💌 8 вещей, без которых не построить бизнес.

👀 Необычная аналогия, которую я недавно обнаружил :)

Бизнес - это как сдавать на международные автомобильные права в Грузии.

💌 8 вещей, без которых не построить бизнес.

Часть можно вызубрить и отработать - экзамены "теорию" и "площадку". Если постараться, то сдать с первого раза. Если вы ответственный, то все будет хорошо. Но далее экзамен "город" - выходим на реальный рынок. А там…

Вроде даже есть маршрут к твоей цели, и надо просто доехать до конца, но обстановка постоянно меняется, тебе никто не подсказывает, что-то просто не знаешь, а где-то не успеваешь заметить, очень переживаешь, нога трясется на педали сцепления, не можешь уследить одновременно за переключением передач, за ямами на дороге и за движущемся из-за поворота автомобилем. И упс: "Отпустите руль и педали. Вы не сдали!". И все заново... 1,2,3,4... 10 попыток.

Также и в бизнесе. Бизнес - это постоянные тесты. И да, не все зависит только от вас - присутствует доля везения. Вы не угадаете, какие передряги вас ждут на следующем повороте.

И тут не положишь "на лапу" бабло и тебя проведут по маршруту за ручку с 1 раза (как в некоторых странах). Только сам. Только по правилам. Хочешь, можешь пересдавать 1 раз в месяц, а хочешь, вложи денег (типа рекламный бюджет), и сократи время до 1 недели.

💌 8 вещей, без которых не построить бизнес.

🚀 Итак. Что нужно, чтобы добраться из точки А в точку Б?

1. Цель и мотивация.

В моем случае - это свобода (моя главная ценность), и на носу поездка в Каппадокию, и она может обломиться только по причине несдачи экзаменов. И количество попыток ограничено. И за них ещё нужно платить больше. Что не сделаешь ради свободы!

2. Психологическое состояние.

Вы же не будете возражать, что успех экзамена в городе сильно зависит от ваших нервов и мышления?

2 крайности: вы или самоуверенны или наоборот слишком напряжены. И то, и другое, сыграет с вами злую шутку. Может быть лёгкое волнение, но должна присутствовать концентрация. Просто чётко выполняем, что умеем и знаем.

Так и в бизнесе на вас давит и вложенное время, и потраченные деньги и ограниченные сроки, и очень "странные", тупые, нелогичные правила, которые бесят.

3. Открытость новому (или борьба с привычками).

"Негативный опыт" - эта падла мешается очень сильно. Предыдущие неудачи влияют на наше состояние при следующих попытках. Нужно научиться к этому относится ровно, просто как к опыту, и стараться каждый новый раз не совершать прошлые ошибки.

Если у вас уже 10-20 лет опыта вождения, то вашу гордость засовываем в *опу.

Какой-то зеленый пацан из автошколы сдал с первого раза, а вы такой мастер не можете это сделать с 4ого. Это как вас обошёл какой-то “щенок” новичок в вашей нише, гребет миллионы, а вы супер эксперт ни с чем :)

Спокойно! Не надо сливать энергию на переживания, а просто действовать.

У вас за годы уже сформировались паттерны поведения, действия в разных обстоятельствах на дорогах. Но оказывается это даже хуже, чем если бы ничего не знали. Вы действуете на "автомате", а оно не всегда так, как правильно и требует рынок. Нужно научиться быть открытым к новому и уметь переучиваться, изменяться, пробовать действовать кардинально по-другому. Иначе вы так и будете делать одно и тоже, что не приносило и не принесет вам денег.

Признаем свою некомпетентность в каких-то вопросах и улучшаемся.

4. Принятие.

Не все зависит от вас и возможно нужно будет сделать очень много попыток, но вы должны сделать все возможное для того, что прийти к цели. Но если этого не произошло сейчас - просто примите это как данность. Ничего, делаем ещё и ещё, в итоге вы обязательно доберетесь.

Это НОР-МАЛЬ-НО! Это и есть бизнес - постоянные тесты.

Наслаждайтесь процессом. Делайте выводы. Думайте, для чего вам попадаются эти препятствия. Что вам хочет сказать этим мир. Что должно изменится в вашем мышлении, поведении, действиях. Не "за что" вам это прилетело, а "для чего". Всё не просто так. Просто нужно усвоить урок.

Это мой случай. Я сразу готовился на 100%, имел за плечами 10 лет опыта, ездил 1 год по этим улицам, проехал по маршрутам 10 раз, делал что мог, и даже так слышал: "Вы не сдали".

5. Подготовка и практика.

Заметили, я целых 4 пункта посвятил "мягкому", психологии. Да, удивительно, но это у меня на первом месте. А теперь о "твердом".

Дисциплину, ответственность, трудолюбие никто не отменял.

Перед экзаменами я проштудировал все статьи, узнал о всех особенностях, нюансах. Нашёл автошколу и заставил себя пройти по несколько занятий на площадке и городе, чтобы вспомнить и узнать особенности местных правил. Когда мы платим за обучение, меньше потом проблем. Теоретические билеты учил по полной - сдал с первого раза.

Но забыл про каверзные вопросы по автомобилю перед экзаменом "город" и запоролся на вопросе "Где система охлаждения автомобиля?". Просто плохо подготовился, был невнимательным, и прилетело. p.s. в России таких вопросов нет.

"Зачем это знать? Это пусть чинят в сервисе!" - здесь не канает. В бизнесе нужно знать и делать то, что приведёт к цели. А не то, что считаете правильным или неправильным, нужным или ненужным, нравится ли вам это или нет.

