Как мемы про коронавирус помогают адаптироваться бизнесу

В закладки

Мы любим мемы. Они поднимают настроение, помогают легче принять новости, объединяют нас. А кто-то даже исследует их. Digital-агентство Edison.vc решило не отставать и собрать статистику коронавируса в мемах.

Почему мемы важны? Они визуализируют «боли» пользователей. Пожалуй, нет более удачного способа емко, понятно и весело передать идею. А генерация в режиме реального времени и вездесущесть помогут понять потребности целевой аудитории и адаптировать продукт.

Коронавирус стал главным событием весны 2020 года (сюрприз-сюрприз). Ежедневно в сеть попадает 1 млн сообщений, упоминающих явление. Активнее всего обсуждают:

  • здоровье,

  • самоизоляцию,

  • удаленку,

  • еду,

  • покупки и доставку,

  • финанс,

  • досуг.

Здоровье

И треснул мир напополам: те, кто ходят в защитных масках, и те, кто верят в их пользу только против распространения вируса. Тема здоровья стала абсолютным лидером по обсуждениям, только с 6 по 12 апреля было опубликовано 2,6 млн сообщений.

Как отреагировали бренды: с началом карантина в соцсетях появились посты о том, как компании поддерживают стерильную чистоту и заботятся о здоровье сотрудников. В заведениях общепита появились санитайзеры и оградительные экраны. L’Oréal начнет производство антисептиков в Калужской области, а Coca-Cola уже создала первую партию защитных масок с помощью 3D-печати.

Финансы

Мемы финансового сектора затрагивают 3 момента:

  • выплаты по кредитам;
  • вынужденные каникулы;
  • дальнейшая судьба мировой экономики.

В качестве аргументов и возможных путей решения пользователи приводят примеры реагирования других стран. В итоге за первые 2 недели апреля интернет увидел 1,4 млн сообщений.

Как отреагировали бренды: образовательные сайты, маркетинговые агентства, SaaS-продукты и сервисы оказали поддержку клиентам и другим бизнесам. Ростелеком пошел навстречу должникам и пообещал не отключать им интернет на время самоизоляции. Instagram выпустил стикеры в поддержку малого бизнеса, которые позволяют указать аккаунт предприятия в историях и повысить осведомленность о бренде. Сервис MAPS.ME поддержит владельцев кафе и ресторанов, гостиниц и магазинов новой расценкой на рекламу: три месяца за 1 рубль.

Покупки и доставка

Воспоминания пустых полок из-под гречки и туалетной бумаги еще свежи в памяти. Не менее яркие – обсуждения народной медицины против коронавируса (имбирь, лимоны, чеснок). Из-за вынужденной изоляции вырос спрос на доставку продуктов и еды. Бренды показывают соблюдение санитарных норм предприятий в своих соцсетях, появилась бесконтактная доставка. А мы видим 814 тысяч сообщений по теме.

Как отреагировали бренды: некоторые магазины оказали прямые меры, чтобы остановить панику. Например, Ашан выкатил «тележки апокалипсиса» – в них уже собраны продукты первой необходимости с фиксированным ценником.

Менее радикально отреагировали другие бренды, сделав обязательную бесконтактную доставку. Безопасно доставляют товары Lamoda, Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка, Золотое Яблоко и многие сервисы доставки.

Сеть гипермаркетов Metro до конца карантина отменила торговую наценку на социально значимые товары.

Еда

В условиях изоляции еда стала одним из источников развлечения и лекарством от стресса. А частые походы к холодильнику и шкафчикам со снеками стали одной из главных тем. В апреле беспокойство о лишнем весе проявилось в 240 тысячах сообщений.

Как отреагировали бренды: службы доставки еды работают на износ. Чтобы помочь закрытым на карантин заведениям, Delivery Club и Яндекс.Еда расширили партнерскую сеть. Отличное решение – кафе и рестораны снизят расходы, а покупатели смогут заказать блюда любимых заведений. IKEA раскрыла рецепт фирменных фрикаделек и соуса к ним, а McDonald’s опубликовал инструкцию приготовления Биг Мака в домашних условиях.

