Как поменять SEO-подрядчика с минимальными потерями

Как поменять SEO-подрядчика с минимальными потерями

Необходимость перехода к новому SEO-подрядчику возникает по разным причинам. Отсутствие видимого результата, недовольство компетенцией специалистов, более выгодные ценовые предложения, разногласия, касающиеся концепции работы, — все это может стать весомым основанием для смены компании по продвижению.
Для многих поменять исполнителя по SEO, как пересесть в другой автомобиль на полном ходу. Кажется, что шаг влево, шаг вправо — и все пропало.
Расскажем, как не забуксовать в процессе замены, не потерять текущие наработки и перейти в другую SEO-компанию без потери позиций и существующего трафика.

Причины поиска нового исполнителя

Почему возникает желание сменить SEO-подрядчика? Вариантов может быть довольно много:

  • Общая неудовлетворенность работой компании. Низкие позиции, недостаточный трафик в органической выдаче, отсутствие результата, несоблюдение договорных обязательств.
  • Стагнация работы. Бывает, что исполнитель вывел проект на определенный уровень, но в дальнейшем перестал активно заниматься им. Такой подход замедлил или полностью остановил рост показателей.
  • Отсутствие коммуникации. Плохо налаженная обратная связь во время обсуждения рабочих моментов может стать решающим фактором при принятии решения о смене подрядчика.
  • Оптимизация стоимости. Маркетинговый бюджет мог претерпеть изменения. Далеко не каждый SEO-подрядчик при этом пойдет на встречу и снизит стоимость работ. Как правило, будет предложено и существенно сократить объем работ по продвижению сайта.
  • Устаревшие методы работы. Подрядчик использует старые методы SEO, его подход к линкбилдингу и копирайтингу похож на древнюю чайную церемонию. Проекту требуется драйв, инновации и свежий взгляд.

Случается и так, что решение о смене подрядчика продиктовано определенными корпоративными установками или законодательными требованиями. Это может происходить в рамках установленных регламентов с той или иной периодичностью.

Также распространенной причиной смены исполнителя становится появление более выгодных предложений на рынке — как по цене, так и по условиям сотрудничества.

Как правильно расстаться с SEO-исполнителем

Важно, чтобы процесс передачи прав происходил плавно — это сэкономит время и нервы обеим сторонам. Не стоит обрывать работу внезапно, лучше всего сообщить о намерениях закончить сотрудничество заблаговременно.

Обычно точные сроки уведомления прописаны в договоре сотрудничества, но в любом случае стоит предупредить подрядчика об окончании работ хотя бы за месяц. В этом случае у него хватит времени на завершение текущих задач, сбор необходимой информации и подготовку документов. Уведомление лучше всего отправить по электронной почте, но не исключены и другие варианты.

Чтобы не создавать дополнительное напряжение, постарайтесь расстаться с SEO-подрядчиком на дружественной ноте, без взаимных претензий и недомолвок. Сохраняйте корректно-деловой стиль общения и закройте все финансовые обязательства.

Письмо о прекращении сотрудничества лучше сразу направлять на официальном бланке организации посредством электронной почты.

Если результат работы вас удовлетворил, то советуем написать отзыв и благодарственное письмо о сотрудничестве. Вам плюс в карму, а команде текущего подрядчика будет чрезвычайно полезно и приятно.

Смена SEO-компании без потери позиций: как ничего не потерять и что учесть

Типичные ошибки при смене подрядчика — это поспешность, недостаточная подготовка и слабая коммуникация. Избегайте этих ловушек, следуя нашему руководству. Например, не торопитесь с выбором нового подрядчика, тщательно проверяйте все данные и документы.

Представьте, что вы играете в шахматы. Один неверный ход может стоить партии, поэтому действуйте обдуманно.

Избежать лишней суеты поможет вдумчивый подход к делу. При разрыве договорных отношений с подрядчиком важно не потерять наработанные данные и позиции в выдаче. Для этого необходимо запросить у исполнителя все важные доступы и пароли.

Уже на этапе выбора нового подрядчика уточните, какие документы, аналитические данные понадобятся для работы. Это поможет сэкономить драгоценное время.

Подробный чек-лист по документам и доступам мы подготовили для вас здесь.

Основные доступы

FTP/SSH-протоколы

Это ключевые составляющие для работы с сайтом, к которым у вас всегда должен быть доступ. Независимо от того, меняете ли вы SEO-подрядчика или нет.

FTP-доступы (File Transfer Protocol) нужны для подключения к серверам, просмотра содержимого каталогов и загрузки файлов. SSH-доступ позволяет удаленно управлять серверными операционными системами.

