Forbes: «Яндекс» отчитался перед инвесторами о начале восстановления рекламного рынка и прохождении «точки дна» Материал редакции

Однако в целом ситуация на рынке сложная, говорят его участники: выручка крупнейших рекламодателей снижается на 10% и более.

В закладки

Падение рекламной выручки «Яндекса» начало замедляться: если в апреле она упала на 17-19% год к году, то в мае (за период до 22 мая) — уже только на 7-9%. Об этом пишет Forbes со ссылкой на аналитическую записку Goldman Sachs по итогам встреч топ-менеджеров «Яндекса» с инвесторами.

Согласно записке, в мае выручка от рекламодателей из сегмента малого и среднего бизнеса растёт по сравнению с апрелем быстрее, чем от других компаний. «Все группы рекламодателей демонстрируют растущую или нейтральную динамику, но некоторые сегменты — путешествия, автомобили и недвижимость — остаются под давлением», — говорится в документе.

В «Яндексе» отказались прокомментировать изданию данные из записки Goldman Sachs.

Среди наиболее значимых выводов в отчёте — тренды в рекламе и такси для компании «постепенно улучшаются по сравнению с точкой дна, которой они достигли в апреле», отмечает Forbes. Издание указывает, что на основе динамики выручки «Яндекса», как одной из самых дорогих компаний рунета, можно сделать вывод о динамике восстановления экономики России.

Что говорят аналитики и участники рынка

Опрошенные Forbes эксперты считают, что показатели «Яндекса» связаны с постепенным возобновлением работы бизнеса: с 12 мая в России закончились «нерабочие» дни, регионы начали снимать ограничения и бизнес, в первую очередь малый, отреагировал на это.

Однако некоторые участники рекламного рынка считают, что говорить об улучшении ситуации пока рано. По словам одного из собеседников издания, до сих пор неясно, будет июнь хуже мая или лучше: «Если бы цифры за апрель-май были в обратной пропорции, это было бы то, на что я рассчитывал, чего ожидал исходя из развития ситуации на рынке в целом».

Менеджер одной из компаний-партнёра «Яндекса» также считает, что показатели могли улучшиться у интернет-компании, но в целом ситуация на рынке сложная: выручка крупнейших рекламодателей снижается на 10% и более. По его словам, для многих из них май стал хуже апреля.

Согласно отчётности «Яндекса», в первом квартале 2020 года на рекламу приходилось 64% всей выручки компании: за квартал показатель вырос на 11% и составил 30,1 млрд рублей.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 22, "likes": 10, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 130223, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 May 2020 22:14:35 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Ещё больше сервисов Яндекса в выдачу запихните, в чаты рекламы добавьте, в РСЯ выключите вообще исключение площадок, ведь вся РСЯ качественная, в почту добавьте три первые строки рекламы, сайты без турбостраниц не ранжируйте вообще,и попрет у вас, попрет!

Ответить
3

Чел, ты посмотри тренды поиска Яндекса и сделай выводы об основной аудитории. В яндексе прекрасно понимают, что основная аудитория - это животные, интернет которых ограничен вк, инстаграм и ватсап. Главная страница превратилась в помойку из статей Дзена и товаров для женщин. Тот же хлам как в мейл ру.

Ответить
3

Это не животные, это платящие пользователи 

Ответить
0

Верно, кто приносит прибыль, под того и подстраиваются.

Ответить
8

Д-н-о впереди, товарищ Волож. Готовьтесь.

Ответить
6

Дно уже. Как было раньше замечано: дзен. Директ (с неконтролируемым рся), почта за бабки без рекламы. Сам себе дно этот Яндекс

Ответить
1

Будет ещё хуже

Ответить
0

Ну дно, да... днище впереди!

Ответить
–1

Хорошо, что на рынке оч много игроков и можно выбрать сервисы других, если что-то не устраивает.

Ответить
0

Ну есть же сервисы, которые "задавливают" конкурентов. И в принципе нам выбирать то не из чего. Что Вы хотите сказать, что у нас по поиску есть аналог? Именно с русским языком

Ответить
0

сижу на duckduckgo/brave, полет нормальный

Ответить
6

Точка росы, точка дна. точка джи. точка пиздеца...

Ответить
1

Стихи текущих неминувших контррайских дней 😁

Ответить
1

Почти хокку

Ответить

Комментарий удален

2

... Но снизу постучали. 

Ответить
1

после пандемии реклама стала эффективнее что ли?

Ответить
1

У людей стало меньше денег, милорд

Ответить
0

ага, раньше они только прибыль у бизнеса забирали, теперь научатся оборотку и основные средства тащить, государство поможет регулированием

Ответить
1

Как бы я не любил Яндекс, но Яндекс и есть дно после очередной смены руководства мы просто пробиваем дно.. немного больше бюджет можно охарактеризовать попытку малого бизнеса подпрыгнуть в выгребной яме, в которую превратилась наша страна за 20 лет, кто то пробует новые схемы и даёт рекламу, кто то пытается оживить бизнес снимая с кредитки и кидая в Яндекс последние.... Только вот Яндекс уже давнорекламная помойка не интересная честному малому бизнесу, только мошенники и фишинговые сайты в плюсе от директа... Последняя фишка Скайп платный в Яндекс директе... Летом выхода не будет, проблеммы в экономике не вчера и не позавчера начались. Ещё перед НГ чувствовалось начало конца, коид просто ускорил агрнию

Ответить
0

Хорошее время для рекламы

Ответить
0

Ну я могу сказать, что мы в кризисные времена бюджеты не меняли никак. Но деньги на поиске тратятся в 2,5 раза медленней, чем обычно. Нет запросов. Люди не ищут наши услуги. Так что тут... не то что бизнес работает-не работает. Рекламы вы можете напихать сколько угодно. Хоть в РСЯ ее засуньте, хоть в таргет, хоть в нативку... Если люди не ищут, не готовы платить... Ну мы приняли решение на июнь на Яндекс даже не закладываться. Уже сами решили бюджет сократить и в офф-лайн податься. 

Ответить
0

На наш взгляд, Яндекс немного поторопился. Дно — это как плато во время эпидемии. Никто пока не знает, все это лишь временное устаканивание или будет вторая волна. Многие бизнесы сейчас пытаются восстановиться, но получится ли у них это в условиях сократившего спроса и общего падения экономики — вопрос. Если у большинства не получится, бюджеты не безграничны и кончатся.

Ответить

Комментарии