Разработка бренда международной консалтинговой компании AEQ

1. Постановка целей и задач

AEQ нужен был сильный бренд для выхода на рынок консалтинга. Клиенты в этом сегменте взыскательные, они привыкли к премиум-сервису. Поэтому, чтобы сразу выйти на уровень крупных успешных компаний, важно такое позиционирование и транслируемый образ, которые вызовет доверие у требовательных клиентов.

Наша основная цель — синхронизировать видение собственников компании и выработать «золотой стандарт» работы, ориентируясь на конкурентов.

Для этого мы поставили себе задачи:

  • проанализировать целевую аудиторию и рынок;
  • разработать стратегию бренда;
  • отразить ключевые смыслы через название, слоган и легенду бренда;
  • предложить концепцию фирменного стиля и развить его на разных носителях;
  • разработать брендбук и лендинг.

Главным вызовом для нас стала разработка позиционирования — для него мы учитывали все ошибки, которые допустили лидеры отрасли, когда делали ребрендинг после ухода мировых брендов с российского рынка.

Из-за спешности процесса они стали транслировать только базовые смыслы в коммуникациях, большинство брендов лишилось собственной уникальности. Как следствие, целевой аудитории теперь труднее считывать их преимущества и выбирать ту или иную компанию из ряда конкурентов.

Мы детально проработали ролевую модель бренда AEQ и его стратегию развития, а после оформили вербальные и визуальные коммуникации. Это дало компании убедительный образ бренда — помимо базовых для рынка смыслов он транслирует и особый подход к делу через понятную метафору.

2. Сбор информации

Мы провели два типа исследования: внутреннее и внешнее. Внутреннее — это интервью с лицами, принимающими решения внутри команды клиента (ЛПР), внешнее — анализ коммуникаций конкурентного окружения и бенчмарок.

  • Глубинные интервью с ЛРП

У собственников и топ-менеджмента мы выяснили, как они видят свою деятельность. По их мнению, это консалтинговая компания, которая сопровождает крупные сделки для бизнеса: оказывает юридический и финансовый консалтинг для других компаний. Также берёт на себя узкоспециализированные задачи — налоговые, финансовые, экономические и аналитические.

Благодаря индивидуальному подходу, профессионализму и индивидуальному отношению к клиентам, у AEQ сложилась хорошая репутация.

  • Анализ рынка и конкурентов

Этот этап исследований помог определить место нашего бренда среди игроков на рынке и дал нам понимание целевой аудитории и ее стратегии поведения при выборе. Здесь мы использовали модель PSYCHEA и большую базу данных накопленных исследований, которая накопилась у нашего агентства.

Разработка бренда международной консалтинговой компании AEQ

Типичный клиент — это представитель среднего или крупного бизнеса. Топ-менеджер с высоким уровнем осознанности, он чётко понимает, чего хочет. Его ожидания — это простое и понятное решение его задач, которые требуют индивидуального и щепетильного подхода.

3. Операционный анализ

У премиального сегмента есть свои особенности — и мы должны были детальнее их изучить, потому что люди, компании и фонды, которые обращаются за услугами консалтинга, привыкли к определённому уровню. Бренд помогает привлекать и удерживать таких клиентов, потому что через фирменный стиль и коммуникации внушает доверие к внутренним процессам и экспертизе компании.

В результате глубинных интервью мы определили, что AEQ планирует развиваться как консалтинговая компания в Москве, в первую очередь. У бренда также есть запрос по выходу на международный рынок, мы учитываем это в ближайшей перспективе.

Стратегия руководителей не предполагает массового продукта. Скорее, это надёжная компания с «якорными» клиентами, которые рассказывают о профессионализме AEQ и приводят новых заказчиков.

На основе анализа мы вместе с заказчиком сформулировали желаемый образ: компания — это личный помощник для бизнеса; персональный ассистент, который лёгок в общении, понимает запрос клиента и решает его вопросы. Также AEQ — это партнёр, действующий на равных.

Разработка бренда международной консалтинговой компании AEQ

4. Платформа бренда

Суть бренда можно сформулировать кратко: AEQ — внимательный профессионал, предлагающий изящное решение сложных задач.

