Психологические приемы, под воздействием которых мы покупаем

Покупая что-то, мы уверены, что делаем выбор вполне осознанно.

Но часто нам в этом немного помогают.

Психологические приемы, под воздействием которых мы покупаем

Социальные доказательства

Именно их мы получаем, читая отзывы или доверяясь сарафанному радио. Эффект толпы, стадный инстинкт — называйте как хотите. Факт остается фактом. Мы гораздо чаще принимаем решения на основе мнения других, чем думаем. Особенно в неоднозначных ситуациях, когда у нас нет четкого плана действий. Если мы видим, что какой-то продукт покупают, мы, скорее всего, тоже его выберем.

Последовательность

Именно на этой нашей потребности построена целая система продаж через первое пробное занятие или первую бесплатную процедуру. Вероятность того, что нам станет жаль потраченного времени и полученного прогресса, весьма высока. И если мы уже проявили к чему-то интерес, то он, скорее всего, со временем будет только расти.

Дефицит

Если чего-то очень мало, это приобретает для нас особую ценность. И неважно, есть она на самом деле или нет. Лимитированные тени или духи едва ли отличаются от любых других. Однако обладать чем-то, что есть только у тебя и ещё у нескольких таких же счастливчиков — отдельное удовольствие.

Личность

Мы с большей вероятностью обратимся за услугой или товаром к тому, что симпатичен нам лично, с кем мы обнаруживаем сходство.

Авторитет (не путать с экспертностью)

Если мнение кого-то для нас авторитетно, мы доверимся ему без лишних вопросов. И часто даже не анализируем и не подвергаем критике его мнение.

Ясность

Когда с нами говорят на одном языке, мы проникаемся симпатией и начинаем доверять. Поэтому так важно говорить со своей аудиторией на одном языке.

Актуальность

Нам интересны только те товары или услуги, которые актуальны нам в данный момент. И мы смотрим на истории клиентов, которые схожи с нашей собственной.

Мечта

Человек никогда и ничего не делает просто так. Мы учимся или работаем для того, чтобы достичь чего-то. Для одного это возможность объехать весь мир, для другого — стать привлекательнее. И мы смотрим, как тот или иной продукт поможет — и поможет ли — приблизиться к нашей мечте.

Экспертность (не путать с авторитетом)

Мы охотнее пойдем обучаться к кому-то, кто является экспертом в нужной / интересной нам теме. И если авторитет в целом — это признание в некой сфере, то экспертность — это демонстрация конкретных прикладных знаний и опыта в каком-то конкретном вопросе.

Гарантии

Именно ради них отслеживают дни с бесплатным возвратом на маркетплейсах. Людям нравится ощущение, что они ничем не рискуют. И именно поэтому у качественных продуктов с гарантией возврата средств этих возвратов не так уж и много. Зато нет и недостатка в новых клиентах / покупателях.

Причастность к созданию продукта

Именно это ощущение мы получаем, когда обнаруживаем, что кондитер сделал торт именно с той начинкой, за которую мы голосовали на днях.

Чувство общности

Которое есть, уверена, у всех обладателей сумки Биркин. Казалось бы, просто сумка. Но нет. Это — своего рода пропуск в закрытый клуб.

Общий враг

Он заставляет объединяться и дает аудитории ощущение, что вы схожи с ней. Причем даже необязательно с кем-то конфликтовать. Достаточно дать понять клиенту или покупателю, что вас бесят те же вещи, что и его. Например, некачественное выполнение кем-то услуг (без указания имен, разумеется), которые вы предлагаете.

11
2 комментария

Хотелось бы подробнее

Ответить

Что именно вы хотите узнать?

Ответить