6. Мужество и терпение.

На экзаменационном маршруте есть перекресток-круг с очень интенсивным движением. Ты должен уступать дорогу, но найти паузу в движении потока очень сложно. При этом слишком долго стоять тоже нельзя - тоже ошибка.

Привычка загубила меня. Я спокойно начал носом вылазить аккуратно на полосу вместе с соседними автомобилями и легко проехал, но по сути нарушал правила, формально подставляя нос. И даже об этом не задумался.

В следующий раз я стоял как вкопанный перед стоп линией и ждал, не обращая внимание на сигналящих мне водителей. И ехал только в случае относительно свободной дороги, и когда она полностью просматривается. Я мог ждать 30 секунд, даже 1,5 минуты. Это натренировало терпение.

Но таких разрывов в движении, чтобы можно было спокойно проехать, практически нет. Тебе нужно искать, ловить момент, чётко и быстро действовать в этой сложной ситуации, чтобы успеть проскочить и при этом не нарушить правила.

Вообще, это является самым сложным маршрутом в Грузии. И мне нужно было научиться мужественно игнорировать возмущённых вокруг водителей, оценивать ситуацию и терпеливо ждать своего момента.

Получается такое сочетание инь и янь - мужества и терпения. Ничем вам не напоминает ситуации в бизнесе?

7. Наставник.

Я выбрал не самого лучшего наставника - инструктора. После занятий, он мне сказал: "Ты готов, все ок. Только следи за этим и за этим". Но как же он много не донес мне. Не уточнил, а знаю ли я ответы на вопросы про автомобиль перед экзаменом "город", и не донес ещё куеву-тучу подводных камней, потенциальных ошибок и особенностей.

Если бы у меня кто-то сейчас попросили совет, я бы выдал целый список моментов, на которые можно напороться, и как лучше делать в той или иной ситуации.

Выбирайте грамотного, заинтересованного в вашем результате наставника! С кем можно посоветоваться в процессе. Это сэкономит кучу времени и денег.

8. Анализ.

Попытка. Анализируем. Делаем выводы. Новая попытка с исправлением ошибок. И так по кругу.

В 2 случаях, когда я услышал "вы не сдали", я сидел в шоке, потому что даже не мог предположить, что я сделал не так. Для меня все было идеально. Но оказывается там не посмотрел в правое зеркало, здесь не соблюдал дистанцию, здесь въехал в ямку, а там не включил поворотник при возвращении после объезда препятствия.

Также и в бизнесе. Вы можете просто не замечать что-то, и вам обязательно кто-то должен помочь проанализировать ситуацию, объяснить суть ошибок, чтобы их не повторять вновь. Так я мучал экзаменатора, и не поняв что-то, потом советовался с инструктором. А один раз вообще подумал об абсурдности одного правила, а потом утром проснулся, и понял в чем на самом деле была ошибка и что она была справедливой. При новых попытках старые ошибки я уже не совершал.

💌 8 вещей, без которых не построить бизнес.

🎯 ИТОГ.

Предпринимательство (ваше дело, ваша практика) - это такой же экзаменационный маршрут.

  1. Вам нужно четко видеть цель (точку Б) и понимать ради какого результата вы к ней идете. Может вам просто ездить на такси и автобусах, и не парится?
  2. Вам нужно много узнать и многому научиться, чтобы двигаться к цели. И иногда это то, что вам не очень нравится.
  3. Вы должны быть открыты новому. Бороться с привычками, не ведущими к результату.
  4. Вы должны быть терпеливы, мужественны и спокойны. Не паниковать, и не зазнаваться.
  5. Вы должны быть дисциплинированными и постоянно пробовать все на практике.
  6. Вы должны принять, что может понадобится много попыток и не все зависит только от вас.
  7. Нужно анализировать ошибки и учитывать их в будущем.
  8. Нужен наставник, кто поможет избежать эти ошибки и увидит то, что не видите вы. Ускорит вас на этом пути, кратно уменьшив количество гипотез и вариантов решений.

Если вы реально хотите работать на себя, в движении вам нужно одновременно контролировать кучу всего: светофор, автомобили, пешеходов, ямки, дистанцию, дорожные знаки, полосу движения, обороты двигателя (в бизнесе свое)...

...и ПО-СТО-ЯН-НО принимать решения. А это как не крути ответственность, стресс, энергия. Готовы ли вы этому?

Но помните, впереди у вас свобода. Вы сможете с удовольствием ездить по городам, смотреть другие страны, не зависеть от других и кайфовать.

📌 P.s. Расскажу про продолжение истории.

В итоге, после многих попыток, я успел получить права до заветной поездки. И получил в процессе ещё один урок.

Самое главное - это было осуществление цели любым способом. Было принято решение сдавать экзамен "Город" на автоматической коробке передач. Не смотря на то, что все сдавал уже на механике, да и гордость мешала пойти чуть более лёгким путем. Возможно, это тоже помогло сдать вовремя. На автомате я прошёл экзамен с первого раза.

Мораль? Идите к цели небольшими шажками, не пытайтесь сразу сделать большой результат, разорваться и сделать идеально. Ставьте возможные достижимые промежуточные цели, награждайте себя за них и двигайтесь дальше.

Я получил поездку и спокойно смогу улучшить результат позже - сдам в более комфортных условиях на механике без уличных пробок через пару месяцев. Наша гордость иногда нам мешает.

44
Начать дискуссию