Большие и маленькие чудеса. Как создавать постоянных клиентов. Формирование привычки через геймификацию

Появление у компании постоянного клиента – всегда маленькое чудо.
И не важной какой бизнес. Будь то точка на рынке, кофейня, банк или IT-продукт. Важно другое: чем больше происходит таких чудес, тем успешнее в материальном плане становится компания. А вместе с ней и кошелек собственника.

Большие и маленькие чудеса. Как создавать постоянных клиентов. Формирование привычки через геймификацию

Ведь что такое постоянный клиент? Это человек у которого выработалась привычка. Привычка обращаться к вашей компании.

— А как сформировать эту привычку?

— Очень просто. Человек должен рутинно повторять одно действие. Раз за разом. И со временем оно войдет в привычку.

— И как нам это сделать? Чтоб он раз за разом возвращался? И привыкал?

— А вот об этом сейчас и поговорим.

Формирование привычки на примере игр

Почему люди играют? Ведь любая игра, если посмотреть трезво, это рутина. Гоняют мужики мяч по полю. В ворота загнать его пытаются. И так раз за разом. До потери пульса.

Или какая нибудь стрелялка компьютерная. Одно и то же по 100 раз подряд. И вот удивительно. Геймеры хвастаются количеством часов проведенных в игре:

— Сколько у тебя часов?

— 578.

— Хаха, нуб! У меня 2300! А у Славы больше 4000!

Почему так происходит? Опять же, все просто. Игры создают положительное подкрепление. В виде награды за участие или победу. Она и заставляет людей возвращаться к игре снова. Превращает рутину в увлекательное занятие. Создает привычку.

Сила положительного подкрепления очень велика. Привычка играть может даже стать зависимостью. У врачей называется лудоманией.

Простенькая схема привычки позаимствованная с <a href="https://proglib.io/p/mif-o-21-dne-kak-na-samom-dele-formiruyutsya-privychki-2022-08-17" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">просторов интернета</a>
Простенькая схема привычки позаимствованная с просторов интернета

Формирование привычки у потребителей

Геймификация бизнеса создает такой же эффект. Она награждает положительным подкреплением за выполнение рутинных действий. А взаимодействие с компанией становится увлекательным занятием. Формируется привычка возвращаться снова и снова.

Так как же геймификация формирует привычку? Расскажу про основы-основ:

1. Похвала, признание и ласка
Еще профессор Преображенский говорил:

Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом.
Профессор Преображенский

Так и в геймификации. Мы награждаем человека лаской и похвалой. Награждаем за любое полезное для нас действие. Современный обыватель – это недолюбленное и не обласканное существо. Жена пилит, дети все соки высосали, на работе дрючат. А у вас в кофейне (или чем вы там занимаетесь?) царит уют. Официанты улыбаются, комплименты говорят. Настроение улучшается.

2. Формат игры
Игры не бывает без правил. Поэтому и мы устанавливаем правила нашей геймификации. Эти правила задают направление поведения человека. Объясняют, что делать для получения награды. И не надо бежать прописывать их на бумаге. Это не обязательно. Нам всего то и нужно образовать связь между действием и результатом. Сформировать условный рефлекс, как говорил Павлов после опытов на собачках.

И не даром геймификация активно набирает обороты в образовании. Для неусидчивых детишек заставить себя учиться – каторга. И другое дело когда учеба имеет элемент игры. То же равносильно и для взрослых детей. Только вместо учебы они будут расставаться с деньгами.

3. Качество продукта
Все потуги будут тщетны, если нет качества. Отсутствие негативного опыта – важнейшее условие формирования привычки. Поэтому сперва надо разобраться с этим. Другое дело, если негативный опыт встречается редко. Тогда награду можно увеличить для его компенсации. В ресторанах угощают пирожным, если заведение накосячило.

Вот так геймификация и формирует привычку. Создает для бизнеса постоянных клиентов.

Даже больше. Взаимодействие с бизнесом становится милым и необременительным хобби. От которого у человека повышается настроение и появляется желание поделиться с друзьями.

А ведь когда клиент приводит к вам своих друзей – это еще большее чудо, чем появление постоянника. И это чудо еще больше влияет на материальный успех бизнеса. И его владельца.

Для интересующихся геймификацией и другими методиками управления людьми я веду свой телеграм канал. Подписавшись на него вы не пропустите новые статьи и найдете старые не менее интересные публикации.

Делайте бизнес играючи!

2121
33
33
38 комментариев

да, попробуй бросить тренировки в duolingo)

6
Ответить

Да, там хорошая модель геймификации.
У меня в черновиках пылится разбор этого приложения – все никак не могу доделать.

4
Ответить

Вчера сова и Лили с сиреневыми волосами нагрубили мне, что я 6 дней уже не заходила 😂

3
Ответить

Совенок Дуо даже на концерт не дает нормально сходить — везде слежка. Дуо, прекращай, выучим мы все, выучим!

2
Ответить

В последнее время бизнес не зовет меня поиграть(

5
Ответить

Ахахаха) Может бизнес какой-то не такой? Или че он выделывается?)

4
Ответить

Во всем виноват хомяк 🐹

3
Ответить