Кейс: с помощью Яндекс Директ привлекли лиды на аренду звукового оборудования в Москве
Привет! Меня зовут Чупахин Алексей, я специалист по контекстной рекламе, а по совместительству руководитель небольшой команды digital специалистов.
Мы занимаемся тем, что привлекаем рекламный трафик для различных бизнесов и создаем прецедент для их роста!
Сегодня поговорим о одном из проектов, который пришел ко мне с просьбой привлечь рекламный трафик на аренду их звукового оборудования: dj микшеры, колонки, микрофоны и т.д.
Расскажу как мы это сделали и какие результаты у нас сейчас! Погнали...
Задачи: привлечь в проект целевые заявки
Хочу сразу сказать, что оборудование не совсем простое, а райдерное. То есть для того, чтобы ставить в торговых центрах, клубах под концерт, для именитых артистов.
Уже был готов сайт с разделами под каждое направление: DJ оборудование, звуковое оборудование, микрофоны и т.д.
Доработали все разделы исходя из логики потенциальных клиентов и приступили к подготовке перед запуском.
Стратегия, логика и семантика
Изначально хотел вести каждый запрос в свой раздел, но у меня пробежала мысль, что каталог вовсе не большой и если показать клиентам главную, то они увидят, что могут взять в аренду еще несколько нужных для мероприятия позиций и тем самым увеличив средний чек. Забегая вперед — так и произошло.
Решили, что нацелимся на поиск и не будем трогать РСЯ от слова совсем, так как при сборе семантического ядра я увидел, что спроса не так много и раздувать бюджет лишними кампаниями будет ошибкой.
Семантику собирали всю, которую вообще можно было. Благо любые ключевые фразы попадали в раздел "целевые" и проработав все склонения и варианты - собрали 181 ключевую фразу и еще десятки минус фраз.
Далее все собрали в объявления и все было готово к запуску. На этом этапе мне захотелось немного протестировать А/Б тестами. Попросил об этом клиента и запустили две кампании на ПОИСКЕ с разными стратегиями: "максимум конверсий" и "ручные ставки".
Запуск Яндекс Директ и первые результаты
По А/Б тестам мы разделили ровно на пополам аудитории и показывали наши объявления.
За первые недели нашей работы "ручные ставки" показали себя в разы лучше принеся 16 лидов, а "максимум конверсий" только 1 лид.
Очевидно, что оставив все теории и тесты мы перебросили все силы и бюджеты на ручку и пошли дальше.
Оптимизация рекламных кампаний
То, что каждый день и неделю нужно вычищать мусорные слова - думаю говорить не стоит, а вот про другую оптимизацию скажу.
Подключение коллтрекинга — стало обязательным в этом проекте, так как мы проследили, что звонков в некоторые дни больше, чем заявок и это стало ключевым этапом. С его помощью мы смогли увидел полноту картинки по лидам и выявить ключевые фразы, которые просто сливали бюджет и не приводили нам заявки. Снизили стоимость лида в 1,5 раза, были отключены ПРАВИЛЬНЫЕ нежные ключевые фразы и заявок пошло больше.
Напомню, что в нише спрос ограниченный, а оборудование не для всех.
Результаты
Благодаря тому, что все было сделано правильно мы получили целевой и горячий лид в 872 рубля при среднем чеке в 4-5 тыс. рублей и с повторными продажами.
В неделю у нас в среднем 8-10 заявок и это не считая тех, кто пишет в мессенджеры (так как их отследить до конца не выходит).
Масштабировать рекламные кампании уже особо не получится, но вот масштабироваться в плане оборудования - запросто. Вводя новые ценовые сегменты по оборудованию и начиная конкурировать с конкурентами за новых клиентов.
Вывод
Чтобы все работало как нужно, в рекламе должно быть выстроено все грамотно и с ней должны работать профессионалы. Если бы у нас не было достаточно знаний, то даже в таком не сложном проекте у нас просто ничего не получилось бы!
И еще, если у Вас будет желание, то подписывайтесь на мой телеграм канал. Там я пишу полезные и интересные посты для работы специалистов по контекстной рекламе, маркетологов, фрилансеров.