Как продавать рекламу в кризис, чтобы увеличить доход на 20%

По сравнению с докарантинным периодом доход от рекламы в Kolesa Group увеличился. Это необычно, поэтому мы решили выяснить, как отделу продаж удалось показать такой результат в кризис.

Рассказывает руководитель отдела продаж в Алматы Наталья Сочивко:

Наталья Сочивко
Наталья Сочивко

Реклама для нашей компании не основной бизнес, но один из важных элементов монетизации. Команда продаж состоит из 21 менеджера и двух руководителей и поделена между городами Алматы и Нур-Султан (бывш. Астана).

Мы работаем в b2b-сегменте, предлагаем партнерам рекламные возможности в цифровых продуктах компании — классифайдах Kolesa.kz (авто), Krisha.kz (недвижимость) и Market.kz (все категории) в Казахстане и Avtoelon.uz (авто) в Узбекистане.

Ежемесячная аудитория — 12.5 млн уникальных посетителей. Из них в Казахстане — более 10 млн. Продуктами пользуется каждый второй казахстанец.

Что мы продаем

Баннерную рекламу, услуги ремаркетинга и лидогенерации для новостроек, автосалонов и банков, и нативные рекламные интеграции в бренд-медиа продуктов компании.

Что было во время карантина

Партнеры разделились на три лагеря:

  1. Кто-то впал в летаргический сон и заморозил бюджет.
  2. Кто-то перераспределил ресурсы и продолжил вливать деньги только в самые эффективные инструменты.
  3. Кто-то даже увеличил рекламный бюджет и начал работать на top of mind, чтобы обойти конкурентов сразу после кризиса.

Активность рекламодателей снизилась на 27% по сравнению с докризисным периодом. По автосалонам и застройщикам кризис ударил почти так же, как по ресторанам и ритейлу — совершать сделки в этих сферах было невозможно. Поэтому большая часть рекламодателей сократила рекламные бюджеты на 30–70%.

В кризис особенно важно, какую репутацию и позиции на рынке вы заработали. У рекламодателей может попросту не хватить бюджета на тех, кто № 2 и № 3, но они сохранят партнерство с лидером рынка, если оно всегда было эффективным.

При этом в марте-апреле 2020-го наш средний чек вырос на 42%, а доход от рекламы — на 20%

Как продавать рекламу в кризис, чтобы увеличить доход на 20%

Мы решили поделиться с читателями нашим опытом достижения такого результата. Для удобства поделили карантинные эксперименты на:

  • высокоэффективные,
  • среднеэффективные
  • и малоэффективные.

Высокоэффективные меры:

Готовиться к кризису заранее

Так получилось, что мы готовились к кризису. В Казахстане март — практически мертвый месяц для бизнес-активности, из-за большого количества праздников, поэтому мы начали выставлять счета и заводить оплаты от партнеров заранее, до праздников.

В результате многие не стали отзывать или останавливать уже заведенные бюджеты, даже когда узнали про карантин и режим ЧП.

Вывод: Партнеры, которые уже оплатили услуги, с гораздо меньшей вероятностью от них откажутся или перенесут исполнение, чем те, кто еще не произвел оплату.

Антикризисные меры для партнеров

Чтобы помочь нашим рекламодателям пережить сложные времена, мы создали систему скидок до 50%:

  • на первое размещение новым рекламодателям
  • при оплате за трех и шестимесячное размещение.

Человеческое отношение к партнерам никто не отменял, даже в кризис

У многих рекламодателей были проблемы, они не знали, чего ожидать. У нас есть глубокая аналитика и надежные прогнозы, которыми менеджеры делились с партнерами. А еще мы сделали несколько полезных экспертных рассылок для застройщиков с советами по продажам и маркетингу в кризис.

Как продавать рекламу в кризис, чтобы увеличить доход на 20%

Встречи с партнерами в Zoom, Hangouts, Skype

Такие встречи оказались даже эффективнее, чем обычные. Можно пригласить больше decision-мэйкеров, менеджеры не тратят время на дорогу и им легче работать в связке опытный + новичок.

Как продавать рекламу в кризис, чтобы увеличить доход на 20%

Работа над мотивацией команды, сидящей в изоляции

  • Руководители стали чаще проводить тэт-а-тэты с менеджерами.
  • По пятницам команда играла в онлайн-игры — мафию, имаджинариум и Alias.
  • Команда каждый день отправляла руководителю топ-3 задачи на день и ежедневный прогноз по оплатам.
  • На онлайн-планерках команда совместно разбирала сложные кейсы, с которыми столкнулись менеджеры.
  • В обед и по вечерам сотрудники выходили в прямой эфир на собственном онлайн-радио —создавали настроение, восполняли нехватку общения.
Как продавать рекламу в кризис, чтобы увеличить доход на 20%

Среднее эффективные меры:

Начали развивать новые направления, которыми раньше не занимались

Например, раньше рекламодатели в сфере медицины и доставки еды не были в фокусе менеджеров, но из-за новой реальности попали в него.

Кризис — время для работы с базой

Ее подняли, тщательно прошерстили и перераспределили среди менеджеров, потому что есть вероятность, что новый менеджер сможет установить контакт с партнером, с которым у прежнего не получилось.

Работали и над новыми инструментами и механиками

Например, стали предлагать партнерам интеграции в социальных сетях, в рассылках и в пушах внутри приложений.

Малоэффективные меры

Баннеры с анонсом о скидках на рекламу не принесли того эффекта, который ожидали. Личный контакт менеджера с партнером, даже с новым, дает гораздо более весомые результаты.

Мы разработали новые инструменты — доступные и премиальные. Премиальные, даже если они очень эффективные, не заходят в кризис, просто потому что партнеры не готовы в нестабильные времена вкладываться в незнакомые им инструменты даже на знакомых и топовых площадках.

55
3 комментария

Почему у вас такие дорогие Лиды ?:)

Ответить

Олжас, добрый день! Стоимость лида обусловлена качеством и ассортиментом услуг. Если Вам хотелось бы рассмотреть более бюджетное размещение, то можете оставить Ваши контакты или связаться с нашим отделом продаж. В Алматы: +7 727 330-76-86 (вн. 904) В Нур-Султане (Астана): +7 775 031-11-85 (вн. 924)

1
Ответить

Согласны с коллегами, личное общение выходит на первый план как тогда, когда стоит задача масштабироваться, так и в случае, когда требуется удержать клиентов в рекламном сегменте рынка и в России тоже.

Ответить