Маркетинг
Daria Khabarova
424

Как использовать мемы в SMM

Благодаря резко возросшей популярности вирусных мемов, сейчас можно с наименьшими вложениями развить бренд. Создание мемов – трудоемкий процесс: если использовать создание мема как канал продвижения, то делать это нужно максимально изящно.

В закладки

Перевод статьи из блога socialbakers.com подготовила Дарья Хабарова, агентство Интериум

Итак, вы хотите создавать классные мемы, правда?

Вы пришли по адресу. Овладение искусством создания мемов – мастерство не из легких, но, к счастью для вас, мы собрали окончательное и бесспорное руководство о том, как пользоваться этими простыми штуками на уровне профи.

Попрощайтесь с низкой вовлеченностью и скучающей аудиторией. Вместо этого — повышенная лояльность к бренду и связь с аудиторией.

Почему мемы работают

Мем — это часть сатиры, которая часто имеет скрытый смысл, существующий в популярной культуре. Они являются эффективным способом сбора идей, эмоций и действий в легко переносимой форме, что делает их идеальными для распространения вирусной информации.

К преимуществам мемов, особенно для бренда, относятся:

  • Низкая стоимость мемов (а иногда они бесплатны) повышает вероятность большей отдачи от инвестиций. Нечасто рекламные инструменты могут этим похвастаться.
  • Они демонстрируют индивидуальность бренда, позволяя получить уникальную возможность «очеловечить» и аутентифицировать голос бренда.
  • Мемы повышают вовлеченность аудитории, а также способствуют более высокому уровню посещаемости сайта и запоминаемости бренда.
  • Они легко доступны, учитывая, что один и тот же мем можно найти на нескольких разных платформах. Однако, как правило, местом происхождения мемов является Твиттер.
  • Быстрый рост технологий обеспечивает большую аудиторию и, следовательно, более высокий шанс стать вирусным. Новые платформы, такие как TikTok, предлагают расширяющуюся аудиторию, особенно если вы работаете с инфлюенсерами, у которых уже есть большая аудитория на платформе.

Как использовать мемы

И наконец, мемы могут быть мощным инструментом для брендов, борющихся за присоединение или расширение целевой аудитории. Тем не менее, есть миллионы мемов, что делает подачу контента сложной задачей.

Очень важно, чтобы маркетологи досконально разбирались в том, как использовать мемы для производства высококачественного контента, а не просто еще одного мема.

Вот несколько советов:

Знание вашей аудитории, поможет выработать соответствующий голос бренда. Не все ценят мемы по достоинству. Если ваш бренд ориентирован на более старую, более модную аудиторию, мемы могут быть не лучшим способом в установлении контакта.

Понимание подходящих мемов, чтобы вы избежали каких-либо неловких ошибок кампании. Хорошее знание мемов позволит вам создавать более релевантный и юмористический контент, не упуская при этом ничего интересного из виду.

Разберитесь, какие мемы нужно перепрофилировать, чтобы максимизировать вовлеченность. Выбирая мем, ищите тот, который уже популярен и легок для понимания. Таким образом, большая часть аудитории будет откликаться на юмор.

Придумайте, как включить мемы в свой социальный контент, чтобы сохранить актуальность. Это можно сделать, реагируя на последние новости или культурные явления, участвуя в челленджах мемов или перепечатывая созданные пользователями мемы.

Примеры брендов

Ruffles

Бренд чипсов оценил возможности мема, и тоже использовал этот инструмент.

Этот мем, похоже, никогда не устареет, что делает его легко понятным и узнаваемым. Кто теперь жаждет каких-нибудь огненно-горячих Ruffles?

https://www.socialbakers.com/blog/how-to-use-memes-in-social-media

Netflix

Netflix точно знал, о чем мы все просили в этом году. Этот мем проделал огромную работу по включению популярных ссылок с названием бренда, не выглядя при этом как откровенная реклама.

https://twitter.com/netflix/status/944484757424893952

Jimmy John’s

Эта сеть сэндвичей знает, что такое борьба! Мало того, что их пост был релевантным, так он еще стимулировал тонны вовлеченности. Поклонники отмечали друзей и делились этим постом в течение нескольких недель.

https://www.socialbakers.com/blog/how-to-use-memes-in-social-media

Gucci

Этот люксовый бренд доказал, что даже у них есть чувство юмора. Хотя богатым брендам не всегда рекомендуется баловаться искусством мемов, Gucci сделал это невероятно тонко.

https://www.socialbakers.com/blog/how-to-use-memes-in-social-media

BarkBox

Конечно, мы не можем оставить без внимания BarkBox, бренд взносов для домашних животных, который известен своими веселыми мемами. Этот пост – отличный пример беззаботного юмора, который продается!

https://www.socialbakers.com/blog/how-to-use-memes-in-social-media

Чего следует избегать

Хотя мемы – это отличный способ установить контакт с аудиторией, они также могут представлять собой скрытые риски для бренда.

Ценность мемов, в первую очередь, определяется двумя ключевыми факторами: юмором и релевантностью.

Оба они субъективны, что усложняет все, поскольку мем может быть сочтен забавным одним зрителем, и злобно оскорбительным другим.

Чтобы избежать катастрофического промаха в социальных сетях, вот несколько советов и трюков-мемов, чтобы не попасть в беду:

  • Сохраняйте простоту, чтобы избежать каких-либо недоразумений или путаницы. Хороший мем может говорить сам за себя без каких-либо дополнительных объяснений.
  • Будьте осторожны с тем, о чем вы шутите, даже если это не слишком оскорбительно. Такие темы, как раса, пол и религия в мемах никогда не приведут ни к чему хорошему. Их следует избегать всегда.
  • Не настаивайте на резком брендинге, так как это только уберет всякое удовольствие от мема, и он будет рассматриваться как чистая реклама. Скорее, мем должен отражать ваш бренд, а не быть о нем.

Вывод

Мемы – это отличный способ установить контакт с вашей аудиторией и развить узнаваемую индивидуальность бренда. Хотя у них может быть короткая продолжительность жизни, мемы — это инструмент вовлечения, который можно использовать для усиления взаимодействия и расширения охвата.

Если ваш бренд ищет недорогую контентную стратегию с вирусным эффектом, начните использовать мемы в SMM как профи.

Оригинал матерала:

{ "author_name": "Daria Khabarova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 130717, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 May 2020 20:22:21 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Хороший материал!

Ответить
0

Хуяк-хуяк и в продакшн.

Ответить
0

Раздули из мухи слона. Уже в ожидании создания курсов и стажировок в креативных агентствах по созданию мемов, после которых будут обещать работу с впечатляющей ЗП. На самом деле, статья просто повторение старых добрых правил по созданию любого юмористического материала, которые просто смешно закреплять только за мемами. (Загляните в правила общения любого более менее крупного портала, вы увидите тоже самое, что и в статье, только без "воды")

Ответить
0

"...Если ваш бренд ориентирован на более старую, более модную аудиторию, мемы могут быть не лучшим способом в установлении контакта."....вот что за бредовая фраза ?  как и вывод о том, что мемы "..помогут развить узнаваемую индивидуальность бренда.." к тексту у меня все же большая претензия ) 

НО..несколько абзацев все же содержали утверждения с коими готова согласиться ;-)

Ответить

Комментарии