Хостинг и домен

Доступы к панелям управления хостингом и доменным именем также напрямую влияют на корректность работы сайта. Важно следить за сроками их действия и продлевать при необходимости. Если вы приобретали домен у стороннего регистратора, обязательно запросите коды доступа как к хостинг-провайдеру, так и к регистратору домена.

Если во время сотрудничества оптимизаторы имели право временно управлять доменом, например, для продления регистрации, то при завершении сотрудничества удалите эти доступы.

SSL-сертификат

SSL-сертификат защищает информацию на сайте, обеспечивает ее конфиденциальность. Чтобы личные данные не попали в руки третьим лицам, заберите доступы к аккаунту, на который приобретался SSL-сертификат.

Системы управления

CMS — это основная рабочая среда, с помощью которой вы можете управлять всеми ресурсами сайта. Обычно перед началом работы SEO-агентства получают расширенный доступ к CMS, чтобы эффективно взаимодействовать с ресурсом.

Но в любом случае владелец всегда должен иметь права доступа более высокого уровня. Иными словами, только вы решаете, какой список действий на веб-ресурсе делать разрешенным, а какие операции ограничить.

Бизнес-мессенджеры

Онлайн-консультанты, чат-боты для прямых диалогов с клиентами помогают своевременно обрабатывать входящие заявки. Поэтому ключи доступа к ним тоже необходимо забрать у подрядчика, а впоследствии — заменить на новые.

Так, все бизнес-мессенджеры, как и веб-домены и хостинги, должны быть зарегистрированы на вас, как на владельца сайта. Это обеспечит полный контроль над проектом и всеми имеющимися наработками на веб-площадке.

Аналитика и метрики

При смене оптимизатора получите доступы к Google.Analytics и «Яндекс.Метрике». Они позволят проанализировать качество трафика, сравнить эффективность SEO в разные периоды, оценить эффективность прошлых и текущих рекламных кампаний. С их помощью вы сможете проследить всю историю работы сайта и качество его продвижения.

Собирать заново все данные по аналитике — не самое простое занятие, поэтому лучше, если все сведения будут переданы вам предыдущим исполнителем в полном объеме.

Важно, чтобы все счетчики были привязаны к вашим действующим аккаунтам в «Яндексе» и Google. Так будет проще в любой момент сменить пароли доступа к аудиториям и рекламным пикселям, данным статистики, а также внести любые другие необходимые изменения.

Другие сервисы «Яндекса» и Google

Доступы к сервисам «Яндекса» и Google также очень важны.

  • «Яндекс.Вебмастер» отвечает за установку важных настроек на сайте, а «Яндекс.Справочник» отображает основные сведения о компании по запросам пользователей.
  • Такие инструменты, как Bing Webmaster и Google Search Console содержат множество данных о сайте: наложенные фильтры, позиция в поисковой выдаче, ошибки редиректов, количество сайтов-ссылок и другие. После окончания работы с подрядчиком смените пароли, чтобы доступ к учетным записям был только у вас.

Важно получить доступы от аккаунтов в справочниках, тематических каталогах и отзовиках. С их помощью вы сможете актуализировать информацию о своих товарах или компании, оставлять комментарии к отзывам.

Как поменять SEO-подрядчика с минимальными потерями

Дополнительные доступы

Как правило, процесс сохранения всех предыдущих наработок сводится к передаче ссылочной массы. Здесь важно понимать, какие ссылки закупает SEO-подрядчик: арендные (временные) или постоянные («вечные»).

Постоянные ссылки оплачивают один раз при размещении. Обычно они присутствуют на сайте-доноре в течение всего гарантийного периода продвижения. Поскольку «вечную» ссылочную массу не нужно постоянно поддерживать финансово, ее проще передать новому исполнителю. Новая SEO-компания может просто сформировать новый аккаунт и наращивать ссылочную массу в дополнение к уже существующей. Имея доступ ко всем данным, подрядчик снимет ссылки, если они вдруг окажутся некачественными.

За арендные ссылки оплата списывается с определенной периодичностью — раз в сутки, месяц. Обычно после прекращения сотрудничества оптимизаторы прекращают оплачивать такие ссылки, поэтому они автоматически снимаются.

Отчеты

Уходя от подрядчика, не забудьте собрать отчеты о том, что было сделано. Когда на руках имеются наработанные материалы, можно неплохо сэкономить при сотрудничестве с другим исполнителем. Ведь ему не придется тратить время на полную аналитику и выстраивать стратегию продвижения с нуля. Значит, вам не нужно будет повторно оплачивать проделанную работу.

