходил. Отказались от идеи с привлечением моделей для рекламных роликов после неудачного тестового запуска.
  • Проанализировал наиболее популярные среди таксистов марки авто (Daewoo Nexia, Renault Logan)
  • Создали около 50 баннеров с изображениями этих авто и призывами подключиться к DiDi
  • Акцент в рекламе на быстрые выплаты, низкие комиссии и бонусы DiDi
фото синей Нексии в спальном дворе давало максимальное количество лидов по минимальной цене, среди прочих марок, цветов и ракурсов)
фото синей Нексии в спальном дворе давало максимальное количество лидов по минимальной цене, среди прочих марок, цветов и ракурсов)
Как мы привлекли 10 000 водителей в DiDi за месяц: кейс выхода китайского такси на рынок Казахстана

Проблемы

Одной из самых главных проблем при реализации задачи по привлечению водителей в такси DiDi стал недостаток сотрудников в отделе регистрации. На 5 человек ежедневно приходилось от 500 до 800 лидов, которых нужно было зарегистрировать, запросить документы на авто и выполнить прочие действия, которые отнимали много времени. Отдел регистрации работал практически круглосуточно, и сотрудники других отделов тоже помогали.

Со временем штат отдела регистрации был укомплектован большим количеством сотрудников, и процесс пошел быстрее.

Результаты

За период с начала мая по июнь 2021 года:

  • Получено около 22 000 лидов (10 000 заявок + 12 000 входящих звонков)
  • 10 000 водителей успешно зарегистрировались и начали работать в DiDi
  • KPI по количеству и стоимости привлечения водителей выполнен
  • Лендинг занял 1 место в Google.kz по запросу "регистрация водителей в DiDi" через 2 недели после запуска
  • Приложение заняло 3 место в Google Play по запросу "Регистрация в такси"
  • Стоимость установки приложения: $0.5 - $0.6
  • Конверсия из установки приложения в лид: более 50%

Ключевые факторы успеха

  • Быстрая адаптация: отказ от неэффективных креативов в пользу того, что реально работает
  • Использование существующей базы контактов для создания Look-a-like аудиторий
  • Фокус на боли целевой аудитории: акцент на низких комиссиях и высоких выплатах
  • Многоканальный подход: сочетание веб, мобильного приложения, мессенджеров и телефонных звонков,
  • Поддержка масштабной PR-кампании от самого DiDi

Заключение

По завершении проекта мой работодатель - партнёр ДИДИ - остался доволен результатами и отметил мою работу как высокоэффективную.

Этот кейс демонстрирует, что при правильном подходе и использовании всех доступных инструментов можно достичь впечатляющих результатов даже в условиях высокой конкуренции.

2
Начать дискуссию