Позиционирование компании — команда экспертов с международным опытом и глубокой экспертизой в юриспруденции и финансах, помогающая бизнесу трансформироваться своевременно и комфортно.

Отсюда выходит миссия бренда: предлагать решения, обеспечивающие финансовое благополучие и перспективы для развития своим клиентам.

Разработка бренда международной консалтинговой компании AEQ

Мы пришли к метафоре навигационной системы. Клиент, приходя к AEQ, должен чувствовать себя так же уверенно, как водитель, который движется по навигатору. Он может справиться сам, но это займёт больше времени и отнимет больше сил — навигатор же сразу показывает верный путь и даёт ощущение спокойствия. «За меня всё продумали, я точно окажусь там где запланировал» — к такой мысли должен прийти клиент AEQ.

Разработка бренда международной консалтинговой компании AEQ

5. Реализация

Основные ценности AEQ — актуальность, результативность, открытость и надёжность — мы поддерживаем в вербальной и визуальной коммуникации бренда. Вербально — через название, слоган и легенду. Визуально — через фирменный стиль и брендбук.

Название сделали лаконичным — AEQ. Вот как расшифровывается аббревиатура:

Achievement / Достижение целей

Мы анализируем рынок и прокладываем короткий путь к цели. Сопровождаем до результата, отвечаем на все вопросы и учитываем пожелания.

Experience / Опыт

Опыт от взаимодействия с брендом продуман до деталей. Клиент, приходя к AEQ, движется сразу правильно и знает, что ждёт впереди. Компания вызывает ощущение уверенности.

Quality / Качество

Глубоко погружаемся в бизнес клиента и предлагаем решения по его уникальным координатам. Ключевая идея — изящное решение сложных задач. Мы строим долгосрочные отношения и заботимся о благополучии.

Слоган «Приводим к достижению целей» отражает суть бренда и его ключевую идею.

Клиент прокладывает для себя новый путь и с помощью консалтинговых услуг AEQ он будет комфортным и понятным, не останется страха от неопределенности.

Также мы полностью проработали фирменный стиль AEQ — он современный, премиальный, динамичный, изящный. Логотип строгий, без лишних деталей.

В типографике предложили два шрифта: основной Manrope (вариативный геометрический шрифт без засечек, который выглядит современно и профессионально на цифровых и печатных носителях) и системный Arial (когда использовать фирменный шрифт невозможно, например, при работе с документами в Microsoft Office).

Основные цвета бренда – оттенки синего, белого, серого и чёрного. Дополнительно можно использовать красный, зелёный и жёлтый.

Разработка бренда международной консалтинговой компании AEQ

Основной визуальный символ — стрелка навигационной системы. Стрелка символизирует стремление компании AEQ к успеху в общих делах, которое базируется на опыте, качестве и искреннем желании достигнуть поставленных целей.

Пиктограммы мы тоже выдержали в общем стиле, в каждой есть элементы с цветовой заливкой и контуром синего и белого цвета.

Разработка бренда международной консалтинговой компании AEQ

Ещё мы разработали брендбук — рекомендации по расположению на сетке в дизайне, материалам для печати и подбору фотографий. Например, советуем использовать цветные профессиональные фото, преимущественно в холодных тонах.

Также мы прописали основные темы для фотосюжетов — их уже использовали при создании лендинга AEQ.

Мы проработали все носители: визитку, бланки, конверты, фирменные ручки и карандаши, вывеску для офиса, таблички, презентации и оформление электронных писем. Сделали единый стиль для деловых и имиджевых социальных сетей.

Разработка бренда международной консалтинговой компании AEQ

Теперь AEQ — это сильный бренд на уровне топовых компаний рынка консалтинга. С этой базой он сможет реализовывать стратегию развития.

Результат работы можно увидеть также на лендинге, который мы разработали для компании.

Разработка бренда международной консалтинговой компании AEQ

Если вы хотите начать мыслить клиентскими выгодами, смотреть на свой продукт или услугу с точки зрения клиентского мира с целями и формулировками ЦА, а также синхронизировать это видение в крупной структуре, обращайтесь в Opencore.

11
1 комментарий

Симпатично!

Ответить