Удаленка

В домашней обстановке и без коллег можно ходить весь день в пижаме с нечесаной головой, мы понимаем. Особенный ад пришелся на семейных людей, которым приходится работать из дома, проводить 100% времени с семьей, мотивировать детей учиться в новом формате, а к проверке домашней работы добавилась проверка учебы как таковой. К слову, школьники и студенты на удаленке создали отдельное направление мемологии. Хоть посмеяться есть над чем – 104 тысячи сообщений в апреле.

Как отреагировали бренды: Сбербанк открыл виртуальную школу, в которой публикует материалы для дистанционного обучения. Воспользоваться сервисом может любой желающий. Театры показывают онлайн-спектакли, а в музеях можно совершить виртуальную прогулку. Netflix урезал качество видео в Европе, чтобы справиться с нагрузкой; такой же тактикой воспользовалась компания Microsoft, сократившая функционал пакета Office 365.

Самоизоляция

Меры контроля передвижения усиливаются. Интернет обсуждает введение пропусков и штрафы за нарушение режима самоизоляции. Последние вызывают много споров и, как следствие, мемов, потому что люди толком не понимают, что именно считается нарушением карантина. Одно хорошо – выгуливать собак по-прежнему можно. Тема получила 397 тысяч обсуждений.

Как отреагировали бренды: многие бренды отразили важность самоизоляции в дизайне логотипов. Раздельное написание Coca-Cola, логотип журнала Time Out, который сменил название на Time In, а Lamoda призывает оставаться дома новым неймингом La Doma.

Yota обнулила трафик WhatsApp и Viber – теперь обмениваться сообщениями можно, даже если на счету нет средств. Соцсети призывают оставаться дома: ВКонтакте запустил хештег #лучшедома , который присваивается онлайн-трансляциям. TikTok стал информационной площадкой медицинских работников, а по хештегам #ЖизаНаДому или #HappyAtHome можно найти полезные спортивные и кулинарные ролики.

Досуг

Досуг во время карантина как отдельный вид искусства: от челленджей и грандиозных планов по саморазвитию до косплея Большого Лебовски. Признайтесь, что в начале карантина тоже планировали учить иностранные языки, читать, повышать всевозможные скилы и просто становиться лучшей версией себя. Это прекрасная тяга к совершенству, достойная восхищения, но не всем удается поддерживать ее темп. В итоге 415 тысяч сообщений в апреле категории «Ожидание — реальность».

Вконтакте создал платформу «Тренировки», ее пользователи занимаются фитнесом под руководством профессиональных инструкторов. Fitmost и Samsung также внесли вклад в развитие фитнес-сообщества: тренировки вместе с олимпийскими спортсменами и велнес-клуб #ДомавФорме . Сбербанк совместно с видеосервисом Okko предоставил бесплатный просмотр концертов, спектаклей, балетов и прочих выступлений всем зарегистрированным пользователям. Многие компании открыли доступ к образовательным курсам. Например, Нью-йоркский музей современного искусства учит разбираться в работах современных художников, а Nikon бесплатно обучает фотографии.

Новости о коронавирусе порядком утомили, но мемы помогают переносить их легче. К тому же, они отражают потребностей людей и помогают задать вектор развития. Главными приоритетами стала поддержка клиентов и местного сообщества. Чуткость к настроению пользователей и быстрое реагирование помогут адаптироваться и продумать стратегию восстановления после карантина. Что можно сделать сейчас? Выкрутить на максимум активность в соцсетях. Неважно, чем вы занимаетесь, если продолжаете вести бизнес во время карантина, напоминайте о себе. Сообщите, что добавили доставку, поддерживаете чистоту заведений на 99,9%. Общайтесь с подписчиками и призывайте заботиться о здоровье. Покажите, что вас не так-то легко списать со счетов!

{ "author_name": "Агентство Edison", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u0443\u0447\u0448\u0435\u0434\u043e\u043c\u0430","\u0436\u0438\u0437\u0430\u043d\u0430\u0434\u043e\u043c\u0443","\u0434\u043e\u043c\u0430\u0432\u0444\u043e\u0440\u043c\u0435","happyathome"], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 131335, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jun 2020 10:46:30 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Кому-то смешно кто то плачет!

Ответить
0

Мемы наше все

Ответить

Комментарии