Мы - SVK.Digital - уже 25 лет занимаемся заказной разработкой. Расскажем историю выхода из кризиса Ист Медикал Групп. Они с 2006 года оснащают госцентры и частные клиники оборудованием для диагностики и реанимации.Несколько лет назад компания начала активно развивать ветеринарное направление и поставлять оборудование в ветклиники. Из-за того, что фокус сместился, Ист Медикал постепенно терял долю медицинского рынка: продажи снижались, а конкуренция увеличивалась. В основном обращения шли от старых лояльных клиентов.Для возвращения на медицинский рынок необходимо было создать новую digital-стратегию. Основным ее инструментом должен был стать удобный, информативный сайт. На тот момент сайт компании не был адаптирован под мобильные устройства и приносил мало заявок. Вот как он выглядел в это время:Задачи проектаПровести анализ рынка и сформировать digital-стратегию.Разработать адаптивный и удобный для посетителей сайт, который повысит количество заявок на покупку оборудования.Создать минималистичный дизайн в корпоративных цветах Ист Медикал.Автоматизировать процессы отдела продаж: настроить интеграцию с 1С и CRM-системой Битрикс24.Создать удобную административную панель для редакции контента без привлечения программистов.Digital-стратегия и эффективная структура сайтаПри создании стратегии мы опирались на цели компании: остаться на рынке мед. оборудования в сегменте УЗИ, рентген-диагностики, хирургии и реанимации;заниматься прямыми поставками от производителей,выйти на заданную выручку.Наши аналитики провели серию встреч с руководством Ист Медикал Групп и изучили, как устроен рынок мед. оборудования. Проанализировали конкурентов, описали роли пользователей и построили карту пользовательских сценариев (CJM). На основе этих данных создали будущую структуру сайта.Эффективная структура позволит легко масштабировать проект в будущем и сделает сайт удобным для пользователя, что положительно отразится на конверсии в заявку. Сформулированную стратегию мы презентовали клиенту и зафиксировали в виде документа. На него мы опирались в течение всего процесса разработки. Нам было важно, чтобы и рабочая группа, и руководство имели единое видение, как мы собираемся возвращаться на медицинский рынок и какой оффер доносить до клиентов.РешениеИст Медикал Групп имели опыт работы с 1С-Битрикс, но мы посоветовали разрабатывать адаптивный сайт на Laravel. Так компания получит не просто сайт, а современную гибкую платформу, в которой можно реализовать любые идеи и интеграции. Сайт задумывался только первой частью стратегии. В дальнейшем, мы планировали связать его с информационными системами компании, разработать личный кабинет партнера, и т.д.ДизайнПосле согласования структуры сайта и технологий, мы приступили к отрисовке прототипов. Обязательными условиями клиента были:минимализм;отсутствие теней/градиентов;шрифт, который можно использовать в типографике;легкий перевод сайта в черно-белую версию для печатной продукции;корпоративные цвета Ист Медикал.Мы учли все пожелания и совместно с представителями компании обновили фото/видео оборудования: важно было показать, как выглядит товар с разных сторон и как его можно использовать в работе. В итоге создали современный, минималистичный дизайн с упором на информативность.Главная страницаПопадая на сайт, пользователь сразу понимает, что это за компания и что она продает. На первом экране мы вынесли баннер со специальным предложением. Главная страница стала удобным навигационным инструментом, через которую пользователь может попасть на все основные разделы сайта: категории оборудования, популярные товары, новинки, техника конкретных производителей, о компании, блог.Полноценный товарный каталогМы перестроили каталог для удобного поиска. Теперь можно посмотреть оборудование по интересующей категории, производителю или просто найти по названию. Фильтры по техническим характеристикам и сортировка позволяют быстро подобрать нужное для клиники оборудование.Карточка товараНа странице товара собрали полную информацию, необходимую для принятия решения о покупке. Это позволит сократить нагрузку на коммерческий отдел и повысит эффективность продаж.Например, возьмем ультразвуковой сканер. Помимо подробного описания, фото и видео, сферы применения и характеристик товара, показываем результат работы сканера - клинические изображения и видео. Так у врача не остается сомнений, что ему нужно именно это оборудование.Интеграция с 1С и CRM-системой Битрикс24Интеграция с 1С позволяет посетителям сайта видеть актуальную информацию о доступности оборудования. Клиентам не нужно звонить, чтобы узнать обновленную информацию. Это удобно, повышает конверсию сайта и разгружает отдел продаж. Для автоматического сбора заявок и запросов на консультации, мы интегрировали сайт с CRM клиента – Битрикс 24.Современная система управленияАдминистративную панель мы создали настолько гибкой и функциональной, что менеджер может легко изменить любой контент на сайте.Админка включает несколько разделов. Например, в разделе «Товары»: можно выбирать категорию, назначать тип товара, вставлять описание, заполнять характеристики и цену, загружать фото и видео, добавлять сертификаты, отзывы и тд. А также назначать, будет ли конкретная характеристика товара участвовать в поиске или нет. Раздел «Производители» позволяет управлять списком производителей, назначать им лого, картинку, делать описание и просматривать, какое количество товаров и категорий заведено для данного производителя.Во всех разделах админки реализованы блоки для работы с SЕО, позволяющие прописывать тайтлы, описания, ключевые слова и синонимы, которые будут позволять увеличивать охват при поиске.Есть управление пользователями и ролями для редактирования только той части сайта, которая требуется под задачу.В тех разделах, где идет работа с большим количеством информации, мы добавили фильтры. Они позволяют быстрее находить нужную информацию. Так в разделе «Товары» есть фильтры по производителю, модели, и категории. Также через административную панель отслеживаются заявки с форм на сайте, где помимо текста, видно, с какой страницы пришла заявка.РезультатСегодня, спустя полтора года после модернизации, можно с уверенностью сказать, что новый сайт помог клиенту вернуться на медицинский рынок. Сайт ежемесячно посещают почти 6 тысяч человек, растет число заявок и продаж. Количество вопросов к отделу продаж снизилось, так как клиентам достаточно информации на сайте для принятия решения о покупке.