Начни с «Почему?»

Модель, созданная Саймоном Синеком, объясняет, как можно взрастить свой бренд среди терпящих неудачу конкурентов.

Start with why? knowledge.wharton
Start with why? knowledge.wharton

Саймон Синек наиболее известен нам как спикер TED и автор одного из наиболее популярных выступлений конференции. В своих лекциях Саймон рассказывает о том, как лидер может вдохновлять партнеров и сотрудников, вызывать доверие и менять бизнес к лучшему. Слова автора подтверждаются многочисленными исследованиями нейробиологов и процветанием организаций, следующих системе Золотого круга.

Simon Sinek CNBC
Simon Sinek CNBC

Модель Саймона Синека полезна не только для лидеров – ценность Золотого круга оценят и маркетологи, так как эта теория поможет сосредоточиться на том, как выделить бренд среди аналогичных конкурентов. Говоря терминами – составить УТП – уникальное торговое предложение.

Золтой круг Саймона Синека iknigi
Золтой круг Саймона Синека iknigi

Помимо выступлений на TED, автор модели Саймон Синек также написал книгу «Начни с «Почему?» Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать» - прочитайте ее, если пожелаете углубиться в подробности модели Золотого круга после нашей статьи.

Идея Золотого круга – это попытка выяснить, почему некоторые люди и организации способны вдохновлять других и успешно дифференцировать себя в мире бизнеса. Нейробиология, лежащая в основе идеи Золотого круга, утверждает, что люди реагируют лучше всего на сообщения, взаимодействующие с теми частями мозга, которые контролируют эмоции, поведение и принятие решений.

Вдохновляющий Стив Джобс Highsnobiety
Вдохновляющий Стив Джобс Highsnobiety

Почему?

Ответ на вопрос «Почему?» является наиболее важным посланием, которое могут транслировать организация или частное лицо, поскольку именно этот ответ вдохновляет других людей на действия. «Почему» - это то, как вы объясняете свою цель, причину существования и поведения. Успешное выражение страсти, которая стоит за вопросом «Почему» - это прямое обращение к лимбической системе мозга слушателя, которая отвечает за поведение. Также эта часть мозга отвечает за чувство доверия, лояльность и формирование мотиваций.

Успешно сформулированное «почему» - очень эффективный способ определения вашего УТП, передачи этого знания людям и побуждения слушателей к действию. Теория Синека заключается в том, что «почему»-сообщение затрагивает ту часть мозга, которая влияет на поведенческие реакции, и поэтому модель Золотого круга считается очень влиятельной теорией лидерства.

Как?

Факторы «как» относятся к организационным, они включают в себя сильные стороны и ценности бренда, которые отличают вас от конкурентов. Синек считает, что обмен «как»-сообщениями связывается с лимбической системой мозга, откуда поступают сигналы, управляющие эмоциями. Правильно сформулированный ответ на вопрос «Как?» дополнит и усилит ваши аргументы из разряда «Почему?»

Что?

Любой лидер и организация с легкостью сформулируют ответ на вопрос «Что?». Ответом может быть продукт или услуга. Для сотрудника ответом на вопрос «Что?» может быть должность. Синек утверждает, что обмен «что»-сообщениями связан только с неокортексом – рациональной частью нашего мозга. Неокортекс отвечает за речь, осознанное мышление, выполнение моторных команд и сенсорное восприятие – то есть за все то, что делает нас человеком. Почему же тогда Синек поставил ответ на вопрос «Что» на внешний радиус круга? Его аргумент заключается в том, что неокортекс оказывает гораздо меньшее влияние на принятие решений, чем лимбическая система, которую мы задействуем на наиболее важных этапах – «Почему» и «Как». Успешные люди и организации сосредотачиваются на том, ПОЧЕМУ они делают, а не ЧТО они делают.

Почему? Как? Что? Simon Sinek
Почему? Как? Что? Simon Sinek

Некоторые критики утверждают, что модель Синека на самом деле лишь отражает страсть. Страстные лидеры и бренды искренне выражают свою приверженность идее и энтузиазм, чем привлекают и вдохновляют людей. Также есть теория, что модель Золотого круга объясняет, что люди не используют разум и рациональное мышление для принятия решений – что является спорным аргументом.

А вы уже отвечали честно и открыто на вопросы модели Золотого круга?

Примером может послужить то, как мы в Honey Hunters Digital ответили на эти вопросы:

Honey Hunters Digital
Honey Hunters Digital

Почему мы существуем?

- В Honey Hunters Digital мы верим в то, что знания и постоянное развитие способны полностью изменить жизнь человека в лучшую сторону. Человек, обладающии знанием, может создать и принести больше ценности обществу и быть полезным семье, друзьям и своим близким.

Как мы реализуем наши принципы?

Мы создаем уникальные ценности для наших корпоративных клиентов. Это позволяет им оптимизировать расходы на привлечение и удержание существующих клиентов, а также вести свои бизнес более эффективно и продуктивно.

Что конкретно мы делаем?

Мы предоставляем услуги и делимся нашими знаниями в области комплексного Digital (разработка и развитие интернет-сайтов, мобильных приложений, SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама и развитие сообществ в социальных сетях).

Благодарим за внимание!

77
Начать дискуссию