Вот что стоит запросить у подрядчика:

  • Отчеты, отображающие всю информацию о продвижении за последние полгода. Список выполненных и запланированных работ.
  • Семантическое ядро сайта и анализ целевой аудитории, учитывающие особенности вашей деятельности.
  • Перечень поддоменов и зеркал сайта. Контент-план и требования к написанию контента. Список нестандартных задач, которые выполняли подрядчики при работе с сайтом.

Периодически меняйте пароли во всех имеющихся аккаунтах. Это стоит делать не только при смене подрядчика, но и для поддержания необходимого уровня безопасности. Лишь полный доступ ко всем аккаунтам, сервисам и площадкам, имеющим отношение к вашему сайту, поможет сохранить безопасность информации и сменить подрядчика без потерь.

Недобросовестный SEO-подрядчик: чем может навредить и как этого избежать

Потенциальная проблема

Установка скрытых бэкдоров, файлов, предоставляющих несанкционированный доступ ко всем файлам сайта

Решение

Полная проверка сайта на наличие дефектов алгоритма новым подрядчиком

Потенциальная проблема

Нарушение оптимизации: удаление метатегов и текстов, замена символов. Закрытие текстовых файлов от индексации, снятие временных ссылок, смена главного зеркала

Решение

Смена доступов к панелям управления хостингом, аккаунтам домена, CMS, базе данных сайта, системам сбора статистики. Постоянный мониторинг данных после прекращения работ — в течение квартала как минимум

Потенциальная проблема

Отключение форм заявок, замена контактных данных

Решение

Проверка корректности работы электронной почты, на которую поступают заявки с сайта. Полная замена всех паролей

Потенциальная проблема

Отключение арендной ссылочной массы

Решение

Систематический мониторинг ссылочного профиля сайта, отслеживание метрик новым подрядчиком.

Оптимально: передача всех проектов на ссылочных биржах под ваше управление.

Краткий чек-лист по смене подрядчика

Специально для вас мы подготовили подробный план по переходу к новому подрядчику тут.

Кратко, что нужно сделать до смены SEO-исполнителя:

  • подобрать нового подрядчика и заключить с ним договор;
  • проверить сайт на наличие бэкдоров, вирусов;
  • сменить пароли доступов к панели управления хостингом, CMS, базам данных, системам сбора статистики и другим;
  • собрать отчеты о проделанной работе.

Заключение

Смена SEO-подрядчика — это серьезный шаг, требующий подготовки и внимания к деталям. Следуя нашим советам, вы сможете минимизировать риски и сохранить эффективность своего бизнеса.

Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться опытом, оставляйте комментарии. Специалисты агентства RACURS помогут разобраться в сложных вопросах и сделают ваш бизнес успешнее.

3838
22
22
30 комментариев

Уйти то всегда можно. А вот как добросовестного подрядчика найти?

2
Ответить

25+ лет в теме, продвигал, нанимал, руководил и до сих пор считаю, что SEO это в большинстве случаев лотерея с неизвестными правилами, иногда везет, чаще - нет. И для заказчика и для оптимизатора. Задача большинства подрядчиков не сделать хорошо вам, а как можно дольше лить в уши и тянуть контракт. Можно взять мальчика на то, чтобы он месяц-два проверял ваш сайт на SEO-чеклисты и правил его, а затем или повезет и через пару месяцев начнется рост или не повезет. А если сайт хреновый, контента мало, поведенческие плохие - хоть лоб расшиби ничего не вырастет

4
Ответить

придется качать и свои компетенции, думаю)

1
Ответить

Хорошая крепкая база, со всем согласен. По специфике нашего бизнеса приходится менять seo подрядчиков каждые 2 года, тоже уже выработали свой собственный чеклист.

2
Ответить

о, кстати! А почему меняете каждые два года подрядчика? Расскажите, интересно!)

1
Ответить

подобрать нового подрядчика - а по каким критериям выявить добросовестного? кроме рекомендаций

1
Ответить

Обычное общение сильно помогает)
Я бы советовал обратить внимание на то, как с вами общаются.
1. Насколько стандартные ответы и материалы вам дают ( к примеру аудит, обычно халявщики делают чек лист под копирку)
2. В какой мере готовы нести ответственность за результат и какой? ( в СЕО никто не даст 100%, но то, как это вам преподнесут - многое скажет)
3. Кейсы, отзывы, схожести ниши.
4. Сравнение. Чем больше выбор,тем больше отличий между подрядчиками. Кто даст больше инсайдов - уже с преимуществом к выбору.

4
Ответить